Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 12Следующая ⇒
Экономики Старостина У.Я. Рецензент: к.э.н., профессор кафедры менеджмента и Маркетинга Кархова И.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Экономическая теория» является формирование экономического мышления у обучаемых для понимания закономерностей функционирования экономики, измерение и прогнозирование происходящих в ней процессов, умение применять полученные знания для обоснования эффективных управленческих решений.
Задачи дисциплины · уяснить принципы поведения экономических агентов и их взаимодействие в условиях рынка; · уметь пользоваться основными инструментами экономического анализа, включая использование базового математического аппарата; · понимать ключевые аспекты экономической политики, оценивать их последствия на микро- и макроэкономическом уровнях; · овладеть основами понятийного аппарата, быть готовым к усвоению последующих экономических дисциплин; · уметь использовать полученные теоретические знания в своей практической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Экономическая теория» является базовой частью экономического цикла по направлению 080500.62 «Менеджмент». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: · Знать понятийный аппарат по предмету «Экономика» в объеме средней школы; · Знать и иметь навыки использования математического аппарата в объеме средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: · Финансовый менеджмент · Инвестиционный менеджмент · Инновационный менеджмент · Стратегический менеджмент · Управление рисками
Материал дисциплины «Экономическая теория» является составной частью итоговой государственной аттестации.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции (ОК):
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); · владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · владение одним из иностранных языков (английским) на уровне не ниже разговорного (ОК-14).
Профессиональные компетенции (ПК):
· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); · способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев с социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать: · основные категории и законы, воздействующие на экономику; · основные понятия и принципы микро- и макроэкономического анализа; · формирование рыночного спроса и предложения, а также принципы и механизмы рыночной системы; · сущность микроэкономического анализа, включающего процесс принятия экономических решений отдельными субъектами и их взаимодействие на отдельных рынках; · основные рыночные структуры и их особенности; · основные макроэкономические показатели и принципы их измерения; · влияние изменения макроэкономических показателей на экономический рост и его последствия; · макроэкономические подходы к исследованию экономических процессов; · ключевые аспекты макроэкономической политики государства и оценивать их последствия, · особенности российской экономики на современном этапе.
Уметь: · применять принципы, законы и методы экономической теории к анализу экономических явлений и процессов; · исследовать основные связи между экономическими явлениями с помощью описательных, графических и математических моделей; · объяснить стратегию ценообразования, производства, научно-технических нововведений, регулирование экономики в условиях рынка; · осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для подготовки профессиональных решений; · применять полученные теоретические знания для анализа экономических процессов и явлений, происходящих в обществе на современном этапе; · использовать экономическое моделирование для выявления проблем при анализе конкретных ситуаций и находить способы их решения, оценивая ожидаемые результаты.
Владеть: · навыками аналитического и математического решения основных микро- и макроэкономических моделей; · экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, государства; · навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации на русском и иностранном языках для анализа и прогнозирования экономических ситуаций, а также экономической политики, проводимой правительством страны.
Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
|