![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последствия монопольной власти. Государственное регулирование монополии. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Высокие цены. Занижение объемов производства. Использование неэффективных технологий. Организационная расслабленность. Недоиспользование производственных мощностей. Ценовая дискриминация. Неэффективное распределение ресурсов. Социальные издержки (и производитель, и покупатель теряют). Средние издержки не минимизируются. Есть возможность наиболее полно реализовать экономию от масштаба производства. Восприимчивость к НТП (ослабление стимулов к НТП из-за отсутствия конкурентов, также монополия может выступать двигателем научного прогресса). Государственное регулирование монополий. 1. Налоги на монополию (самый неэффективный метод). 2. Создание конкурентной среды. 3. Увеличение импорта. 4. Регулирование цен. 32. Характерные черты монополистической конкуренции Монополистическая конкуренция — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.Посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это бывает в условиях совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя..Основные черты монополистической конкуренции: 1.наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей); 2.свободный вход на рынок и выход с него (отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок); 3.разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу); 4.совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка; 5. Поскольку каждый производитель является монополистом в своей нише, он может самостоятельно устанавливать цену на свой товар (в отличие от рынка совершенной конкуренции.). 34 Характерные черты олигополии и её эффективность. Олигополия – вид несовершенной конкуренции, представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Олигополия, т.е. это когда «много монополии и мало конкуренции».Характерные черты:
|