![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Средняя общеобразовательная школа № 5 рассмотрено на МО Протокол № 1 от ___ согласовано ЗамСтр 1 из 3Следующая ⇒
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Тематическое планирование
Предмет окружающий мир Класс 4 Образовательная область обществознание и естествознание Составитель: МО учителей начальных классов Г. Сокол Вологодской области 201_ Окружающий мир 4 класс Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе: – федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях; – примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень); - авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиан, С. В. Тырина;. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011). - учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). В том числе: Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: – Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»: учебник: в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2009. – Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество»): учебник: в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. – М.: Баласс, 2009. – Родыгина, О. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»): методические рекомендации для учителя / О. А. Родыгина, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М: Баласс, 2008. – Данилов, Д. Д. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество»): методические рекомендации для учителя / Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова. – М: Баласс, 2008. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. В рабочую программу внесены следующие изменения: 1. Тема «Человек и его строение» уменьшена на 1 час. 2. Тема «Происхождение человека» увеличена на 2ч за счет 1 часа темы «Человек и его строение» и 1 часа из темы «Повторение». 3. Тема «Рукотворная природа» расширена для изучения с 10ч до 12ч за счет часов по выбору учителя, в связи с повышенным интересом учащихся к изучению этого раздела. 4. Тема «Повторение» уменьшена на 1 час. 5. Тема «Картина всемирной истории человечества» увеличена на 5 часов за счет темы «Человек и его внутренний мир». 6. Тема «Человек и общество» увеличена на 2 часа за счет часов по выбору учителя. Включен проект: оформление плаката или стенной газеты ко Дню города. Защита проекта. Содержание авторской учебной программы, дополнительного (необязательного) для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы содержания» курсивом.
Региональный компонент по курсу составляет 13% от общего количества часов по курсу за год: · Сельско-хозяйственная деятельность родного края. · Водоемы Вологодского края. · Полезные ископаемые Вологодского края. · Красная книга Вологодской области. · Государственные праздники на Вологодчине. · Вологодчина в древности. · Герб и флаг Вологодчины. · Памятники архитектуры на Вологодчине. · Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов родного края. Содержание:
|