![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общегоСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика, 5 класс. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: «Просвещение», 20014.) и учебного плана МБОУ «Гимназия №2» городского округа город Октябрьский республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан». Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Цели обучения математике в 5 классе: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: · приобретение математических знаний и умений; · овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; · освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора. Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Общеучебные цели
· Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. · Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. · Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. · Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. · Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизнидля исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. · Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. Общепредметные цели · Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, · интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. · Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. · Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
· Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. · Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения. · Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач. · Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. · Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования. · Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов: ü Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897Математика 5-11 классы. ü Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010 ü ü Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год ü Образовательная программа гимназии на 2015-2016 учебный год ü Учебный план гимназии на 2015-2016 учебный год
Программа рассчитана на 204 учебных часа при 6 ч. в неделю. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: 1. традиционная классно-урочная 2. игровые технологии 3. элементы проблемного обучения 4. технологии уровневой дифференциации 5. здоровьесберегающие технологии 6. ИКТ Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. · Ответ оценивается отметкой «5», если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). · Отметка «4» ставится в следующих случаях: · работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); · допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). · Отметка «3» ставится, если: · допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. · Отметка «2» ставится, если: · допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике · Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: · полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; · изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; · правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; · показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; · продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; · отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; · возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. · Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; · допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; · допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. · Отметка «3» ставится в следующих случаях: · неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); · имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; · ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; · при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. · Отметка «2» ставится в следующих случаях: · не раскрыто основное содержание учебного материала; · обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; · допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
|