Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные теории международной торговлиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Классические теории мировой торговли 1. Классическая школа мировой торговли (А. Смит). Это теория абсолютных преимуществ А. Смита. Основные положения теории: · богатство нации зависит от способности производить товары; · возможность страны производить товар зависит от ее природных особенностей, которые позволяют затрачивать меньше, чем другие страны; · основой развития торговли является различие в абсолютных издержках; · страны заинтересованы в свободном развитии торговли, поскольку выигрывают от нее в любом случае; · государство не должно вмешиваться во внешнюю торговлю, а лишь обеспечивать законодательные рамки и возможности расширения рынка (свободная торговля lesser fer). 2. Меркантилизм. Основные положения данной теории связаны с ориентацией торговли на максимальную сохранность и преумножение денег. Данная школа рекомендовала стимулировать экспорт и ограничивать импорт. Регулирование импорта проводилось через повышенные пошлины. Вывоз сырья был запрещен, ввоз сырья был льготным. Колониям было полностью запрещено вести самостоятельную торговлю. 3. Теория сравнительных преимуществ. (Д. Рекардо). Теория предполагает, что рано или поздно вследствие передвижения некоторых факторов абсолютные преимущества исчезают или переходят в другой регион, однако, торговля при этом не прекращается, т.е. сравнительные преимущества, это торговля теми товарами, которые могут производиться с относительно более низкими издержками в пересчете на альтернативную цену. Альтернативная цена – это рабочее время, необходимое для производства единицы одного товара, выраженная через рабочее время, необходимое для произвлдства другого товара. Современные теории международной торговли Неоклассическая теория мировой торговли. Основывается на теории сравнительных преимуществ, но выраженных через альтернативные издержки. Теория Хекшера-Олина, она объясняет сравнительные преимущества через обеспеченность страны факторами производства. Каждая страна специализируется на производстве тех товаров, для которых у неё имеется больше факторов производства. Теория Хекшера-Олина-Самуэльсона. Предполагает однородность факторов производства, полную идентичность технике, совершенную конкуренцию и полную стабильность товаров. Благодаря такой однородности торговли рассматривается как необходимость выравнивание уровня развития стран. Основой этой теории является фактороинтенсивность и факторонасыщенность. «Парадокс Леонтьева». Теория основывается на многофакторности мировой торговли. Теория цикла жизни продукта. (Вернон). Все торговые потоки проходят стадии разработки, внедрения, расширения, зрелости и старости. Неотехнологические теории основываются на развитии технического прогресса, как основного фактора торговли. Внешнеторговые связи напрямую связаны с уровнем затрат на научные разработки. Существуют 2 основные модели этой теории: модель технологического разрыва и модель участия отдельных фирм в международной торговле.
51 Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Развитие мировой торговли привело к возникновению мирового рынка товаров и услуг. Мировой рынок – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом национальных рынков отдельных стран, участвующих в международном разделении труда и связанных друг с другом системой международных экономических отношений. Международная торговля растет и развивается в связи с выгодностью и целесообразностью международного разделения труда, сосредоточения производства определенных продуктов в отдельных странах с целью их последующей продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, создающих спрос на этот продукт. Развитие международной торговли: • позволяет преодолеть ограниченность национальной ресурсной базы; • расширяет емкость внутреннего рынка и устанавливает связи национального рынка с мировым; • обеспечивает получение дополнительного дохода за счет разницы национальных и интернациональных издержек производства; • расширяет производственные возможности стран (происходит сдвиг кривой производственных возможностей вправо); • ведет к углублению специализации производства и на этой основе повышению эффективности использования ресурсов и увеличению объема производства. Регулирование внешнеэкономической деятельности государством принимало различные формы в течение истории; на современном этапе формы и методы воздействия на международную торговлю значительно варьируются исходя из того, какой внешнеторговой политики придерживается страна – либеральной или протекционистской. Степень и инструменты влияния правительства на экономику и, в частности, на внешнеторговую сферу, играют важнейшую роль в позиционировании страны в мировом экономическом сообществе.
|