![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собенности содержания преддипломной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4.1. Студентам в период прохождения преддипломной практики необходимо: · ознакомиться с деятельностью организации, учреждения, компании и т.д., дать общую оценку их финансового состояния; · изучить конкретные виды работ и основные направления деятельности финансовой службы. 4.2. Студенты в течение практики должны овладеть следующими компетенциями: · обрабатывать и анализировать финансовую информацию; · составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организаций, предприятий, учреждений. · читать и анализировать бухгалтерские балансы и приложения к ним, оценивать состояние их активов и пассивов; · оценивать эффективность использования финансовых ресурсов, финансовую устойчивость организаций; · документально оформлять результаты анализа в виде аналитических отчётов, · составлять различные бюджетные формы планируемой деятельности предприятий (организаций, учреждений): бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс; · готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики; · прогнозировать эффективность финансовой деятельности организаций в соответствии с принятыми решениями и обеспечить их выполнение; · оформлять финансовую документацию в соответствии с принятыми нормами с использованием средств автоматизации и информационных технологий. 4.3. В период преддипломной практики студентам следует изучить финансовую деятельность организации в соответствии с темой дипломной работы, собрать материалы для ее написания. 4.4. Изучение основных вопросов управления финансами организации осуществляется в несколько последовательных этапов: 1) Получение общего представления о деятельности организации (предприятия) по следующим данным: период существования, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, основные экономические характеристики (объемы производства и продаж, стоимость капитала, численность персонала, уровень рентабельности, доля рынка сбыта). 2) Изучение содержание Устава, учредительного договора и нормативных документов по образованию и функционированию организации, уровня специализации, функций отдельных подразделении, условий внешней средой. 3) Знакомство со структурой и особенностями деятельности финансовой службы, должностными инструкциями её сотрудников. 4) Осуществление аналитической работы на предприятии по следующим направлениям: · общая оценка эффективности структуры капитала предприятия по данным финансовой отчётности, выяснение причин повышения (снижения) его эффективности; · оценка основных финансовых показателей деятельности организации: выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, рентабельности продаж, рентабельности совокупного капитала; · оценка финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия, анализ динамики финансовой устойчивости; · оценка целесообразности использования заёмных средств путём расчёта эффекта финансового рычага; · определение уровня краткосрочной и долгосрочной ликвидности и платежеспособности предприятия, диагностика вероятности банкротства; · анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия; · нормирование оборотных средств и оценка оборачиваемости оборотных активов; · анализ эффективности распределения денежных потоков предприятия за год; · оценка влияния денежных потоков на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. · выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. 5) Осуществление анализа инвестиционной деятельности предприятия по следующим направлениям: · ознакомление с видами инвестиций и анализ взаимосвязи между инвестиционными сферами; · рассмотрение и оценка экономических последствий различных видов инвестиций; · рассмотрение информационной базы для использования финансовых методов анализа, достоинств и недостатков финансовых методов инвестиционного анализа; · изучение содержания технического и фундаментального анализа инвестиций; · расчёт различных показателей эффективности инвестиционных проектов, выбор наиболее выгодного инвестиционного проекта из нескольких альтернативных вариантов; · анализ проектных рисков, выбор способов их покрытия; · выбор формы финансирования инвестиционного проекта; · составление финансового плана инвестиционного проекта; · мониторинг состояния текущих инвестиционных проектов. 6) Получение навыков финансового планирования и бюджетирования по следующим направлениям: · ознакомление с действующими на предприятии особенностями и правилами финансового планирования и бюджетирования; · овладение методикой составления бюджетов подразделений (центров финансовой ответственности); · овладение применяемыми на предприятии информационными технологиями в области финансового планирования и бюджетирования; · анализ исполнения финансовых планов и бюджетов; · получение навыков составления плановых смет и калькуляций продукции (работ, услуг).
|