Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В коммуникативной сфере. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: Говорении —начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; —расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; —рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; —делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; Аудировании —воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; —воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); —воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; Чтении —ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; —читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); —читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; —читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; Письме —заполнять анкеты и формуляры; —писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; - использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ). Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные: - определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; - составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; - оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные: - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: —анализ (выделение признаков), —синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), —выбирать основания для сравнения, классификации объектов, —устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, —выстраивать логическую цепь рассуждений, —относить объекты к известным понятиям; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: —обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, —составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); коммуникативные: - четко и ясно выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; - учиться критично относиться к собственному мнению; - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); Специальные учебные умения: - сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; - владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; - вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; - пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; - пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; - овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: - формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде; - умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха; - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Содержание курса В основу определения содержания обучения положенанализ реальных или возможных потребностей учащихся впроцессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций(units), определенных на каждый год обучения. При этомпредполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использоватьанглийский язык для реальной коммуникации, участия вдиалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретенияучащимися языкового опыта необходимость в адаптации исокращении такого типа уменьшается. Данный курс ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандартеопределяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения врамках следующей тематики. 1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения всемье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.Переписка. Путешествия и другие виды отдыха. 3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем. 4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом. 5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода.Особенности проживания в городской/сельской местности. 7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт. 8. Средства массовой информации и коммуникации.Пресса, телевидение, радио, Интернет. 9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Указанные сферы общения предлагаются учащимся напротяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапеобучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранееучебными ситуациями.Предлагаемые данной программой ситуации являютсяконкретной реализацией заданного стандартом содержанияобразования по английскому языку. Календарно-тематическое планирование (Приложение 1) Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
1. УМК «Английский язык» серии «RainbowEnglish» для 5 класса: Методическая литература для учителя
|