п/п№
| № урока
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к
уровню подготовки
обучающихся
| Вид
контроля
| Дата проведения
| Домашнее задание
|
План/ Факт
|
|
|
| I ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ходьба и бег.
| Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках легкой атлетики
|
| Вводный
| Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «У ребят порядок строгий».
| Знать: правила ТБ
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
| Спринтерский бег
| Высокий старт.
|
| Обучение
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. П/игра «Перемена мест».
| Знать: понятие «короткая дистанция» Уметь: правильно выполнять основные упражнения в беге;
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Высокий старт. Бег 30 метров – тест.
|
| Учетный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. П/игра «Мы – веселые ребята».
| Знать: понятие «высокий старт»
Уметь: выполнять бег на короткие дистанции.
| Мальчики –
«5» - 5, 1сек
«4» - 5, 7сек
«3» - 6, 8сек
Девочки – «5» - 5, 3сек
«4» - 6, 0сек
«3» - 7, 0сек
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Старты из различных исходных положений.
|
| Обучение
| Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».
| Уметь: выполнять старты из различных и.п.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.
|
| Совершенствование
| ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее»
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м)
| Мальчики –
«5» - 8, 8сек
«4» - 9, 3сек
«3» - 10, 2сек
Девочки – «5» - 9, 5сек
«4» - 9, 7сек
«3» - 10, 8сек
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Эстафеты. Бег 60 метров – учет.
|
| Учетный
| Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. Челночный бег 3х10 м – на результат.
| Знать: понятие «челночный бег»
Уметь: бегать челночный бег 3х10м из различных и.п.
| Мальчики –
«5» - 10, 6сек
«4» - 11, 2сек
«3» - 11, 8сек
Девочки – «5» - 10, 8сек
«4» - 11, 4сек
«3» - 12, 2сек
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
| Прыжки
| Прыжок в длину с места.
|
| Обучение
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».
| Уметь: выполнять прыжки с места с заданиями.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Прыжок в длину с места – тест.
|
| Учетный
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».
| Уметь: выполнять прыжки с места с заданиями.
| Мальчики –
«5» - 165 см
«4» - 150 см
«3» - 135 см
Девочки – «5» - 160 см
«4» - 145 см
«3» - 130 см
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
| Обучение
| ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
| Совершенствование
| ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 50 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега – учет.
|
| Учетный
| ОРУ «Караси и щуки». Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги) – на результат. П /игра «Воробьи вороны».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Мальчики –
«5» - 270 см
«4» - 230 см
«3» - 210 см
Девочки – «5» - 250 см
«4» - 210 см
«3» - 190 см
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
| Метание
| Метание мяча в горизонтальную цель.
|
| Обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1, 5 х 1, 5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Охотники и утки».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании в горизонтальную цель.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Метание мяча в вертикальную цель.
|
| Обучение
| ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1, 5 х 1, 5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании в вертикальную цель.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Метание мяча с места на дальность.
|
| Обучение
| ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании с места.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Метание мяча с разбега.
|
| Совершенствование
| ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу».
| Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Метание мяча с разбега.
|
| Совершенствование
| ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Передал – садись».
| Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Метание мяча с разбега – учет.
|
| Учетный
| ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза».
| Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.
| Мальчики –
«5» - 27 м
«4» - 22 м
«3» - 18 м
Девочки – «5» - 17 м
«4» - 15 м
«3» - 12 м
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бег в чередовании с ходьбой.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге».
| Уметь: бегать в равномерном темпе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
|
|
| Преодоление препятствий.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. Упражнения на релаксацию.
| Уметь: бегать в равномерном темпе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
|
|
| Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.
|
| Учетный
| ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Угадай чей голосок»
| Уметь: правильно распределять силы по дистанции.
| Мальчики –
«5» - 4, 5мин
«4»-5, 05мин
«3»-5, 45мин
Девочки – «5»-4, 55мин
«4»-5, 05мин
«3»-5, 52мин
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Переменный бег
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. П/игра «Волк во рву»
| Уметь: бегать в равномерном темпе.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
|
|
| Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши».
| Уметь: выполнять эстафетный бег.
| Мальчики –
«5» - 1250м
«4» - 1050м
«3» - 850м
Девочки – «5» - 1050м
«4» - 950м
«3» - 650м
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Переменный бег
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 2000 метров. П/игра «Волк во рву»
| Уметь: бегать в равномерном темпе.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| Кросс 2000 метров – учет.
|
| Учетный
| ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 2000 метров – на результат. П/игра «Угадай, чей голосок».
| Уметь: выполнять бег 2000 метров
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 1
|
|
|
| II ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГИМНАСТИКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения
| Т/ на уроках гимнастики. Акробатика.
