Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются
Класс Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. З а каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов. Каково значение камбия в жизни растения А. Осуществляет обмен газами. Б. Способствует передвижению органических веществ в растении В. Участвует в поглощении веществ из окружающей среды Г. Обеспечивает рост стебля в толщину. Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений А. Образуют много мелкой сухой пыльцы Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки. В. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара. Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха. 3.Прокариоты – это организмы: А. клетки которых не имеют оформленного ядра Б. осуществляющие фотосинтез на свету В. состоящие из одинаковых клеток Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды 4.Главная причина вымирания древних папоротников – это… А. уничтожение их древними ящерами Б. похолодание и уменьшение влажности воздуха В. появление голосеменных растений Г. появление покрытосеменных растений Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется А. экологией Б. фенологией В. ботаникой Г. Естествознанием Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются А. потребителями Б. производителями В. разрушителями Г. Паразиты 7.Почему грибы нельзя считать растениями А. у них нет корней Б. у них нет листьев В. их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез Г. они не имеют тканей 8.Организм, который вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний: А. мукор Б.пеницилл В. фитофтора Г. Дрожжи 9.С помощью жгутика передвигается: А. дизентерийная амеба Б. инфузория туфелька В. зеленая эвглена Г. малярийный плазмодий 10.К растениям-паразитам относится А. заразиха Б. венерина мухоловка В. пырей Г. Росянка 11. Какой тип движения не характерен для простейших: А. жгутиковое; Б. ресничное; В. мышечное; Г. амебоидное. 12. Органы дыхания паука-крестовика: А. жабры; Б. трахеи; В. легкие; Г. трахеи и легкие. 13. Из каких частей состоит двойной околоцветник: А. чашечка и цветоложе; Б. чашечка и венчик; В. цветоножка и чашечка; Г. венчик и тычинки 14.К раноцветущим растениям относятся: А. медуница неясная; Б. лютик едкий; В. василек русский Г. одуванчик лекарственный. 15. Определите правильно выстроенную пищевую цепь: А) трава- жук- лягушка- уж- орёл Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж 16. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку: А) сорока Б) ворона В) сизый голубь Г) деревенская ласточка 17.Фотосинтезирующий пигмент – это: А) хлорофилл Б) хлоропласт В) хроматофор Г) хроматин Задание 2. Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 10 баллов. 1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V 2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас А) II, IV Б) II, V В) I, II, IV Г) II, III 3. К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики А) I, III, V Б) II, IV, V В) II, IV, V Г) I, IV, V 4. К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка V. Змея А) II, III, IV Б) I, II, IV В) II, III, V Г) III, IV, V 5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь А) II, IV, V Б) I, II, III В) I, II Г) I, II, IV Задание 3. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов. 1. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят
2. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом
Задание 4. Вам предлагаются суждения, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет». Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов. 1. Гриб-трутовик – шляпочный гриб. 2.Размножение – это свойство живых организмов производить потомство. 3. Северный олень обитает в тайге. 4. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.
КЛАСС ОТВЕТЫ Задание 1. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.
Задание 2. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум – 10 баллов. 1. В 2. А 3. Г 4. В 5. Г
Задание 3. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов. 1. А-3; Б-3; В-4; Г-4; Д-2; Е-1
2. А-2; Б-2; В-1; Г-2; Д-1; Е-1; Ж-2
Задание 4. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.
|