![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы поиска решений в системах, основанных на знаниях. Этапы получения решения (работа интерпретатора).
Методы поиска решений в системах, основанных на знаниях. I. Поиск в пространстве состояний.
1.1.
сравниваются между собой. Выбирается то решение, которое самое оптимальное. Ограничений по времени и ресурсам нет. 1.2.
Дерево просматривается по вертикали. Найденные решения сравниваются с. правильным. Выбирается то, которое подошло (удовлетворяет минимальным требованиям). При данном методе важно принять хоть какое-нибудь решение. Количество ресурсов и времени ограничено. Если есть время, то выбирают первый путь, если нет времени, то выбирается второй путь; главное знать решение своей проблемы. II. Метод релаксации.
Количество критериев и вариантов решения слишком большое, чтобы их перебирать. Поэтому на основании критериев устанавливается несколько фильтров остается правильное решение. III. Эвристический поиск. ПО представляется в виде интуитивных действий, которыми пользуется эксперт. Для принятия решения строится алгоритм. Используется в том случае, если эксперт достаточно квалифицированный и его решением можно верить (полагаемся полностью на эксперта, этот метод не подойдет). IV. Недетерминированное управление выводом (метод проб и ошибок, метод научного тыка). В ПО выбирается функция, позволяющая сравнивать между собой последствия различных действий. При выборе между различными вариантами альтернативных решений оценивается функция. В качестве ограничения используется условие – значение функции не должно увеличиваться. Используется в том случае, если ПО формализована и функция получается естественным путем.
I Этап-выборка. Выбираются правила, которые можно использовать в данный момент (если истина, то можно, если ложь, то нет). II Этап-сопоставление. Каждому правилу привязываются данные о реальной системе. III Этап-разрешение конфликта. Необходимо выбрать из списка правил одно для выполнения. Первый метод разрешения конфликта – назвать номер правила из списка или по счетчику. Возможно в случае, когда пути равноправны. Второй метод разрешения конфликта – эксперт вручную проставляет ранги для правил для каждой задачи, тогда выполняется правило с максимальным рангом. IV Этап- выполнение. Выполняется выбранное правило и все сначала.
2.8. Методология разработки интеллектуальных систем. Концепция " быстрого прототипа". Этапы разработки интеллектуальных систем. Этапы разработки интеллектуальных систем:
Идентификация Тестирование требования переформу- завершение лирование Концептуализация усовершенствование Выполнение
переконструирование понятия структуры знаний Формализация Концепция " быстрого прототипа" - берется 1-2 стандартные задачи. Затрачиваются минимальное время и минимальные ресурсы создания.
|