Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика современных CASE-средств






В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых, так или иначе, используются практически всеми ведущими западными фирмами.

CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам:

· применяемым методологиям и моделям систем и БД;

· степени интегрированности с СУБД;

· доступным платформам.

 

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

· Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);

· Designer/2000;

· Silverrun;

· ERwin+BPwin;

· S-Designor;

· CASE.Аналитик;

· Rational Rose.

Модуль построения моделей бизнес-процессов в форме диаграмм потоков данных (BPM - Business Process Modeler) позволяет моделировать функционирование обследуемой организации или создаваемой ИС.

Модуль концептуального моделирования данных (ERX- Entity-Relationship eXpert) обеспечивает построение моделей данных " сущность-связь", не привязанных к конкретной реализации.

Модуль реляционного моделирования (RDM - Relational Data Modeler) позволяет создавать детализированные модели " сущность-связь", предназначенные для реализации в реляционной базе данных.

Для ряда средств разработки приложений (PowerBuilder, SQLWindows, Delphi, Visual Basic) выполняется генерация форм и прототипов приложений.

Сетевая версия Erwin ModelMart обеспечивает согласованное проектирование БД и приложений в рабочей группе.

BPwin - средство функционального моделирования, реализующее методологию IDEF0.

 

3.3. Проектирование ИС. Задачи и направления проектирования. Этапы проектирования ИС.

Проектирование ИС – процесс разработки и создания ИС на основе БД.

Направления проектирования:

1. Рассмотрение объектов (таблицы, запросы, связи) – разработка структуры БД.

2. Алгоритмы – как работает пользователь (формы, отчеты, макросы).

3. документооборот – персонал и потоки данных (движение данных между разными местами).

Этапы проектирования ИС.

1 Этап. Разработка стратегии проектирования. Цель: определение ПО (проблемной области) и необходимых ресурсов.

1. Выбор типа стратегии. Возможно два варианта:

- стратегия быстрого прототипа (когда ничего нет и мы начинаем с нуля) – выбирается одна или две стандартные задачи, за минимальное кол-во ресурсов пишется ПП с целью проверки разработанной модели.

- Стратегия действующего прототипа – пишется нормальный ПП на всю ПО с целью дальнейшей работы пользователя.

2. Определяются границы ПО – границы определяются либо через перечень задач, либо через перечень функций подразделения.

3.Определяются исполнители: - заказчик – принимает систему, отвечает за готовый результат и

распределяет ресурсы; (тот, кто имеет полномочия)

- пользователь – определяет требования;

- программист – пишет программу, тестирует, устанавливает;

- системный аналитик (постановщик задачи) – проверяет логику, формулирует алгоритмы.

4. Распределение ресурсов (время, деньги).

2 Этап. Анализ текущего состояния системы. Цель: Построить модель, описывающую работу системы.

Система определяется по размеру задачи и выбранной стратегии.

1. Определяются функции системы: - необходимые (без которых система работать не будет);

- желаемые (то, что хочет пользователь и заказчик);

- возможные (то, что может сделать программист);

- отсутствующие (функции, которые необходимо добавить исходя из желаемых и возможных).

2. Строится функциональная модель системы (описывается логика процессов системы).

3. Строится информационная модель на основании функциональной (каждый процесс ФМ должен быть подкреплен документом или информацией).

4. Создаются две матрицы «Процесс-Исполнитель» и «Документ-Исполнитель».

3 Этап. Проектирование целевого состояния. Цель: Построение модели целевой системы.

1. Строится дерево задач системы (задачи должны отличаться по уровню, т.е. на 1-м уровне самая большая задача, далее по убывающей; принцип классификации должен быть один по горизонтали; соседние задачи могут быть соединены логическими функциями «И», «ИЛИ»).

2. Строится ФМ, в которой необходимо отобразить измененные принципы работы.

3. Строится ИМ для целевого состояния.

4. Построить для целевой системы матрицы «Процесс-Исполнитель» и «Документ-Исполнитель».

4 Этап. Написание программного продукта. Цель: Готовый программный продукт.

1. Построение схемы данных по составленной ИМ.

2. Написание базы данных.

3. Описываются процедуры обработки и передачи данных, а также права пользователя.

5 Этап. Тестирование информационной системы. Цель: Устранение ошибок.

1. Установка системы в лабораторию.

2. Проверка логики работы программы, устранение логических ошибок.

3. Проверка правильности результатов.

6 Этап. Внедрение и сопровождение ИС. Цель: Обеспечение текущей работы пользователя в рамках разработанной программы.

1. Установка системы. 2. Обучение пользователей. Устно и инструкция пользователя.

3. Корректировка работы системы под конкретного пользователя.

4. В ходе работы возникают дополнительные функции и задачи. Если они вписываются в рамки системы, то программный продукт совершенствуется. Если нет – проектирование начинается сначала.


3.4. Реинжиниринг бизнес-процессов. Факторы, приводящие к успешному завершению проекта. Участники проекта реинжиниринга. Этапы реинжиниринга.

Реинжиниринг – фундаментальное переосмысление и радикальное пере проектирование деловых процессов для достижения скачкообразных улучшений в показателях деятельности компании.

Факторы: 1. Мотивация персонала – вера в успех должна быть у всего персонала, не только у руководителей (либо денежной, либо моральной).

2. Твердое и умелое управление – управление ведется командным методом с четким контролем в жестко установленные сроки.

3. Люди должны понимать необходимость проекта – сотрудники должны представлять текущее состояние предприятия и быть уверенными в необходимости данного шага.

4. У персонала должно быть понимание каким образом проводится проект – перечень задач для достижения целевого состояния предприятия должен быть широко известен.

5. Бюджет должен утверждаться заранее – бюджет составляется подробный с допуском на непредвиденные расходы. Источником финансирования должен быть внешний субъект.

6. Фокусирование на наиболее приоритетных целях – необходимо составить список целей и приоритеты при их выполнении.

7. Четко определенные роли и обязанности – составляются должностные инструкции на время проекта. Должны быть четко определены обязанности каждого сотрудника.

8. Осязаемые результаты – все достижения в ходе проекта должны быть измеряемыми. О них оповещается все предприятие.

9. Технологическая поддержка и консультации – необходимо использовать стандартные методы и алгоритмы для проведения проекта. Привлекаются внешние консультанты, т.к. у них есть опыт проведения подобных проектов и внешний взгляд на предприятие.

10. Необходимо учитывать риск – риск необходимо оценить и использовать методы по его уменьшению.

Участники проекта:

1. Лидер проекта – руководитель, инициирующий проект в своей компании. Воодушевляет основную команду и предлагает новые идеи для реализации проекта. Отвечает за целевое состояние, формирует образ будущей компании и отвечает за стратегическое направление. Может быть менеджер высшего звена, являющийся авторитетом.

2. Владелец процесса – руководитель высшего звена, который во время проекта несет ответственность за планирование ресурсов и контроль результатов. Занимается распределением ресурсов по этапам и участникам, отвечает за привлечение квалифицированных кадров.

3. Руководящий комитет – менеджеры среднего звена, определяющие реализацию данной стратегии. Определение задач в рамках данной стратегии; определение методов решения задач; определение приоритетов при решении задач.

4. «Царь» проекта (диспетчер задач) – менеджер среднего звена, занимающийся оперативным планированием и контролем. Определяет реализацию каждой задачи проекта, координирует выполнение работ и распределение ресурсов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал