№ п/п
| Дата проведения
| Раздел
| Кол-во час.
| Тема урока
| Виды контроля
| Требования к результату обученности
|
план
| факт
|
| 03.09
|
| Введение
|
| Введение в историю Древнего мира
|
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Определяют роль археологических раскопок и значение письменных источников.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность
|
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (7 час)
|
| 07.09
|
| Первобытные собиратели и охотники
|
| Древнейшие люди
|
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессВести диалог, грамотно строить монологическую речь.
Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.
|
| 10.09
|
| Родовые общины охотников и собирателей
|
|
| 14.09
|
| Возникновение искусства и религиозных верований
|
|
| 17.09
|
| Первобытные земледельцы и скотоводы
|
| Возникновение земледелия и скотоводства
|
| Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Давать определение понятиям: религия, искусство.
Высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии.
|
| 21.09
|
| Появление неравенства и знати
|
|
| 24.09
|
| Значение эпохи первобытности для человечества
| Повторительно-обобщающий урок
|
| 28.09
|
| Счет лет в истории
|
| Счет лет в истории
|
|
Раздел 2. Древний Восток (20 час)
|
| 01.10
|
| Древний Египет
|
| Государство на берегах Нила
|
| Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
| 05.10
|
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
|
|
| 08.10
|
| Жизнь египетского вельможи
|
|
| 12.10
|
| Военные похода фараонов
|
|
| 15.10
|
| Религия древних египтян
|
|
| 19.10
|
| Искусство Древнего Египта
|
|
| 22.10
|
| Письменность и знания древних египтян
|
|
| 02.11
|
| Достижения Древнего Египта
| Повторительно-обобщающий урок
|
| 05.11
|
|
Западная Азия в древности
|
| Древнее Двуречье
|
|
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
|
| 09.11
|
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
|
|
| 12.11
|
| Финикийские мореплаватели
|
|
| 16.11
|
| Библейские сказания
|
|
| 19.11
|
| Древнееврейское царство
|
|
| 23.11
|
| Ассирийская держава
|
|
| 26.11
|
|
|
| Персидская держава «царя царей»
|
|
| 30.11
|
| Индия и Китай в древности
|
| Природа и люди Древней Индии
|
| Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Характеризуют природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания
|
| 03.12
|
| Индийские касты
|
|
| 07.12
|
| Чему учил китайский мудрец Конфуций
|
|
| 10.12
|
| Первый властелин единого Китая
|
|
| 14.12
|
| Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру
| Повторительно-обобщающий урок
|
Раздел 3. Древняя Греция (21 час)
|
| 17.12
|
| Древнейшая Греция
|
| Греки и критяне
|
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Характеризуют природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян, овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
|
| 21.12
|
| Микены и Троя
|
|
| 24.12
|
| Поэма Гомера «Илиада»
|
|
|
|
| Поэма Гомера «Одиссея»
|
|
|
|
| Религия древних греков
|
|
|
|
| Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
|
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
|
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Объясняют, как образовывались греческие полисы.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
|
|
|
| Зарождение демократии в Афинах
|
|
|
|
| Древняя Спарта
|
|
|
|
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей
|
|
|
|
| Олимпийские игры в древности
|
|
|
|
| Победа греков над персами в Марафонской битве
|
|
|
|
| Нашествие персидских войск
|
|
|
|
| Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии
|
| В гаванях афинского порта Пирей
|
| Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции. Раскрывают роль Афин в истории Древней Греции.
Описывают условия существования и образ жизни жителей Афин
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности
|
|
|
| В городе богини Афины
|
|
|
|
| В Афинских школах и гимнасиях
|
|
|
|
| В афинском театре
|
|
|
|
| Афинская демократия при Перикле
|
|
|
|
| Македонские завоевания в IV веке до н.э.
|
| Города Эллады подчиняются Македонии
|
| Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|
| Поход Александра Македонского на Восток
|
|
|
|
| В Александрии Египетской
|
|
|
|
| Вклад древних эллинов в мировую культуру
| Повторительно-обобщающий урок
|
Раздел 4. Древний Рим (17 час)
|
|
|
| Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
|
| Древнейший Рим
|
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
|
|
|
| Завоевание Римом Италии
|
|
|
|
| Устройство Римской республики
|
|
|
|
| Рим – сильнейшая держава Средиземноморья
|
| Вторая война Рима с Карфагеном
|
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
|
|
|
| Установление господства Рима во всём Средиземноморье
|
|
|
|
| Рабство в древнем Риме
|
|
|
|
| Гражданские войны в Риме
|
| Земельный закон братьев Гракхов
|
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Раскрывают причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности
|
|
|
| Восстание Спартака
|
|
|
|
| Единовластие Цезаря
|
|
|
|
| Установление империи
|
|
|
|
| Римская империя в первые века нашей эры
|
| Соседи Римской империи
|
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
|
|
|
| В Риме при императоре Нероне
|
|
|
|
| Первые христиане и их учение
|
|
|
|
| Расцвет империи во 2 веке н.э.
|
|
|
|
| Вечный город и его жители
|
|
|
|
| Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
|
| Римская империя при Константине
|
| Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
|
|
|
| Взятие Рима варварами
|
|
|
|
| Итоговое повторение и обобщение
|
| Обобщающий урок по курсу «История древнего мира»
| Повторительно-обобщающий урок
| Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Повторяют основные понятия и факты по теме
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность
|
|
|
| Итоговый урок
|
|