Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика современных CASE-средств
В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых, так или иначе, используются практически всеми ведущими западными фирмами. CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам: · применяемым методологиям и моделям систем и БД; · степени интегрированности с СУБД; · доступным платформам.
На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами: · Vantage Team Builder (Westmount I-CASE); · Designer/2000; · Silverrun; · ERwin+BPwin; · S-Designor; · CASE.Аналитик; · Rational Rose. Модуль построения моделей бизнес-процессов в форме диаграмм потоков данных (BPM - Business Process Modeler) позволяет моделировать функционирование обследуемой организации или создаваемой ИС. Модуль концептуального моделирования данных (ERX- Entity-Relationship eXpert) обеспечивает построение моделей данных " сущность-связь", не привязанных к конкретной реализации. Модуль реляционного моделирования (RDM - Relational Data Modeler) позволяет создавать детализированные модели " сущность-связь", предназначенные для реализации в реляционной базе данных. Для ряда средств разработки приложений (PowerBuilder, SQLWindows, Delphi, Visual Basic) выполняется генерация форм и прототипов приложений. Сетевая версия Erwin ModelMart обеспечивает согласованное проектирование БД и приложений в рабочей группе. BPwin - средство функционального моделирования, реализующее методологию IDEF0.
3.3. Проектирование ИС. Задачи и направления проектирования. Этапы проектирования ИС. Проектирование ИС – процесс разработки и создания ИС на основе БД. Направления проектирования: 1. Рассмотрение объектов (таблицы, запросы, связи) – разработка структуры БД. 2. Алгоритмы – как работает пользователь (формы, отчеты, макросы). 3. документооборот – персонал и потоки данных (движение данных между разными местами). Этапы проектирования ИС. 1 Этап. Разработка стратегии проектирования. Цель: определение ПО (проблемной области) и необходимых ресурсов. 1. Выбор типа стратегии. Возможно два варианта: - стратегия быстрого прототипа (когда ничего нет и мы начинаем с нуля) – выбирается одна или две стандартные задачи, за минимальное кол-во ресурсов пишется ПП с целью проверки разработанной модели. - Стратегия действующего прототипа – пишется нормальный ПП на всю ПО с целью дальнейшей работы пользователя. 2. Определяются границы ПО – границы определяются либо через перечень задач, либо через перечень функций подразделения. 3.Определяются исполнители: - заказчик – принимает систему, отвечает за готовый результат и распределяет ресурсы; (тот, кто имеет полномочия) - пользователь – определяет требования; - программист – пишет программу, тестирует, устанавливает; - системный аналитик (постановщик задачи) – проверяет логику, формулирует алгоритмы. 4. Распределение ресурсов (время, деньги). 2 Этап. Анализ текущего состояния системы. Цель: Построить модель, описывающую работу системы. Система определяется по размеру задачи и выбранной стратегии. 1. Определяются функции системы: - необходимые (без которых система работать не будет); - желаемые (то, что хочет пользователь и заказчик); - возможные (то, что может сделать программист); - отсутствующие (функции, которые необходимо добавить исходя из желаемых и возможных). 2. Строится функциональная модель системы (описывается логика процессов системы). 3. Строится информационная модель на основании функциональной (каждый процесс ФМ должен быть подкреплен документом или информацией). 4. Создаются две матрицы «Процесс-Исполнитель» и «Документ-Исполнитель». 3 Этап. Проектирование целевого состояния. Цель: Построение модели целевой системы. 1. Строится дерево задач системы (задачи должны отличаться по уровню, т.е. на 1-м уровне самая большая задача, далее по убывающей; принцип классификации должен быть один по горизонтали; соседние задачи могут быть соединены логическими функциями «И», «ИЛИ»). 2. Строится ФМ, в которой необходимо отобразить измененные принципы работы. 3. Строится ИМ для целевого состояния. 4. Построить для целевой системы матрицы «Процесс-Исполнитель» и «Документ-Исполнитель». 4 Этап. Написание программного продукта. Цель: Готовый программный продукт. 1. Построение схемы данных по составленной ИМ. 2. Написание базы данных. 3. Описываются процедуры обработки и передачи данных, а также права пользователя. 5 Этап. Тестирование информационной системы. Цель: Устранение ошибок. 1. Установка системы в лабораторию. 2. Проверка логики работы программы, устранение логических ошибок. 3. Проверка правильности результатов. 6 Этап. Внедрение и сопровождение ИС. Цель: Обеспечение текущей работы пользователя в рамках разработанной программы. 1. Установка системы. 2. Обучение пользователей. Устно и инструкция пользователя. 3. Корректировка работы системы под конкретного пользователя. 4. В ходе работы возникают дополнительные функции и задачи. Если они вписываются в рамки системы, то программный продукт совершенствуется. Если нет – проектирование начинается сначала. 3.4. Реинжиниринг бизнес-процессов. Факторы, приводящие к успешному завершению проекта. Участники проекта реинжиниринга. Этапы реинжиниринга. Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное пере проектирование деловых процессов для достижения скачкообразных улучшений в показателях деятельности компании. Факторы: 1. Мотивация персонала – вера в успех должна быть у всего персонала, не только у руководителей (либо денежной, либо моральной). 2. Твердое и умелое управление – управление ведется командным методом с четким контролем в жестко установленные сроки. 3. Люди должны понимать необходимость проекта – сотрудники должны представлять текущее состояние предприятия и быть уверенными в необходимости данного шага. 4. У персонала должно быть понимание каким образом проводится проект – перечень задач для достижения целевого состояния предприятия должен быть широко известен. 5. Бюджет должен утверждаться заранее – бюджет составляется подробный с допуском на непредвиденные расходы. Источником финансирования должен быть внешний субъект. 6. Фокусирование на наиболее приоритетных целях – необходимо составить список целей и приоритеты при их выполнении. 7. Четко определенные роли и обязанности – составляются должностные инструкции на время проекта. Должны быть четко определены обязанности каждого сотрудника. 8. Осязаемые результаты – все достижения в ходе проекта должны быть измеряемыми. О них оповещается все предприятие. 9. Технологическая поддержка и консультации – необходимо использовать стандартные методы и алгоритмы для проведения проекта. Привлекаются внешние консультанты, т.к. у них есть опыт проведения подобных проектов и внешний взгляд на предприятие. 10. Необходимо учитывать риск – риск необходимо оценить и использовать методы по его уменьшению. Участники проекта: 1. Лидер проекта – руководитель, инициирующий проект в своей компании. Воодушевляет основную команду и предлагает новые идеи для реализации проекта. Отвечает за целевое состояние, формирует образ будущей компании и отвечает за стратегическое направление. Может быть менеджер высшего звена, являющийся авторитетом. 2. Владелец процесса – руководитель высшего звена, который во время проекта несет ответственность за планирование ресурсов и контроль результатов. Занимается распределением ресурсов по этапам и участникам, отвечает за привлечение квалифицированных кадров. 3. Руководящий комитет – менеджеры среднего звена, определяющие реализацию данной стратегии. Определение задач в рамках данной стратегии; определение методов решения задач; определение приоритетов при решении задач. 4. «Царь» проекта (диспетчер задач) – менеджер среднего звена, занимающийся оперативным планированием и контролем. Определяет реализацию каждой задачи проекта, координирует выполнение работ и распределение ресурсов.
|