Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Народные ремесла - художественная обработка материаловСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка Класс Рабочая программа по технологии для VIII класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2012). Реализуется программа следующего уровня: в 8 классах — базовый уровень. Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника / Крупская, Ю. В. Технология: учебник для учащихся 8 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочая программа предусматривает дидактико-технологическое оснащение: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляя ему возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
Цель изучения этого раздела — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им вовладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции архива кабинета и др. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: - сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, - научить пользоваться инструментом и оборудованием, - ценить красоту. В основу программы положено обучение, основанное на развитии, интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки тканей, пряжи и др. Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ. Приведенный в программе перечень основных знаний и практических умений, которыми должны овладеть учащиеся, поможет учителю правильно расставить акценты в обучении, более объективно оценить работу школьников. При разработке данной программы осуществляется ее преемственность с ранее действующей программой, что позволяет в максимальной степени использовать имеющийся опыт преподавания технологии, учебно-материальную базу кабинета школы, имеющиеся в них средства обучения и тенденцию их развития. Более глубокому освоению содержания программы способствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в школьных, районных и городских олимпиадах по технологии. Выполнение проектов в подраздел «Рукоделие. Вязание на спицах и крючком». ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА Учащиеся должны знать/понимать: · возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; · свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; · правила подбора спиц для вязания по кругу; · условные обозначения, применяемые при вязании на спицах; · технологию вязания на двух и пяти спицах; · способы ремонта вязаных изделий; · содержание и характер труда специалистов по художественной обработке материалов. · правила вязания крючком, инструменты и материалы для вязания; · условные обозначения для вязания крючком; · технологию выполнения различных петель; · требования к качеству изделия, связанного крючком. Учащиеся должны уметь: · подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора; · выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений; вязать пяти спицах; · производить ремонт вязаных изделий; · вязать крючком по кругу, используя схемы; · организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности при выполнении указанных видов работ; · контролировать качество изготовления изделий и выполнения работ, анализировать причины допущенных отклонений. Учащиеся в 7 классе овладели первоначальными навыками в работе со спицами, поэтому работу в этом направлении следует продолжить, усложнив технику вязания, используя в работе 5 спиц с последующим выполнением проекта «Вязание варежки и носка». Работа по художественной вышивке на швейной машине, предлагаемая в базовом плане, требует дополнительного оборудования, поэтому время подраздела «Художественная вышивка на машине» переносится в подраздел «Вязание крючком».
|