![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 12
Пашкова М. (1944 года рождения) обратилась в суд с иском к своим совершеннолетним трудоспособным детям Пашкову К. и Ереминой Д. о взыскании алиментов, обосновав требования тем, что дети ей материально не помогают, она нуждается в помощи, является инвалидом III группы по общему заболеванию, получает пенсию по старости в размере 920 руб. 56 коп. В процессе рассмотрения дела было установлено, что среднемесячный заработок Ереминой Д. составляет 2 670 р., на ее иждивении находится малолетняя дочь. У Пашкова К. нет постоянного заработка, однако периодически он подрабатывает разнорабочим. В связи с этим суд постановил – присудить в пользу Пашковой М. уплату алиментов с Ереминой Д. в размере 250 р. ежемесячно, а в иске к Пашкову К. отказать. Оцените правомерность решения суда. Тема 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок установления усыновления, опеки и попечительства, передача ребенка на воспитание в приемную семью Вопросы к практическому занятию 1. Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей. 2. Опека и попечительство над детьми. 3. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. 4. Права и обязанности опекунов и попечителей. 5. Права детей находящихся под опекой (попечительством). 6. Прекращение опеки и попечительства. 7. Приемная семья. а. Понятие и порядок образования приемной семьи. б. Права и обязанности приемных родителей и детей. в. Материальное обеспечение приемной семьи. г. Расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. 8. 4. Иные формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей. 9. Понятие и значение усыновления. 10. Условия усыновления. 11. Порядок усыновления. 12. Лица, не имеющие права быть усыновителями и усыновленными. 13. Правовые последствия усыновления. 14. Отмена усыновления. 15. Основания и последствия отмены усыновления.
Контрольные вопросы для самостоятельного изучения 1. Перечислите основания признания детей оставшимися без попечения родителей (при ответе используйте положения СК и Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»). 2. Расскажите о порядке выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью? Каков порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 3. На какие виды подразделяется учет детей, оставшихся без попечения родителей? Какой орган и каким образом формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей? 4. Назовите основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка? 5. Дайте понятие опеки и попечительства. Сформулируйте цели опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми. 6. Какие органы осуществляют функции по опеке и попечительству над детьми? Чьим решением устанавливается опека и попечительство? 7. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов (попечителей) детей? Перечислите лиц, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями) детей. 8. Дайте понятие приемной семьи. Раскройте основания и порядок образования приемной семьи. Какое максимальное количество детей (включая родных и усыновленных) может быть в приемной семье? 9. Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью? На какой срок может быть заключен договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью? 10. Какие требования предъявляются законом к приемным родителям? Кем осуществляется их подбор? 11. Дайте понятие усыновления (удочерения).'В чем состоит значение института усыновления? 12. В отношении каких детей допускается усыновление? Возможно ли усыновление братьев и сестер разными лицами? Могут ли быть усыновлены лица, достигшие совершеннолетия? 13. Какие условия усыновления предусмотрены законом? Что следует понимать под интересами детей при усыновлении? 14. Допускается ли законом усыновление детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства? 15. Чем обусловлены установленные СК ограничения по усыновлению детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства? 16. Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя? Кто не может быть усыновителем? 17. 7.П редусмотрены ли СК требования к разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Если да, то какие и чем они обусловлены? Распространяются ли они на случаи усыновления ребенка отчимом (мачехой)? 18. Назовите лиц, согласие которых требуется для усыновления ребенка. 19. Допускает ли СК усыновление ребенка без согласия его родителей? Если да, то в каких случаях? 20. 10 Требуется ли для усыновления ребенка его согласие? 21. Требуется ли согласие на усыновление детей их опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей воспитательных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей? Если да, то в какой форме? 22. Каковы основания и порядок изменения даты и места рождения усыновленного ребенка? 23. Назовите основания и порядок изменения имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка. 24. Могут ли быть усыновители записаны в качестве родителей усыновленного ребёнка? 25. Раскройте правовые последствия отмены судом усыновления ребенка. Вправе ли суд взыскать с бывших усыновителей алименты на ребенка? 26. Возможна ли отмена усыновления после достижения усыновленным ребенком совершеннолетия? Задачи
|