Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Исходя из целей и задач научно-исследовательской практики, студенты приобретают знания в части: надо переделать согласно карте компетенций (знать, уметь, владеть) (скопировать из табл. 1).
- методов организации и проведения научно-исследовательской работы;
- принципов анализа и систематизации собранного материала;
- различных методик проведения научных исследований в области учета, контроллинга, анализа, планирования и контроля;
В процессе прохождения практики студенты приобретают умения:
- обосновывать актуальность выбранного направления исследования, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований и оформлять их в виде научных докладов и публикаций;
- реферировать и рецензировать научные публикации;
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе написания аналитического обзора;
- вести научные дискуссии, опираясь на законы логики и правила аргументирования;
- разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований и разработок, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей;
- разрабатывать инструментарий проводимых исследований, проводить анализ их результатов;
В процессе прохождения практики студенты овладевают следующими навыками:
- обработки получаемых данных и их интерпретацией;
- подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задач исследования;
- организации и проведения научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
- разработки теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов;
- методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника.
Текущий контроль по прохождению научно-исследовательской практики проводится каждый семестр руководителем практики при утверждении выполнения индивидуального плана магистрантом.
Итоговый контроль знаний по прохождению научно-исследовательской практики проводится в форме защиты студентами подготовленных письменных отчетов.
Решение по результатам прохождения практики принимается с учетом полноты и качества выполнения программы практики, а также с учетом отзыва научного руководителя о работе студента.
Во время защиты студент докладывает о результатах выполнения программы, а также заданий и указаний, полученных от руководителя в ходе практики, и отвечает на поставленные вопросы.
Итоговая аттестация по научно-исследовательской практике проводится в форме зачета научным руководителем и комиссией кафедры по результатам выполнения задания и итогового отчета магистра. Для получения положительной оценки магистр должен полностью выполнить все задания, своевременно оформить, представить и защитить отчет.
Оценка результатов прохождения научно-исследовательской практики магистрантом является дифференцированной.
Критерии оценивания качества научно-исследовательской практики магистра представлены в табл. 2.
Таблица 2
Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале
| ОценкаECTS
| Критерии оценивания
| Уровень компе-тентности
| Оценка по национальной шкале
| 90 – 100
| А
| Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения систематически и в полном объеме; оформлен письменный отчет, который демонстрирует полноту содержания и наличие всего комплекта документов. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах научно-исследовательской работы, копии тезисов, статей, сертификатов и т.п. Магистрант может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, проводить научный поиск и формулировать выводы, активно участвует в научно-исследовательской работе кафедры, в организации конференций, научных семинаров.
Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о больших приложенных усилиях, о творческом отношении к выполняемым заданиям, о глубоком уровне владения материалом, об умении вести научно-исследовательский поиск, обобщать результаты исследований в виде тезисов, статей и пр., о склонности студента к проведению научных исследований.
| Высокий (творческий)
| отлично
| 82-89
| В
| Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с незначительными отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах научно-исследовательской работы, копии тезисов, статей, сертификатов и т.п..
Магистрант с помощью руководителя может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, проводить научный поиск и формулировать выводы, участвует в научно-исследовательской работе кафедры, в проведении конференций, научных семинаров.
Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о достаточном уровне владения материалом, об умении обобщать результаты исследований в виде тезисов, статей и пр., о владении методами научного поиска, о склонности студента к проведению научных исследований.
| Достаточный
| хорошо
| 74-81
| С
| Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. Часть документации заполнена не в соответствии с требованиями. Количество представленных результатов исследований (тезисы, статьи) незначительно. К отчету приложены положительные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, в отзывах есть замечания.
Магистрант с помощью руководителя формулирует задачи научных исследований, проводит научный поиск, участвует в конференциях и научных семинарах.
Содержание отчета и ответы магистранта при его защите свидетельствует о доста-точном уровне владения материалом, о знании методов проведения научного поиска и умении его проводить с незначительными ошибками.
| 64-73
| D
| Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения с отклонениями по срокам и по объему заданий. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует лишь часть от содержания всего комплекта документов. Количество представленных результатов исследований (тезисы, статьи) незначительно. Приложенные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, содержат замечания. Представление магистрантом результаты исследований отличаются однообразием, отсутствует творческий оригинальный подход.
Магистрант не может самостоятельно формулировать задачи научных исследований, задания, которые ставит руководитель выполняет с ошибками.
Ответы на вопросы комиссии свидетельствуют о достаточном, но поверхностном владении материалом, о среднем уровне владения методами научного исследования.
| Средний
| удовлетворительно
| 60-63
| Е
| Индивидуальный план магистрантом выполнялся на протяжении всего периода обучения частично. Оформлен письменный отчет, который демонстрирует лишь малую часть от содержания всего комплекта документов. Приложенные отзывы преподавателей о выполненных видах работ, содержат существенные замечания.
Студент способен выполнять расчеты или практические действия только с помощью руководителя научно-исследовательской практики. Итоги устной защиты отчета по научно-исследовательской практике, а также ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют об удовлетворительном уровне владения материалом, методами научного исследования.
| 35-59
| FX
| Индивидуальный план магистрантом не выполнялся на протяжении всего периода или выполнялся частично. Письменный отчет отсутствует или не содержит требуемый комплект документов. Отзывы преподавателей о выполненных видах работ отсутствуют или отрицательны. Ответы на вопросы комиссии содержат грубые ошибки, свидетельствуют о том, что магистрант не знает материал, не владеет методами научного исследования.
| Низкий
| не удовлетворительно
|
Полученная оценка проставляется в экзаменационную ведомость установленного образца и в зачетную книжку студента.
|