Строевые упражнения.
|
| Комплексный
| Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Игра «Запрещенное движение».
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения.
|
| Комплексный
| ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». Название основных гимнастических снарядов.
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика – учет.
Строевые упражнения.
|
| Учетный
| ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на результат. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения.
|
| Комплексный
| ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Фигуры». Повороты направо, налево.
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика – учет.
Строевые упражнения.
|
| Учетный
| ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках на результат. Перекаты в группировке. Полоса препятствия.
| Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика. Строевые упражнения.
|
| Комплексный
| ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор».
| Уметь: выполнять прыжки через скакалку
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Акробатика – учет.
Строевые упражнения.
|
| Учетный
| ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на результат. Полоса препятствия. Игра «Светофор».
| Уметь: выполнять строевые команды, акробатические элементы.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
| Равновесие. Висы. Строевые упражнения.
| Равновесие. Висы. Строевые упражнения.
|
| Обучение
| ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Ходьба по бревну, перешагивая мячи, кубики. Вис, стоя и лежа. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Игра «Змейка». Упражнение в равновесии при хождении по бревну (высотой 90 см.): ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах. Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из положения, сидя на результат. П/игра «Посадка картофеля»
| Уметь: выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе
| Мальчики –
«5» - 8 см
«4» - 5 см «3» - 2 см
Девочки – «5» - 13 см
«4» - 10 см
«3» - 5 см
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения.
|
| Комплексный
| ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения, висы и подтягивание в висе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет.
|
| Комплексный
| ОРУ с обручем. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.): ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено, и седы с боку и верхом. Выученные строевые упражнения – на результат. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии и в висе.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Упражнение в равновесии на бревне – учет.
|
| Учетный
| ОРУ у гимнастической стенки. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках. Упражнение в равновесии на бревне (высотой 90 см.) – на результат. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии и в висе.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
| Лазание и перелеза-ние
| Лазание и перелезание.
|
| Комплексный
| ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа.
| Корректировка техники выполнения
упражнений
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Лазание и перелезание.
|
| Комплексный
| ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*. Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку. Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка».
| Уметь: выполнять лазание и перелезание.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Лазание и перелезание.
Специальные беговые
упражнения.
|
| Комплексный
| ОРУ, СУ. Специальные беговые
упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.
| Уметь: выполнять лазание и перелезание.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Лазание по канату по канату произвольным способом. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Игра «Альпинисты». Сгибание рук в упоре, лежа – на результат.
| Уметь: выполнять лазание и перелазание.
| Мальчики –
«5» - 14раз
«4» - 9раз
«3» - 6раз
Девочки – «5» - 5раз
«4» - 4раза
«3» - 2раза
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Лазание по канату – учет.
|
| Учетный
| ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Лазание по канату произвольным способом – на результат. Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять лазание и перелазание.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
| Опорный прыжок
| Опорные прыжки на горку гимнастических матов.
|
| Обучение
| ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка. Прыжки с высоты и на высоту до 60 см с заданиями. Прыжки со скакалкой до 30 сек. П / игра «Удочка»
| Уметь: выполнять прыжки со скакалкой.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.
|
| Обучение
| ОРУ на внимание и гибкость. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с высоты 70 см. Ознакомить с техникой разбега П/ игра «Пустое место»
| Уметь: выполнять правильно соскок с высоты.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.
|
| Совершенствование
| ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см. Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на козла в упор, стоя на коленях. П/ игра «Салки – выше ноги от земли»
| Уметь: выполнять правильно наскок на предметы в упор, стоя на колени.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет.
|
| Учетный
| ОРУ на внимание. П/игра «Часики», «Кочки» Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – на результат. Упражнения на релаксацию.
| Уметь: правильно выполнять опорный прыжок на козла.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 2
|
|
|
| III ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подвижные игры
| Т/Б на уроках подвижных игр. Подвижные игры.
|
| Комплексный
| Т/Б на уроках подвижных игр. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай и поймай», «Удочка». Развитие координационных способностей.
| Уметь: держать мяч и ловить мяч.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры.
|
| Комплексный
| ОРУ с гимнастическими палками. Игры «На внимание», «Выбивной», «Огонь, вода, ястреб». Развивать внимание.
