1. Формирование учебно-организационных умений и навыков (в течение года)
Организация рабочего места.
Организация учебной деятельности.
Взаимодействие с другими участниками учебного процесса.
2. Формирование учебно-информационных умений и навыков (в течение года)
Работа с учебником.
Использование учебных пособий и дополнительной литературы.
Общение в процессе обучения.
3. Формирование учебно-интеллектуальных и творческих умений и навыков (в течение года)
Основные мыслительные операции (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.), используемые в процессе учебной деятельности.
Творческое применение знаний, умений, способов деятельности в новых ситуациях.
4. Формирование контрольно-оценочных умений и навыков
(в течение года)
Проверка и самопроверка устных высказываний и письменных работ.
Оценивание результатов обучения.
| Ученик (ученица)
своевременно готовится к уроку, содержит в порядке своё рабочее место и учебные принадлежности;
определяет под руководством учителя цель обучения;
соблюдает режим учебной деятельности;
работает быстро и сосредоточенно;
начинает выполнение
самостоятельной работы после обдумывания последовательности своих действий (планирования);
рационально распределят время для выполнения определённой работы; ценит время – своё и других людей;
выполняет требования и советы учителя;
слушаетикомментирует ответы одноклассников;
взаимодействует с другими участниками учебной деятельности (в паре, группе).
Ученик (ученица)
ориентируется в значении символов, цветных шрифтовых обозначений учебника, быстро находитв нем необходимый материал;
работает с учебными пособиями (таблицами, схемами, раздаточным материалом);
пользуется справочной литературой (словарями, справочниками и др.);
ищет новую информацию в разных источниках;
строит устный ответ чётко и последовательно;
рассуждает взаимосвязанными суждениями в ходе монологического сообщения;
отображает информацию с элементами логической обработки материала (определение основной мысли, установление связи между известным и новым материалом, подбор примеров и др.);
умеет общатьсяс одноклассниками во время выполнения групповых и коллективных заданий.
Ученик (ученица)
самостоятельно делает вывод из объяснения учителя, определяет главное в изучаемом материале;
использует сравнение и аналогию как средства определения новых признаков и качеств;
классифицируетигруппирует изученный материал; находит и объясняет причинно-следственные связи;
использует приёмы осмысленного запоминания (план, опорные слова); высказывает аргументированные критические суждения;
доказывает правильность определённого суждения и собственного мнения;
выполняеттворческие задания;
осуществляетмыслительные операции, применяет языковые знания и речевые умения в жизненных ситуациях для решения важных проблем.
Ученик (ученица)
использует усвоенные способы проверки орфограмм;
обнаруживаетиисправляеторфографические, грамматические и стилистические ошибки;
контролирует последовательность выполнения работы, сверяя ее с составленным планом;
участвуетво взаимопроверке выполненных заданий;
оценивает устные ответы, письменные работы – собственные и одноклассников;
высказывает оценочные суждения.
|