Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истина - это основание
В Ев. Иоанна Иисус говорит: «... не может нарушиться Писание». Ни одна из Божьих истин не изолирована, все они взаимосвязаны и не существуют сами по себе. В Пс. 118: 160 написано: «Основание слова Твоего истинно...». Всё, что написано в Писании, соответствует друг другу и вместе составляет прекрасную и гармоничную систему, такую же, как природный баланс в мироздании. Если мы хотим понять библейскую истину и жить в ней, то мы должны знать, что слово баланс - важное слово. Однажды я прочитал статью, где утверждалось, что если земля отклонится от своей орбиты только на 1/8 дюйма на дистанции сто миль, то мы либо замёрзнем, либо поджаримся. Силы, которые удерживают нашу планету на таком крошечном кусочке космоса и которые поддерживают жизнь - это силы притяжения других планет, нашей луны, и «вращение» земли вокруг своей оси. Если одна из этих сил изменится, земля отклонится от своей орбиты с катастрофическими последствиями. Мы таким же образом должны правильно относиться к основополагающим библейским истинам. «Духовные силы притяжения» этих истин в нашей жизни должны удерживать нас на правильной «орбите», обеспечивающей истинную жизнь. Существуют основополагающие доктрины истины, гармонии и баланса, которых мы должны придерживаться, если не хотим сбиться с пути. Эти основные доктрины не могут быть изменены, с ними нельзя пойти на компромисс. Каждая из них должна иметь своё должное влияние и удерживать пас в правильном месте. В посл. Евр. 6: 1-2 перечислены эти основные истины: Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. Основные учения таковы: 1) Христос; 2) покаяние; 3) вера; 4) крещение (наставления об очищении); 5) духовная власть (возложение рук); 6) воскресение из мёртвых; 7) суд. Всё это вместе составляет необходимую «силу притяжения» в нашей духовной жизни, чтобы удерживать нас на правильной орбите, дабы мы продолжали сохранять верность истинной духовной жизни. «Вращение» земли вокруг своей оси предопределяет смену времён года. Если бы на земле не было смены времён года, то на одной стороне планеты собрался бы лёд, и она сошла бы с орбиты. Точно так и в нашей жизни времена года могут сменяться одно другим, когда особое значение придаётся одной из истин. Нам нужно постоянно перемещаться от одной истины к другой. Это помогает нам сохранять равновесие, чтобы не сбиться с пути, по которому мы призваны идти. Каждая из этих основных истин - великая, но придавать излишнее значение одной из них, исключая при этом другие, нельзя, потому что это собьёт нас с жизненного пути. Например, прочный фундамент покаяния существенен для здоровой духовной жизни. Однако если он не уравновешен с твердым пониманием веры, он приведёт к чёрной дыре эгоцентризма. Точно так мы должны правильно понимать Божий суд, но это должно быть уравновешено с пониманием воскресения из мёртвых. Всем этим истинам предназначено иметь «гравитационное влияние» на наши жизни, но между ними должно соблюдаться равновесие, чтобы ни одна из них не стала доминировать над другими. 1-й стих 6-ой гл. Посла. Евр. начинается с ободрения нам: «Посему, оставив начатки учения Христова...», чтобы мы могли перейти к зрелости. Необходимо понять, что это не призыв к тому, чтобы оставить учение о Христе вообще, но только начальный этап о Нём. Переходя к зрелости, нам следует обогащать свои знания о Христе, но не простыми элементарными познаниями о Нём; мы должны углублять их. Духовная зрелость описана в поел. Еф. 4: 14-15: Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос... Чем больше растёт любое растение, тем дальше его ветви от корня. Но и при этом существует сильная связь ветвей с корнями, которая позволяет ветвям расти. Мы призваны быть «...сильными правдою, насаждением Господа...» (Ис. 61: 3).* Говорят, что размер и площадь корневой системы дуба соответствует размеру и площади его ветвей. То, что вы видите над землёй, равно тому, что находится под ней. Если мы желаем быть выдающимися растениями Господа, мы должны уделять столько же внимания развитию скрытой духовной жизни, сколько мы уделяем открытому служению. К сожалению, анализ показал, что большинство пасторов проводят в ежедневной молитве менее пяти минут. Не являются ли такие слабые корневые системы причиной того, что многие крупные служения так легко «опрокидываются»? * В Библии, которой пользуется автор, приведенная выше цитата выглядит так: «Дубы праведности» - Здесь и далее — прим. пер.