| Уметь: выполнять команды.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест.
|
| Учетный
| ОРУ в движении. Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай чей голосок» Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести.
| Уметь: мягко приземлятся.
| Мальчики –
«5» - 165 см
«4» - 150 см
«3» - 135 см
Девочки – «5» - 160 см
«4» - 145 см
«3» - 130 см
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры.
|
| Комплексный
| ОРУ на гимнастических скамейках Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости.
| Уметь: выполнять честно правила игры.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры.
|
| Комплексный
| ОРУ в парах. Игры на внимание «Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение»
| Уметь: концентрировать внимание.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры.
|
| Комплексный
| Эстафеты зверей. Игра «Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву».
| Уметь: концентрировать внимание.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
| Подвижные игры с элементами волейбола
| Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. Игра «Перестрелка».
| Знать: правила игры в «Пионербол».
Уметь: выполнять расстановку игроков на площадке, переходы.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Стойки игрока и перемещения.
|
| Обучение
| ОРУ с мячами. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Стойки игрока и перемещения. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами)
| Уметь: выполнять ловлю мяча через сетку
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Передача мяча сверху двумя руками
|
| Обучение
| ОРУ в движении. Действия игрока на площадке. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол»
| Уметь: выполнять правила перехода.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Передача мяча сверху двумя руками
|
| Комплексный
| ОРУ с мячами. Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.
| Уметь: соблюдать правила игры
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет.
|
| Учетный
| ОРУ в движении. Передача мяча через сетку двумя руками 3 метровой линии (линии нападения) – на результат. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять передачу двумя руками.
| Количество раз из 5 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 3раза
«4» - 2раза
«3» - 1раз
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т/Б в игре баскетбол.. Стойки, передвижения, повороты.
|
| Обучение
| Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Дать понятие игры баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра «Бросай и поймай».
| Знать: правила работы с мячом.
Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.
|
| Учетный
| ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Передача мячей в колоннах». Правила игры в баскетбол Подтягивание из виса – на результат.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Мальчики –
«5» - 4раза
«4» - 2раза
«3» - 1раз
Девочки – «5» - 14раз
«4» - 10раз
«3» - 6раз
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ловля и передача мяча на месте.
|
| Обучение
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ловля и передача мяча на месте и с шагом. Прыжки через скакалку – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Прыжки через скакалку за 1 минуту – на результат.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр, демонстрировать прыжки через скакалку.
| Мальчики –
«5» - 70раз
«4» - 60раз
«3» - 50раз
Девочки – «5» - 80раз
«4» - 70раз
«3» - 60раз
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет
|
| Учетный
| ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Развитие координационных способностей.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
|
| Обучение
| Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.
|
| Комплексный
| ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ведение мяча в движении.
|
| Обучение
| Эстафеты с мячом. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с заданиями. Игра «Выбивной». Развитие выносливости.
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет
|
| Комплексный
| ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча на места.
|
| Обучение
| ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки».
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр, ловлей и передачей мяча на месте.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча с шагом.
|
| Обучение
| ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в шаге с заданиями. Игра «Мяч в обруч».
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр, демонстрировать скоростно – силовые качества.
| Мальчики –
«5» - 18 раз
«4» - 15 раз
«3» - 10 раз
Девочки – «5» - 16 раз
«4» - 14 раз
«3» - 9 раз
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча в кольцо.
|
| Комплексный
| ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координационных способностей.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча в кольцо.
|
| Комплексный
| ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координационных способностей.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Бросок мяча в кольцо – учет.
|
| Учетный
| ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Количество раз из 5 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 3раза
«4» - 2раза
«3» - 1раз
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола.
|
| Комплексный
| ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр, техникой ведения мяча.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола.
|
| Комплексный
| ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
| Эстафеты с элементами баскетбола.
|
| Комплексный
| Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол с применением всех изученных элементов.
| Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 3
|
|
|
|
|
| IV ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прыжок в высоту с разбега
| Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега.
|
| Комплексный
| Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с прямого разбега.
| Знать ТБ на занятиях по л/а и кроссовой подготовки.
Уметь выполнять технику прыжков на одной и двух ногах.
| Устный опрос.
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Прыжок в высоту с прямого разбега.
|
| Комплексный
| ОРУ прыжки со скакалкой. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.
| Уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Прыжок в высоту с разбега.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты.
| Уметь прыгать в высоту с разбега.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Прыжок в высоту с разбега - учет.
|
| Учетный
| ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат
| Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»
| Мальчики –
«5» - 80 см
«4» - 70 см «3» - 60 см
Девочки – «5» - 80 см
«4» - 70 см
«3» - 60 см
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бег в чередовании с ходьбой.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/игра «Салки на одной ноге».
| Уметь: бегать в равномерном темпе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Преодоление препятствий.
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. Упражнения на релаксацию.
| Уметь: бегать в равномерном темпе
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.
|
| Учетный
| ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1000 метров – на результат. П/игра «Угадай чей голосок»
| Уметь: правильно распределять силы по дистанции.
| Мальчики –
«5» - 4, 5мин
«4»-5, 05мин
«3»-5, 45мин
Девочки – «5»-4, 55мин
«4»-5, 05мин
«3»-5, 52мин
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Переменный бег
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. П/игра «Волк во рву»
| Уметь: бегать в равномерном темпе.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.
|
| Учетный
| ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». П/игра «Тише мыши».
| Уметь: выполнять эстафетный бег.
| Мальчики –
«5» - 1250м
«4» - 1050м
«3» - 850м
Девочки – «5» - 1050м
«4» - 950м
«3» - 650м
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Переменный бег
|
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 2000 метров. П/игра «Волк во рву».
| Уметь: бегать в равномерном темпе.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Кросс 2000 метров – учет.
|
| Учетный
| ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 2000 метров – на результат. П/игра «Угадай, чей голосок».
| Уметь: выполнять бег 2000 метров
| По технике исполнения
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ходьба и бег
| Высокий старт. Бег 30 метров – тест
|
| Учетный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. П/игра «Мы – веселые ребята».
| Знать: понятие «высокий старт»
Уметь: выполнять бег на короткие дистанции.
| Мальчики –
«5» - 5, 1сек
«4» - 5, 7сек
«3» - 6, 8сек
Девочки – «5» - 5, 3сек
«4» - 6, 0сек
«3» - 7, 0сек
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Старты из различных исходных положений.
|
| Обучение
| Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».
| Уметь: выполнять старты из различных и.п.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.
|
| Совершенствование
| ОРУ «Вызов номеров». Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра: «Кто быстрее»
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м)
| Мальчики –
«5» - 8, 8сек
«4» - 9, 3сек
«3» - 10, 2сек
Девочки – «5» - 9, 5сек
«4» - 9, 7сек
«3» - 10, 8сек
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Эстафеты. Бег 60 метров – учет.
|
| Учетный
| Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. Челночный бег 3х10 м – на результат.
| Знать: понятие «челночный бег»
Уметь: бегать челночный бег 3х10м из различных и.п.
| Мальчики –
«5» - 106сек
«4» - 11, 2сек
«3» - 11, 8сек
Девочки – «5» - 10, 8сек
«4» - 11, 4сек
«3» - 12, 2сек
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
| Метание
| Метание мяча в вертикальную цель.
|
| Обучение
| ОРУ эстафеты с мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1, 5 х 1, 5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Подвижная цель».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании в вертикальную цель.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Метание мяча с места на дальность.
|
| Обучение
| ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Попади в мяч».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании с места.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Метание мяча с разбега.
|
| Совершенствование
| ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Мяч соседу».
| Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Метание мяча с разбега – учет.
|
| Учетный
| ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два мороза».
| Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.
| Мальчики –
«5» - 27 м
«4» - 22 м
«3» - 18 м
Девочки – «5» - 17 м
«4» - 15 м
«3» - 12 м
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
| Прыжки
| Прыжок в длину с места – тест.
|
| Учетный
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Прыжки по кочкам и пенёчкам».
| Уметь: выполнять прыжки с места с заданиями.
| Мальчики –
«5» - 165 см
«4» - 150 см
«3» - 135 см
Девочки – «5» - 160 см
«4» - 145 см
«3» - 130 см
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
| Обучение
| ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
| Совершенствование
| ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 50 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). П /игра «Прыгающие воробушки».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Текущий
|
| Комплекс ОРУ № 4
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега – учет.
|
| Учетный
| ОРУ «Караси и щуки». Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги) – на результат. П /игра «Воробьи вороны».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.
| Мальчики –
«5» - 270 см
«4» - 230 см
«3» - 210 см
Девочки – «5» - 250 см
«4» - 210 см
«3» - 190 см
|
| Комплекс ОРУ № 4
|