Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для анализа функциональных зависимостей спроса в экономической теории используются понятия закона спроса и функции спроса.






Закон спроса показывает обратную связь между ценой и количеством покупаемого продукта. Функция спроса–функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него факторов. В общем виде:

Qd = F(P, I, T, Рsub, Рcom, N, В),

где Qd – величина спроса; Р– цена товара; /– уровень дохода потребителей; Т– количественное выражение предпочтений (вкусов и ожиданий) потребителей; Рsub – цена на товары, субституты; Рcom – цена на комплиментарные товары; N – количество потребителей; В – прочие факторы. Зависимость спроса от различных факторов может быть проиллюстрирована графически, для чего обычно строится кривая спроса

Кривая спроса–кривая, показывающая, какое количество экономического блага покупатели готовы купить по разным ценам в данный момент времени. Изменение цен означает движение по кривой спроса; воздействие неценовых факторов сдвигает кривую спроса вправо или влево.

Предложение. Предложение – количество экономического блага, которое продавцы готовы предложить потребителям по определенной цене. Предложение товаров также неразрывно связано с ценой, но зависимость эта прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.

Одни экономисты под рынком понимают социально-экономический институт, обеспечивающий продавцам и покупателям возможность осуществлять товарообменные операции. Продавцы и покупатели, при этом, вступают в товарно-денежные отношения.

Другие уверены, что рынок включает в себя всю систему многочисленных воспроизводственных отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг.

В том случае, когда рыночные отношения распространены на все сферы хозяйственной деятельности, охватывая все регионы страны, говорят, что имеет место рыночная экономика.

При этом субъектами рынка являются домохозяйства, предприятия (фирмы) – хозяйствующие субъекты и государство, которое осуществляет контроль над хозяйствующими субъектами и рынком. Объектами рынка являются товары и деньги. Характер субъектов и объектов рынка, их сочетание определяют содержание и особенности конкретного рынка.

Сущность рынка проявляется в его функциях:

Функция саморегулирования товарного производства через действие рыночного механизма.

Стимулирующая функция. Рынок побуждает производителей создавать необходимые товары с наименьшими затратами, чтобы при существующих на рынке ценах получать более высокую прибыль. Таким образом происходит стимулирование как эффективности производства, так и научно-технического прогресса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал