![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 4.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН семинарских занятий по курсу «Биоэтика» для гр. 2015/2016 уч.г. Составила канд. филос. н. доц. Т.А. Сидорова Семинар 1. Вводное занятие 02.09 Семинар 2. Обсуждение книги В.В. Вересаева «Записки врача» 09.09 Вересаев В.В. Записки врача. /Любое издание/ Вопросы по тексту. Какие этические проблемы возникают при обучении студентов в условиях клиники? В чем видит автор причины возникновения недоверия пациентов к медицине и деятельности врачей? Какие меры могут предупредить объективную необходимость нарушения интимности во время осмотра пациента? «Медицинский нигилизм» автора - болезнь профессионального взросления или форма скептицизма, необходимого в медицинской профессии? Устраняет ли «медицинский нигилизм» современная доказательная медицина? Какие причины обусловили недобровольность привлечения пациентов в медицинских исследованиях, описанных Вересаевым? Какую роль в медицинской этике сыграл В.А. Манассеин и что об этом говорится в «Записках»? (Для ответа на вопрос обратитесь к дополнительным материалам, например, Введение в биоэтику//ред. Юдин Б.Г., Тищенко П.Д.) Должен ли врач принимать во внимание не только «биологический» план заболевания, но и «биографический» (гл. 9)? Может ли человек рассматриваться как средство для достижения «великой и благой» цели: накоплению медицинских знаний? Какой древний принцип медицинской этики должен главенствовать в отношении к больному? Как автор относится к экспериментированию на животных? Автор задается вопросом: кто должен решать, какие опыты " необходимы" для науки? Как вы ответите на этот вопрос? Чем можно объяснить несправедливое отношение прессы и общества к трагическим случаям в медицине? Что означает «требовательность к врачам на разумном уровне»? (гл.11, 12) Должен ли врач быть правдивым с пациентом? (гл.12) На какие социальные функции медицины указывает автор? В чем проявляются симптомы медикализации (зависмости от медицины) общества? О чем свидетельствует привыкание врача к страданию больного: о равнодушии, эмоциональном выгорании, приобретении опыта? (гл.18) Какие принципы вознаграждения за труд врача автор признает справедливыми? Оправдано ли требование быть бескорыстными, предъявляемое к врачам? (гл. 19)
Семинар 3. 16. 09 Тема: Основные понятия этики. 1. Соотношение понятий мораль, нравственность, этика, этикет. Добро и зло. Долг, ответственность, честь, репутация. 2. Принципы и правила в этике. Золотое правило нравственности. Принцип милосердия. А. Шопенгауэр и Вл. Соловьев о сострадании. 3. Уровни моральной аргументации. Индивидуальные суждения, принципы, правила, теории. Дополнительная литература Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2008 Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Ростов н/Д., 2005 — 416 с. Михайлова Е.П., Бартко А.Н. Биомедицинская этика: теории, принципы, проблемы. М.1996 с. 49-52 (3 вопрос)
Докладчики:. Проблема доверия в современной медицине. Облиенкова 9
Семинар 4.
|