Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль).Стр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Практические работы учебной дисциплины ОУД. Экономика для профессий технического профиля:
08.01.08 мастер отделочных строительных работ 08.01.05 мастер столярно-плотничных и паркетных работ 08.01.14 монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования
Уровень основной образовательной подготовки –базовый Евпатория 2015г. Содержание Практическая работа № 1 «Расчет прибыли и рентабельности продукции»…………………3 Практическая работа № 2 «Расчет семейного бюджета» …………….………………………..6 Практическая работа № 3«Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия» Практическая работа № 4«Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда»………………………………………………………………………… Практическая работа №5 «Расчет себестоимости и производственных издержек» Практическая работа №6: « Решение задач, с применением формулы Фишера и закона денежного обращения» Список литературы……………………………………………..………………………………17 Практическая работа №1 Тема: Расчет прибыли и рентабельности продукции. Цель: освоить методы анализа прибыли, приобрести навыки расчета прибыли и анализа экономических ситуаций. Контрольные вопросы:
Ход работы: расчет показателей прибыли и рентабельности на основе ниже приведенных рекомендаций Теоретическая часть: Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета: Валовая прибыль = выручка от продажи (за вычетом налогов и обязательных платежей) - себестоимость проданных товаров. Прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы. Валовая прибыль банка = сумма процентов, взимаемых с заемщика – сумма процентов уплаченных вкладчиками Норма банковской прибыли (БП) = [Валовая прибыль банка – Расходы по ведению банковского дела / собственный капитал банка]* 100% Бухгалтерская прибыль = Доходы – Затраты на производство Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + прочие доходы - прочие расходы. Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль). Рентабельность представляет собой отношение прибыли производственным фондам или себестоимости продукции. По методу исчисления различают рентабельность предприятий (Рпр) и рентабельность продукции (Pпpoд). Первый показатель определяют как отношение валовой прибыли или прибыли oт продаж (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Ф о.п) и оборотных средств (Фоб): Рпр = [ П / (Фоп + Фоб) ] * 100% Показатель рентабельности продукции определяют как отношение прибыли (П) к себестоимости готовой продукции (С): Р прод = [П / С] * 100% Практическая часть: Задача 1. Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денежных единиц. Предприятие платит зарплату работникам — 300 тыс. денежных единиц. Кроме того, затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. денежных единиц. Неявные издержки предприятия составляют 150 тыс. денежных единиц. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия.
Задача 2. Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 300 тыс. денежных единиц, чистая экономическая прибыль — 100 тыс. денежных единиц. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный доход предприятия — 800 тыс. денежных единиц. Задача 3. Малое предприятие ОАО «Омега-5М» по итогам отчетного 2011 г. получило выручку от продажи готовой продукции в сумме 520 000 руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Себестоимость проданной продукции вместе с коммерческими и управленческими расходами составила 430 000 руб. Прочие доходы были получены в сумме 64 000 руб., прочие расходы составили 21 600 руб. Требуется рассчитать следующие показатели: • прибыль (убыток) от продаж; • прибыль до налогообложения; • налог на прибыль (20 % прибыли до налогообложения). Полученные результаты в сравнении с данными 2010 г. (прибыль от продаж — 71 300 руб., прибыль до налогообложения — 101 700 руб., налог на прибыль — 20 340 руб.) нужно представить в форме таблицы1 Таблица1 Сравнение показателей 2010 и 2011 г.
Задача 4. По сведениям, представленным в таблице1 рассчитайте недостающие показатели, сравните их, проанализируйте, определите темпы их роста в процентах. Полученные показатели сравните с темпом роста инфляции, который составил 109 %. Задача 5. По сведениям, приведенным в таблице2 необходимо рассчитать недостающие показатели и рентабельность продукции по прибыли от продаж за базисный и отчетный периоды. Полученные показатели нужно сравнить.
Таблица 2
Практическая работа №2 Тема: «Расчет семейного бюджета»
Цель: усвоить понятие «бюджет доходов и расходов семьи», способы его планирования, способы мониторинга основных его индикаторов, приобрести навыки: • формирования семейного бюджета; • расчета реальных и номинальных доходов семьи; • ресурсосбережения; • анализа доходной и расходной частей семейного бюджета; • применения законодательства о защите прав потребителя. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятия «семейный бюджет»? 2. Почему в рыночных условиях уделяют особое внимание анализу семейного бюджета? 3.Чем объясняется опережающий рост номинальных доходов семьи по сравнению с реальными? 4. Охарактеризуйте понятие «потребительская корзина»?
Ход работы: расчет сбережения по каждой группе семей и определение уровня реальной заработной платы на основе ниже приведенных рекомендаций Теоретическая часть: Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета: С = Д – Р где: С – сбережения семьи, руб. Д – доходы семьи, руб. Р – расходы семьи, руб. Доля от общей суммы доходов (%) = (Д / Σ Д) * 100% где: Д – сумма статьи доходов, руб. Σ Д – общая сумма доходов за год, руб. Абсолютное отклонение (руб) = Д 1 – Д0 Относительное отклонение (%) = (Д1 / Д0) * 100% где: Д1 – сумма статьи доходов 2010г, руб. Д0 – сумма статьи доходов 2011г., руб. Практическая часть: Задача 1. На основе данных о доходах и расходах, приведенных в таблице требуется рассчитать сбережения по каждой группе семей и результаты указать в таблице. Сведения о доходах, расходах и сбережениях в течение одного месяца по группам семей
Задача 2. В регионе в среднем за отчетный год произошло увеличение заработной платы на 6, 2 %. В то же время индекс инфляции составил 108, 8 %. Средняя заработная плата в прошлом году составляла 17 340 руб. Рассчитайте среднюю заработную плату и уровень реальной заработной платы в отчетном году с точностью до рубля.
Задача 3. В таблице приведены данные о содержании потребительской корзины по продуктам питания, утвержденные Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 332-Ф3 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 — 2012 годах». Требуется рассчитать нормы по каждой группе продуктов на один день в граммах для трудоспособного населения и сравнить фактическое потребление (из опыта своей семьи) с нормой. Результаты расчетов следует оформить в виде отдельной таблицы. На основании этих результатов сделайте соответствующие выводы и сформулируйте предложения.
Потребительская корзина по продуктам питания
Задача 4. В таблице представлены сведения о доходах семьи за два года. Требуется проанализировать структуру доходов, указав результаты расчетов в таблице. Доходы семьи за 2010 и 2011г.
|