День 4 Зрелость ведёт к единению Несмотря на то, что каждому верующему следует глубоко укорениться во всех основных христианских доктринах, ни один человек, ни одна церковь pi ни одно движение не познали истину до конца. Как мы уже обсуждали, силы притяжения разных планет помогают удерживать землю на должной орбите. Точно так и все духовные небесные тела, чтобы остаться на правильной орбите, нуждаются во влиянии друг друга. То, что имеем мы, должно соединиться с тем, что даёт Господь остальным частям Своего тела, и только тогда мы сможем познать всю истину. Так говорится в Молитве Господа, которою Он молился в ночь перед распятием: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоанна 17: 22-23). Греческое слово, которое переводится, как «совершены» с ударением на последнем слоге, может быть переведено так же, как «закончены». Другими словами, Господь установил, что единственный путь к достижению цели лежит через правильное единение в теле Христа. Вот почему Павел писал не «я имею ум Христов», а «... мы имеем ум Христов» (1-е Кор. 2: 16). Ни одна личность сама по себе, не может иметь Его ум. Для того, что иметь Его ум, нам необходимо собрать воедино всё тело. И поэтому, когда церковь станет единым целым, мир узнает, что она на самом деле послана Отцом. Без Него мы не сможем прийти к такому единению. Таким образом, соединяясь, мы познаём Его. Но прийти к единству мы сможем только стремясь к Господу. Единство, как самоцель, может оказаться ложным божеством и камнем преткновения для ума Христова и истинного единения. Истинного единения нельзя построить на компромиссе или политическом союзе, но исключительно на откровении Сына Божьего, как единственного Главы Своей Церкви. Откровение - это явление от Бога. Явление от Бога - это Сын. Когда приходит Агнец, даже двадцать четыре старца полагают венцы свои перед Его престолом (Откр. 4: 10). Разве может кто-то когда-нибудь пользоваться своей славой или положением в Его Присутствии? Когда Он явит Себя, всё, что отделяет нас сейчас друг от друга, покажется нам таким мелким и мирским, каким оно и является на самом деле. Увидев Его любовь, мы будем посрамлены тем, как мало мы любили Его и друг друга. Наши короны тоже упадут, и мы смирим себя перед Его великой славой. Когда Он явит Свою славу, тогда мы не будем искать положения и признания, а будем удовлетворены сильным волнением. Это волнение при виде превознесённого Сына Божьего - от Духа Святого. Иисус есть Истина, Иисус есть Реальность. Все другие старания бледнеют, когда Он является. Это происходит точно так, как блекнут звёзды, когда восходит солнце. Это - слава Его молитвы за нас, за то, чтобы мы стали совершенными в своём единстве. Слава, которой Он обладал вместе со Своим Отцом в самом начале. Вот почему Иоанн писал: Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1-е Иоанна 1: 7). Когда мы ходим в свете Сына, то имеем общение друг с другом и будем очищены от всякой неправды Его кровью, которая течёт через нас. Поскольку кровь может течь только по тем членам тела, которые соединены с телом, мы также должны соединиться со всем Его телом, чтобы Его жизнь потекла через нас.
