Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины






Экономики Старостина У.Я.

Рецензент: к.э.н., профессор кафедры менеджмента и

Маркетинга Кархова И.Ю.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций  
5. Содержание дисциплины  
5.1 Темы и их аннотации  
5.2 Самостоятельная работа студентов  
6. Образовательные технологии  
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства  
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
10. Аннотация рабочей программы  

Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономическая теория» является формирование экономического мышления у обучаемых для понимания закономерностей функционирования экономики, измерение и прогнозирование происходящих в ней процессов, умение применять полученные знания для обоснования эффективных управленческих решений.

 

Задачи дисциплины

· уяснить принципы поведения экономических агентов и их взаимодействие в условиях рынка;

· уметь пользоваться основными инструментами экономического анализа, включая использование базового математического аппарата;

· понимать ключевые аспекты экономической политики, оценивать их последствия на микро- и макроэкономическом уровнях;

· овладеть основами понятийного аппарата, быть готовым к усвоению последующих экономических дисциплин;

· уметь использовать полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

 

Дисциплина «Экономическая теория» является базовой частью экономического цикла по направлению 080500.62 «Менеджмент».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

· Знать понятийный аппарат по предмету «Экономика» в объеме средней школы;

· Знать и иметь навыки использования математического аппарата в объеме средней школы.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Финансовый менеджмент

· Инвестиционный менеджмент

· Инновационный менеджмент

· Стратегический менеджмент

· Управление рисками

 

Материал дисциплины «Экономическая теория» является составной частью итоговой государственной аттестации.

 

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

 

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· владение одним из иностранных языков (английским) на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

 

· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

· способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев с социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

Знать:

· основные категории и законы, воздействующие на экономику;

· основные понятия и принципы микро- и макроэкономического анализа;

· формирование рыночного спроса и предложения, а также принципы и механизмы рыночной системы;

· сущность микроэкономического анализа, включающего процесс принятия экономических решений отдельными субъектами и их взаимодействие на отдельных рынках;

· основные рыночные структуры и их особенности;

· основные макроэкономические показатели и принципы их измерения;

· влияние изменения макроэкономических показателей на экономический рост и его последствия;

· макроэкономические подходы к исследованию экономических процессов;

· ключевые аспекты макроэкономической политики государства и оценивать их последствия,

· особенности российской экономики на современном этапе.

 

Уметь:

· применять принципы, законы и методы экономической теории к анализу экономических явлений и процессов;

· исследовать основные связи между экономическими явлениями с помощью описательных, графических и математических моделей;

· объяснить стратегию ценообразования, производства, научно-технических нововведений, регулирование экономики в условиях рынка;

· осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для подготовки профессиональных решений;

· применять полученные теоретические знания для анализа экономических процессов и явлений, происходящих в обществе на современном этапе;

· использовать экономическое моделирование для выявления проблем при анализе конкретных ситуаций и находить способы их решения, оценивая ожидаемые результаты.

 

Владеть:

· навыками аналитического и математического решения основных микро- и макроэкономических моделей;

· экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, государства;

· навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации на русском и иностранном языках для анализа и прогнозирования экономических ситуаций, а также экономической политики, проводимой правительством страны.

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал