Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Количество учебных недель 34
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЗАЧЕТЫ, ЭКЗАМЕНЫ
· к/з- контрольное занятие экз.- экзамен зач.- зачет ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Обучаясь хореографическому искусству в ДШИ, дети развивают танцевальные и музыкальные способности, приобретают основы хореографического мастерства, которые способствуют их общему физиологическому развитию, укреплению здоровья и воспитанию эстетического вкуса детей. 2. В 1 класс хореографического отделения ДШИ принимаются дети с 7 лет. Срок обучения - 7 лет (основной курс). Младшими классами считаются–1-3 классы, средними – 4-5 классы, старшими - 6 и 7 класс. 3. Количественный состав групп - 15 человек. Допускается соединение классов по причине изменения учебных смен в общеобразовательных школах, возможного отсева обучающихся в течение года. В соединенных классах в таких случаях имеет место дифференцированный подход к обучению детей. 4. Текущие контрольные занятия, зачеты проводятся по итогам I полугодия, итоговые – в конце учебного года, выпускные экзамены по предметам «Классический танец» и «Основы народно-сценического танца» – в конце 7-го года обучения. В 5 классе учебным планом предусмотрена защита реферативно-выпускной работы по предмету «История хореографического искусства». 5. Обучающимся, успешно завершившим занятия основного курса обучения, выдается свидетельство об окончании хореографического отделения ДШИ (образца школы). Обучающимся, прошедшим не полный курс выдается справка образца школы. 6. Сроки начала и окончания учебного года и каникул совпадают со сроками, устанавливаемыми для общеобразовательных школ.
7. Методическая служба МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» Целью методической службы является - оказание действенной помощи педагогам и концертмейстерам в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и руководства школы. Основные задачи методической службы: - совершенствовать существующие и внедрять новые формы, средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии; - усиливать мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; - обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий; - способствовать профессиональному становлению молодых специалистов; - повышать качество составления и оформления всех документов по организации и учету методической работы школы. Методическая служба ДШИ включает в себя: методический совет, методические объединения, творческие группы, проблемные группы, опытно-экспериментальную группу; организует взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся; объединяет творческие инициативы; разрабатывает современные требования к обучению и воспитанию обучающихся. Формами работы методической службы являются: заседания методического совета, методических объединений, творческих и проблемных групп, разнообразные формы методической работы с педагогами (посещения занятий с последующим анализом, открытые занятия в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года», доклады, методические разработки, сообщения из опыта работы, ознакомление с новинками методической и учебной литературы). Информационно-методическая помощь, оказываемая педагогам в МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова», достаточно эффективна, хорошо организована, это подтверждает удовлетворенность качеством организацией образовательного процесса в целом, стремлением педагогов к повышению своего профессионального роста. Содержание информационно-методической работы отвечает запросам каждого педагога и способствует саморазвитию его личности. Методическая работа направлена на повышение качества образовательного процесса, отбор эффективных технологий и совершенствования содержания образовательных программ. Анализируя нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса, следует отметить наличие методических разработок, отвечающих требованиям образовательного процесса, и вместе с тем: -образовательно-воспитательной системы, базирующейся на культурологическом и личностно-ориентированном подходах; - системы развития творческого потенциала педагогов, целенаправленной работы с педагогическими кадрами. Изучение новых технологий, отслеживание результатов учебно-воспитательной и методической работы осуществляется на заседаниях методических объединений отделений ДШИ. Совещания, заседания, проводимые методическим советом, носят открытый характер. Отчеты о результатах учебно-воспитательной и методической работы в конце учебного года предоставляются педагогами школы заместителю директора по УМВР, под управлением которого методический совет ДШИ осуществляет анализ состояния преподавания и качества полученных знаний, умений и навыков обучающихся, анализ профессиональной грамотности и творческой активности педагогов. Педагогический коллектив концентрирует внимание на главной задаче совершенствования всестороннего комплексного воспитания обучающихся. Важнейшая роль в этом процессе отведена методам преподавания, способствующим развитию к раскрытию творческого потенциала обучающихся. Для привлечения детей в МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» используются следующие формы работы: - школьные и отделенческие мероприятия - класс-концерты - мастер-классы - родительские собрания - индивидуальные беседы Преподаватели МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» осваивают и используют в своей работе новые методики и технологии: - внедрение в учебный процесс технических возможностей и цифровых технологий электромузыкальных инструментов, с целью ориентации обучающихся на экспериментальное направление художественного творчества, - внедрение в учебный процесс образовательных программ направленных на развитие творческих навыков обучающихся связанных с навыками импровизации, музицирования, аккомпанемента, - внедрение в учебный процесс аудио и видео пособий, компьютерных презентаций. Учебно-воспитательная и методическая работа ведется по следующим основным направлениям: - формирование элементарных исполнительских, художественных и хореографических навыков; - развитие творческих способностей детей на основе дифференцированного подхода к каждому обучающемуся; - разностороннее развитие личности по средствам всех видов искусств на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку; - профессиональная ориентация одаренных обучающихся к дальнейшему образованию; Заместитель директора по УМВР обеспечивает поддержку и квалификационную помощь педагогам школы в образовательном процессе. Методический совет школы направляет и поддерживает работу по обновлению действующих программ и созданию новых программ, разработок, дает экспертную оценку материалам для дальнейшей защиты на городском экспертно-методическом совете. Кроме образовательного процесса программа школы предусматривает план повышения квалификации преподавателей: ü Семинары-практикумы для педагогов в КГАОУ ДОД КЦХТУ «Росток»; ü посещение занятий ведущих преподавателей в области культуры и искусства города и края; ü участие в конкурсах исполнительского мастерства (зональных, ü краевых, всероссийских); ü участие в мастер-классах; ü участие в конкурсах профессионального мастерства и конференциях различных уровней; ü курсы повышения квалификации и семинары, организованные Центром аналитики и методологии образования г.Березники
8. Основные направления учебно-воспитательной деятельности
Воспитательная система МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» состоит из нескольких разделов: · Введение регионального компонента в учебную деятельность; · Научно-практическая деятельность обучающихся (реконструкция обрядовых праздников, мероприятий; участие в проектной деятельности); · Выставочная деятельность; · Деятельность Детского этнографического музея «Красное коромысло»; · Организационно-массовая работа с обучающимся ДШИ и их родителями; · Профилактическая работа с детьми «Группы риска» и СОП; · Детское самоуправление.
Для формирования мотиваций у детей к обучению по образовательным программам используются разнообразные средства информирования взрослого и детского населения о реализованных образовательных программах, такие как — родительские собрания, дни открытых дверей, отчетные концерты обучающихся и педагогов, класс-концерты, концертно-лекционные мероприятия, классные часы и т.д.
|