День 5 Сожжённые камни Книги Ездры и Неемии являются двумя самыми важными для нашего времени пророческими посланиями. Они рассказывают о том, как остатки Божьего народа возвращались в Иерусалим из рабства в Вавилоне, чтобы восстанавливать Храм Господень и стены города. Эти преданные люди встречали на пути бесконечное сопротивление и осуждение со стороны окружающих их народов и даже со стороны своих же братьев евреев, которые жили на этой земле. Один из их ярых противников, Санаваллат, говорил о них: И говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? Неужели им это дозволят? Неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? Неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожжённые? (Неемия 4: 2). Сегодня противник Божьей работы выдвигает те же бранные обвинения. Есть остатки народа, покинувшие комфорт религиозного Вавилона. Они видят впереди восстановленный для его славы Храм Господа. Нужна необычайная вера, чтобы покинуть Вавилон и предпринять духовное путешествие к тому месту, где должен быть восстановлен храм, где будет протекать истинная жизнь церкви, такая, какой хотел видеть её Господь с самого начала. Затем, когда путешествие закончено, нам следует ожидать продолжительных атак со стороны врагов Господа и завистливых критиков. Одну из проблем, которую нельзя оставить без внимания, отражает вопрос: «Как можно это восстановить из сожжённых камней? Фактически и храм, и стены города были построены из камней, которые горели во время разрушения бывшего храма и города. Это были камни, которые прошли через разрушение и теперь выглядели так, что их нельзя было использовать ни для какого строительства, не то, что для восстановления храма Господнего или стен, представляющих спасение (Ис. 60: 18). А вы не один из этих сожжённых камней? Выполняли ли вы когда-нибудь работу, которая казалась наполненной славой и несла в себе потенциал, но закончилась ужасным разочарованием? Обжигались ли вы? Если да, то вы - первый кандидат на славную новую работу, выполняемую сегодня Господом. Внешне обожжённые камни могут выглядеть не очень хорошо, но они прошли через пламя - они проверены. Нужна сильная вера, чтобы пережить трагическое падение, а потом подняться снова и с решительностью следовать за ведением. Подумайте, какая вера была у этих оставшихся людей, если они вернулись на место их величайшего поражения и разорения и с решительностью начали всё сначала. Необходимо именно такое ведение, чтобы противостоять противникам и унынию, которые, как правило, появляются во время восстановления. Если вы не проходили испытание серьёзным духовным поражением, вы, возможно, весьма идеалистически понимаете, реальные цели того, что делает Господь. Всё, что делает Господь в наше время, свидетельствует о силе Его искупления. Поначалу обожжённые камни, может быть, и не были привлекательными снаружи. Но Господь никогда не заботился о том, как внешне выглядят места Его обитания. Те, кто прошли через огонь поражения и готовы быть использованными снова, вероятно внутренне соответствуют тому, что Он желает построить. Ездра и Неемия в итоге достигли цели, потому что они сосредоточивались на работе и не позволяли критике или оппозиции остановить их. Они вовремя давали отпор своим обвинителям и трудились, держа в одной руке меч. Они всегда были готовы отразить нападение. Нам нужно научиться действовать так же. Будут времена работы и борьбы, но давайте всегда помнить, что нашим основным делом является завершение работы. Все мы пришли с одной целью - увидеть, как Господь обитает среди Своего народа. Ради Его Присутствия среди нас мы готовы выполнять любую работу. Те, кто призван трудиться для Него, должны научиться распознавать тех, кого Иуда называет «ропотники» (Пос. Иуды 1: 16) и давать им отпор. Это - часть испытаний, которые обязательно приходят во время любой значительной работы. Такие атаки имеют тенденцию сокращать ряды тех, кто на этом этапе работы теряет мужество. Когда израильтяне были вынуждены воевать, Господь часто убирал из их рядов слишком трусливых. Это - обрезание, которое должно совершаться перед началом строительства чего-то истинно духовно значимого или накануне важных сражений. Критиканство и ложные обвинения должны вдохновлять нас на бой. Настало время дать им отпор, пришли времена поднять меч против обвинителя собратьев, но большую часть времени мы должны посвящать работе, которую нам поручено выполнить. Самым грандиозным ответом любому критиканству будет завершённая работа.
День 6
|