Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решения Конституционного Суда РФ, их виды и юридическое значение.
Виды решений Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты Конституционного Суда РФ, является решением Конституционного Суда РФ. Итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу любого из вопросов о разрешении дел о соответствии Конституции РФ, споров о компетенции, а также толковании Конституции РФ, именуется постановлением. Постановления выносятся именем РФ.
Итоговое решение Конституционного Суда РФ по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением. Все иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. Юридическая сила решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения Конституционного Суда РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции РФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.
45. Подведомственность дел арбитражным судам. 46. Система арбитражных судов. Подсудность дел различным звеньям арбитражных судов.
47. Высший Арбитражный Суд РФ: компетенция, состав и структура. 48. Арбитражный суд субъекта РФ: компетенция, состав и структура. Арбитражный апелляционный суд: компетенция, состав и структура. Федеральный арбитражный суд округа: компетенция, состав и структура. 49. Цели и основные направления деятельности прокуратуры. Понятие и отрасли прокурорского надзора. 50. Принципы организации и деятельности прокуратуры. 51. Система органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры. Специализированные прокуратуры: их виды, структура и компетенция Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором) Специализированные природоохранные прокуратуры создаются там, где и когда только территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и действуют природоохранные прокуратуры на правах областных Специализированные прокуратуры по надзору за учреждениями, исполняющие наказания, созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера назначаемых судом. Совокупность органов транспортной прокуратуры возглавляет управление по надзору за исполнением законов на транспорте и таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратура ЗАТО является специализированной прокуратурой осуществляющей в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях надзор за исполнением законов, иные возложенные на прокуратуру функции.
|