Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И мужчиной и женщиной я рожден






 

Ключ десятый

 

Natus sum ex Hermogene.

Hyperion elegit me.

Abso Iamsuph cogor interire.

(Я рожден Гермогеном.

Гиперион избрал меня.

Без Иамсуфа я вынужден погибнуть.)

В бане вещество растворяется, а чрез гниение стано­вится единым, из пепла рождает цветы, а песок всякую избыточную влажность осушает. Зрелости же и неизмен­ности достичь можно, только пройдя сквозь живой огонь.

Ни баня Марии, ни конский навоз, ни пепел и песок са­ми по себе не избавляют Великое Делание от ошибок, но только управление огнем. Камень зреет в безвоздушной печи, с тройными стенами, наглухо закупоренный, разогре­ваемый снаружи постоянным огнем до тех пор, пока всякая облачность и все пары не исчезнут вовсе. Только тогда Ка­мень облекается в одеяния чести.

Цвет же Камня, прозрачно-красный, переходит в пур­пур, из рубинового становится гранатовым, а вес его очень велик и исполнен мощи.

Но ведь не нужны ни зловонная куча на скотном дворе, ни кипение в бане Марии, ни чашки и пробирки с пеплом и песком — ничего из всего этого нет; нужны на самом де­ле степени жара, через них выражаемые; главным же обра­зом речь идет о степенях и изменениях степеней преоблада­ния одного естества над другим.

«Секрет в том, что Меркурий есть наш огонь, огонь пеп­ла, бани и чистого угля, и вы внимайте — жив он или мертв, бел или красен; за этим следите и следуйте, соизмеряя внешний огонь с теплом бани, мелкого песка и чистого огня. Если вы воистину великий художник и философ, вы сами поймете, каким должен быть огонь» (Комментарий Анри де Линто, господина Львиной Горы, на сокровище сокровищ Кристофля Гамона, Claud Morillon, 1610, p. 128).

 

11. «Яснее не скажешь»1

 

Ключ одиннадцатый

 

Прежде всего обратим внимание на облаченного в до­спехи рыцаря, физическими и нравственными добродете­лями которого должен обладать алхимик. Следует понять, что задача его чрезвычайно ответственна именно теперь, на последней и очень кропотливой фазе преумножения (мультипликации), когда два противоположных естества уже достигли совершенства и начался их количественный прирост. Это возвышение серы, символом которой явля­ется сердце, вздымается ввысь двумя девушками, которые обе вместе есть ртуть или меркурий, постоянный во­жатый нашего Делания.

«Да будет взята твоя кровь с правой стороны твоего тела и кровь жены твоей с левой стороны ее тела. Смесь ваших кровей составит шар семи мудрецов. Жди из сме­си сей дитя».

Лекарство первого порядка или первый полученный ка­мень, именуемый Философским Золотом, есть сера, восхи­щенная меркурием, лекарство второго порядка, именуемое Эликсиром, всего лишь более активное Философское Зо­лото, и, наконец, лекарство третьего порядка — Эликсир, доведенный до совершенства и все и повсюду проницаю­щий. Это и есть собственно Философский Камень.

Мы видим, что названия Философского Золота, Элик­сира и Философского Камня служат для обозначения трех ступеней или стадий развития одной и той же вещи...


1 Так завершает свой комментарий об этом ключе сам Василий Валентин

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал