Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок действий в случае возникновения пожара ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В случае возникновения пожара действия работников детских садов в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение. Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан: а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника; г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан: а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара; б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам; г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения; е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара; ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.; л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо: а) определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы; б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь; г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах; е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар; ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей; з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна. Литература МГСН 4.07-05 «ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ» ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-101-89* Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; ВСН 59-88 «Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования»; ПУЭ «Правила устройства электроустановок» НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СП. 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» СП. 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» СП 8.13130.2009» Источники наружного противопожарного водоснабжения»
|