Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Методические рекомендации для студентов I-II курсовСтр 1 из 16Следующая ⇒
Методические рекомендации для студентов I-II курсов Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ОД. 01.09 Литература для специальностей 53.02.03 Инструментальное исполнительство 53.02.07 Теория музыки 53.02.04 Вокальное искусство 53.02.06 Хоровое дирижирование
Орск, 2015г.
Методические рекомендации для студентов I-II курсов «Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы по дисциплине ОД. 01.09 Литература» для специальностей 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОД. 01.09 Литература по специальностям среднего профессионального образования 53.02.03 Инструментальное исполнительство, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование, ГБОУ СПО «Орский колледж искусств», разработчик И.Н. Коржова
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Орский колледж искусств
Разработал(а): Коржова И.Н. к.ф.н., преподаватель
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № __6__ от «_12__» __января___ 2015 года Председатель Манаева О.В. Содержание
Пояснительная записка Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста. Выделяют два вида самостоятельной работы: - аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию; - внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов по дисциплине ОД 01.09 Литература направлена на закрепление знаний и умений: Умения: У1 воспроизводить содержание литературного произведения; У2 анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); У3 анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. У 4 соотносить художественную литературу с культурой общественной жизнью и, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; У5 определять род и жанр произведения; У6 сопоставлять литературные произведения; У7 выявлять авторскую позицию; У8 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; У9 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; У10 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; У11 соотносить произведения художественной литературы с сочинениями русских и зарубежных композиторов; Знания: З1 образную природу словесного искусства; З2 содержание изученных литературных произведений; З3 основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века; З4 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; З5 основные теоретико-литературные понятия. Общие компетенции: ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - расширения и углубления теоретических знаний; -систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов; - формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет; - развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских знаний. На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.
Перечень самостоятельных работ по курсу «Литература»
|