Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народные ремесла - художественная обработка материалов






Пояснительная записка

Класс

Рабочая программа по технологии для VIII класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2012).

Реализуется программа следующего уровня: в 8 классах — базовый уровень. Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника / Крупская, Ю. В. Технология: учебник для учащихся 8 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочая программа предусматривает дидактико-технологическое оснащение: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляя ему возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.

НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

 

Цель изучения этого раздела — способствовать формирова­нию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им вовладении образным языком декора­тивно-прикладного искусства. Предлагаемая программа постро­ена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через зна­комство с произведениями декоративно-прикладного искусст­ва, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских раз­работок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстра­ций для составления коллекции архива кабинета и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивиду­ально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изго­товлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение резуль­татов декоративно-прикладной деятельности школьников игра­ет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда. При выполнении практических работ школьники, кроме ос­воения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечаю­щего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных зна­ний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она представляет уни­кальную возможность соединить трудовую подготовку с эстети­ческим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает жела­ние к последующей деятельности. Именно поэтому данная про­грамма предлагает вести обучение трудовым навыкам в нераз­рывной связи с художественной обработкой материалов и ста­вит своими основными задачами:

- сформировать у школьников эстетическое отношение к труду,

- научить пользоваться инстру­ментом и оборудованием,

- ценить красоту.

В основу программы положено обучение, основанное на раз­витии, интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехничес­кого обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработ­ки тканей, пряжи и др.

Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению уча­щимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Приведенный в программе перечень основных знаний и прак­тических умений, которыми должны овладеть учащиеся, помо­жет учителю правильно расставить акценты в обучении, более объективно оценить работу школьников. При разработке данной программы осуществляется ее преемственность с ранее действующей программой, что по­зволяет в максимальной степени использовать имеющийся опыт преподавания технологии, учебно-материальную базу кабинета школы, имеющиеся в них сред­ства обучения и тенденцию их развития.

Более глубокому освоению содержания программы спо­собствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в школьных, районных и городских олим­пиадах по технологии.

Выполнение проектов в подраздел «Рукоделие. Вязание на спицах и крючком».

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать/понимать:

· возможности техники вязания на спицах, материалы и инст­рументы;

· свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко­вых нитей;

· правила подбора спиц для вязания по кругу;

· условные обозначения, применяемые при вязании на спи­цах;

· технологию вязания на двух и пяти спицах;

· способы ремонта вязаных изделий;

· содержание и характер труда специалистов по художествен­ной обработке материалов.

· правила вязания крючком, инструменты и материалы для вязания;

· ус­ловные обозначения для вязания крючком;

· технологию выполнения различных петель;

· требования к качеству изделия, связанного крючком.

Учащиеся должны уметь:

· подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

· выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо­значений;

вязать пяти спицах;

· производить ремонт вязаных изделий;

· вязать крючком по кругу, используя схемы;

· организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности при вы­полнении указанных видов работ;

· контролировать качество изготовления из­делий и выполнения работ, анализировать причины допущенных отклонений.

Учащиеся в 7 классе овладели первоначальными навыками в работе со спицами, поэтому работу в этом направлении следует продолжить, усложнив технику вязания, используя в работе 5 спиц с последующим выполнением проекта «Вязание варежки и носка». Работа по художественной вышивке на швейной машине, предлагаемая в базовом плане, требует дополнительного оборудования, поэтому время подраздела «Художественная вышивка на машине» переносится в подраздел «Вязание крючком».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал