Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль).






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Практические работы

учебной дисциплины ОУД. Экономика

для профессий технического профиля:

 

 

08.01.08 мастер отделочных строительных работ

08.01.05 мастер столярно-плотничных и паркетных работ

08.01.14 монтажник санитарно-технических и вентиляционных

систем и оборудования

 

Уровень основной образовательной подготовки –базовый

Евпатория 2015г.

Содержание

Практическая работа № 1 «Расчет прибыли и рентабельности продукции»…………………3

Практическая работа № 2 «Расчет семейного бюджета» …………….………………………..6

Практическая работа № 3«Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия»

Практическая работа № 4«Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда»…………………………………………………………………………

Практическая работа №5 «Расчет себестоимости и производственных издержек»

Практическая работа №6: « Решение задач, с применением формулы Фишера и закона денежного обращения»

Список литературы……………………………………………..………………………………17

Практическая работа №1

Тема: Расчет прибыли и рентабельности продукции.

Цель: освоить методы анализа прибыли, приобрести навыки расчета прибыли и анализа экономических ситуаций.

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте основные показатели рентабельности, применяемые на уровне организации.
  2. Раскройте методы анализа прибыли.
  3. Почему в современных экономических условиях организациям невыгодно показывать в отчетности всю прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности?

 

Ход работы: расчет показателей прибыли и рентабельности на основе ниже приведенных рекомендаций

Теоретическая часть:

Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета:

Валовая прибыль = выручка от продажи (за вычетом налогов и обязательных платежей) - себесто­имость проданных товаров.

Прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы.

Валовая прибыль банка = сумма процентов, взимаемых с заемщика – сумма процентов уплаченных вкладчиками

Норма банковской прибыли (БП) = [Валовая прибыль банка – Расходы по ведению банковского дела / собственный капитал банка]* 100%

Бухгалтерская прибыль = Доходы – Затраты на производство

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки

Прибыль до налогообложения = прибы­ль от продаж + прочие доходы - прочие расходы.

Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль).

Рентабельность представляет собой отношение прибыли производственным фондам или себестоимости продукции.

По методу исчисления различают рентабельность предприятий (Рпр) и рентабельность продукции (Pпpoд). Первый показатель определяют как отношение валовой прибыли или прибыли oт продаж (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Ф о.п) и оборотных средств (Фоб):

Рпр = [ П / (Фоп + Фоб) ] * 100%

Показатель рентабельности продукции определяют как отношение прибыли (П) к себестоимости готовой продукции (С):

Р прод = [П / С] * 100%

Практическая часть:

Задача 1. Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денеж­ных единиц. Предприятие платит зарплату работникам — 300 тыс. денежных единиц. Кроме того, затраты на сырье и материалы со­ставляют 100 тыс. денежных единиц. Неявные издержки предприя­тия составляют 150 тыс. денежных единиц. Определите бухгалтер­скую и чистую экономическую прибыль предприятия.

 

Задача 2. Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 300 тыс. денежных единиц, чистая экономи­ческая прибыль — 100 тыс. денежных единиц. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный до­ход предприятия — 800 тыс. денежных единиц.

Задача 3. Малое предприятие ОАО «Омега-5М» по итогам отчетного 2011 г. получило выручку от продажи готовой продукции в сум­ме 520 000 руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Се­бестоимость проданной продукции вместе с коммерческими и управленческими расходами составила 430 000 руб. Прочие до­ходы были получены в сумме 64 000 руб., прочие расходы соста­вили 21 600 руб.

Требуется рассчитать следующие показатели:

• прибыль (убыток) от продаж;

• прибыль до налогообложения;

• налог на прибыль (20 % прибыли до налогообложения).

Полученные результаты в сравнении с данными 2010 г. (при­быль от продаж — 71 300 руб., прибыль до налогообложения — 101 700 руб., налог на прибыль — 20 340 руб.) нужно предста­вить в форме таблицы1

Таблица1

Сравнение показателей 2010 и 2011 г.

Показатель 2010 г. 2011 г. Отклонение, руб.
Прибыль от продаж (Ппр)      
Прибыль до налогообложе­ния (Пд.н)      
Налог на прибыль (Н)      

 

Задача 4. По сведениям, представленным в таблице1 рассчитайте недостающие показатели, сравните их, проанализируйте, опре­делите темпы их роста в процентах. Полученные показатели сравните с темпом роста инфляции, который составил 109 %.

Задача 5. По сведениям, приведенным в таблице2 необходимо рас­считать недостающие показатели и рентабельность продукции по прибыли от продаж за базисный и отчетный периоды. Полу­ченные показатели нужно сравнить.

 

Таблица 2

Показатели деятельности предприятий за отчетный год

Показатель Пред­приятие 1 Пред­приятие 2 Отклоне­ние
Объем продаж, тыс. руб. 23 564 22 138  
Себестоимость продаж, тыс. руб. 19 710 18 605  
Валовая прибыль, тыс. руб.      
Коммерческие и управленческие рас­ходы, тыс. руб. 1 578 1 602  
Прибыль от продаж      
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборот­ных средств, тыс. руб.   20 740  
Рентабельность предприятия по вало­вой прибыли, %      
Рентабельность предприятия по при­были от продаж, %      

 

Практическая работа №2

Тема: «Расчет семейного бюджета»

 

Цель: усвоить понятие «бюджет доходов и расходов семьи», способы его планирования, способы монито­ринга основных его индикаторов, приобрести навыки:

• формирования семейного бюджета;

• расчета реальных и номинальных доходов семьи;

• ресурсосбережения;

• анализа доходной и расходной частей семейного бюджета;

• применения законодательства о защите прав потребителя.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «семейный бюджет»?

2. Почему в рыночных условиях уделяют особое внимание анализу семейного бюджета?

3.Чем объясняется опережающий рост номинальных доходов семьи по сравнению с реальными?

4. Охарактеризуйте понятие «потребительская корзина»?

 

Ход работы: расчет сбережения по каждой группе семей и определение уровня реальной заработной платы на основе ниже приведенных рекомендаций

Теоретическая часть:

Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета:

С = Д – Р

где:

С – сбережения семьи, руб.

Д – доходы семьи, руб.

Р – расходы семьи, руб.

Доля от общей суммы доходов (%) = (Д / Σ Д) * 100%

где: Д – сумма статьи доходов, руб.

Σ Д – общая сумма доходов за год, руб.

Абсолютное отклонение (руб) = Д 1 – Д0

Относительное отклонение (%) = (Д1 / Д0) * 100%

где: Д1 – сумма статьи доходов 2010г, руб.

Д0 – сумма статьи доходов 2011г., руб.

Практическая часть:

Задача 1.

На основе данных о доходах и расходах, приведенных в таблице требуется рассчитать сбережения по каждой группе семей и результаты указать в таблице.

Сведения о доходах, расходах и сбережениях в течение одного месяца по группам семей

  Группа семей Сумма на одного члена семьи, руб.
Доходы (Д) Расходы на потребление (Р) Сбережения (С)
  3 500 3 500  
  4 700 4 430  
  6 850 6 170  
  8 200 7 490  
  10 000 8 350 1 650

Задача 2.

В регионе в среднем за отчетный год произошло увеличение заработной платы на 6, 2 %. В то же время индекс инфляции со­ставил 108, 8 %. Средняя заработная плата в прошлом году со­ставляла 17 340 руб.

Рассчитайте среднюю заработную плату и уровень реальной заработной платы в отчетном году с точностью до рубля.

 

Задача 3.

В таблице приведены данные о содержании потребитель­ской корзины по продуктам питания, утвержденные Федераль­ным законом от 8 декабря 2010 г. № 332-Ф3 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 — 2012 годах». Требуется рассчитать нормы по каждой группе продуктов на один день в граммах для трудоспособного населения и сравнить фак­тическое потребление (из опыта своей семьи) с нормой. Резуль­таты расчетов следует оформить в виде отдельной таблицы. На основании этих результатов сделайте соответствующие выводы и сформулируйте предложения.

 

Потребительская корзина по продуктам питания

Наименование Средний объем потребления
Трудоспособ­ное население Пенсио­неры Дети
Хлебные продукты (хлеб и макарон­ные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые), кг /(чел.- год) 133, 7 103, 7 84, 0
Картофель, кг/(чел.- год) 107, 6 80, 0 107, 4
Овощи и бахчевые, кг/(чел. -год) 97, 0 92, 0 108, 7
Фрукты свежие, кг/(чел. -год) 23, 0 22, 0 51, 9
Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар), кг/(чел.- год) 22, 2 21, 2 25, 2
Мясопродукты, кг/(чел. - год) 37, 2 31, 5 33, 7
Рыбопродукты, кг/(чел. - год) 16, 0 15, 0 14, 0
Молоко и молокопродукты (в пере­счете на молоко), кг/(чел. - год) 238, 2 218, 9 325, 2
Яйца, шт./(чел.-год) 200, 0 180, 0 193, 0
Масло растительное, маргарин и другие жиры, кг/(чел. - год) 13, 8 11, 0 10, 0
Прочие продукты (соль, чай, спе­ции), кг/(чел. - год) 4, 9 4, 2 3, 6

Задача 4.

В таблице представлены сведения о доходах семьи за два года. Требуется проанализировать структуру доходов, указав ре­зультаты расчетов в таблице.

Доходы семьи за 2010 и 2011г.

Статья доходов Сумма, руб.
2010 г. 2011г.
Остаток денежных средств на начало года 6 140 7 210
Заработная плата членов семьи 235 440 251 920
Стипендия студентов (членов семьи)
Пенсия 74 400 80 352
Алименты
Прочие доходы 29 360 31 447
Итого 345 340 370 929

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал