Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место предмета 1 страница






На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение. Книга в жизни человека —1ч.

Устное народное творчество — 8 ч.

Из древнерусской литературы — 2 ч.

Из русской литературы XVIII века — 2 ч.

Из русской литературы XIX века — 40 ч.

Из русской литературы XX века — 23 ч.

Из зарубежной литературы — 12 ч.

Количество сочинений – 3

Количество контрольных тестирований - 2

Итоговый тест — 1 ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема, кол-во часов Дата Тип урока Планируемые результаты Форма орг. деят. Формы контроля Оборудование, ИКТ  
Предметные Метапредметные Личностные  
планируемая фактическая Знать/ понимать Уметь/ применять  
  ВВЕДЕНИЕ (1ч) Учебник лите­ратуры и работа с ним. Книга в жизни чело­века     Урок «откры­ тия» нового знания Какую роль книга игра­ет в жизни человека? Научиться пользо­ваться учебником, определять роль кни­ги в жизни человека Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре Формирование «стартовой» моти­вации к обучению Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: «литера­тура», «книга», «структура учебника») Беседа, читательский дневник Сборники Ульяновских поэтов.  
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч)                      
  Фольклор — коллективное устное народное творчество     Урок обще- методи- ческой направ­ ленно­сти Что такое фольклор? Для чего нам нужно изучать фольклор? Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письмен­ной речи, навыкам пересказа Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели. Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, соци­ально ориентиро­ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио: составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народ­ного творчества», составление тезисного плана по теме «Малые жанры фолькло­ра», «Детский фольклор», составление конспекта в парах сильный — слабый по теме «Вариативная природа фолькло­ра»), коллективное проектирование спо­собов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Cоставление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народ­ного творчества», Книжка-малышка  
  Русские на­родные сказки. Сказки как вид народной про­зы. Виды сказок     Урок обще- методи- ческой направ­ленно­сти Что такое сказка? В чем свое­образие жанра сказ­ки? Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при оказывании харак­терные речевые обо­роты Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной деятельности Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (коллективная работа с литературоведче­ским портфолио: составление тезисного плана по теме «Сказка», работа в парах сильный — слабый по теме «Жанр. Ска­зочник. Собиратель сказок», составление конспекта статьи «Виды сказок», пере­сказ статьи «Сказители», письменный от­вет на вопрос «Нравоучительный и фило­софский характер сказок»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Cоставление тезисного плана по теме «Сказка»    
                         
  Волшебная сказка «Царев­на-лягушка». Народная мо­раль в характере и поступках героев     Урок обще- методи- ческой направ­ленно­сти   Чему нас учит сказка Научиться выявлять характерные худо­жественные сказоч­ные приемы (ска­зочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы) Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач Формирование этических чувств, доброжелательно­сти и эмоциональ­но-нравственной отзывчивости Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио: составление конспекта статьи «Сказка. Постоянные эпитеты   Диск-приложение к учебнику, м/м презентация. Мультфильм.    
  Волшебная сказка «Царевна лягушка». Ху­дожественный мир сказки     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти Каковы признаки волшебной сказки? Научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки, исполь­зовать при оказы­вании характерные речевые обороты Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героевПознавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героевПознавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев Формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Вол­шебная сказка», работа в парах силь­ный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отри­цательный герои», составление тезисного плана по теме «Животные-помощники», конкурс сообщений по теме «Сказоч­ные формулы», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки» (по вари­антам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок Викторина    
  Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван Царевич и чу до-юдо». Жанр сказки     Урок «откры­тия» нового знания В чем вы­ражаются жанровые признаки волшебной и героиче­ской сказ­ки? Чему учат эти сказки? Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной мо­нологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции   Формирование внутренней пози­ции школьника на основе по­ступков положи­тельного героя; нраственно-этиче- ской ориентации, обеспечивающей личностный мо­ральный выбор Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и герои­ческая сказки», групповая работа по ал­горитму выполнения задачи по теме «По­ложительный и отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты», самостоятельная работа по теме «Гиперболы», конспек­тирование и пересказ статьи «Сказочные формулы. Зачин. Концовка»), коллектив­ное проектирование способов выполне­ния домашнего задания, комментирова­ние выставленных оценок Составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты» Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.  
  Система образов сказки.Образ главного героя.Особенности сюжета.     Урок «откры­тия» нового знания Что такое система образов? Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной мо­нологической речи, понимать мораль сказки, Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности Формирование навыков иссле­дования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, ком­позицию, вырази­тельные средства Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, составление таблицы      
  Сказки о живот­ных. «Журавль и цапля». Быто­вая сказка «Сол­датская ши­нель». Народное представление о справедливо­сти, добре и зле     Урок «откры­тия» нового знания В чем вы­ражаются жанровые признаки сказки о живот­ных? Чему учат эти сказки? Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной мо­нологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности Формирование навыков иссле­дования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, ком­позицию, вырази­тельные средства Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный - слабый по теме «Бытовая сказка» с по­следующей взаимопроверкой материала), коллективное проектирование домашне­го задания, комментирование выставлен­ных оценок   Рисунки детей.  
  Быто­вая сказка «Сол­датская ши­нель». Народное представление о справедливо­сти, добре и зле     Урок «откры­тия» нового знания В чем вы­ражаются жанровые признаки сказки о живот­ных? Чему учат эти сказки? Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной мо­нологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности Формирование навыков иссле­дования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, ком­позицию, вырази­тельные средства Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный - слабый по теме «Бытовая сказка» с по­следующей взаимопроверкой материала), коллективное проектирование домашне­го задания, комментирование выставлен­ных оценок   Рисунки детей.  
  Общее пред­ставление о древнерусской литературе       Урок «откры­тия» нового знания В чем за­ключается своеобразие древнерус­ской лите­ратуры? Научиться пони­мать информацию, представленную в древнерусском тек­сте, составлять текст с использованием слов притчи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения   Формирование навыков исследо­вательской дея­тельности Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, рабо­та с теоретическим литературоведче­ским материалом по теме «Летопись», составление тезисного плана по теме «Летописец», составление плана статьи «Рукопись. Автор», пересказ по плану), коллективное проектирование домашне­го задания, комментирование выставлен­ных оценок Составление плана статьи «Рукопись. Автор» Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.  
  Р.Р.Обучению домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки»     Урок разви­вающе­го конт­роля Кто является любимым героем русской сказки и почему? Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы плана сочинения Познавательные: уметь проводить исследо­вание прочитанного текста, выбирать нуж­ную информацию из прочитанного. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и пар­ная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенно­стей текста, способности охарактеризовать литературного героя), проектирование выполнения домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок Написание сочинения    
  Русское летопи­сание. «Подвиг отрока-киевля­нина и хитрость воеводы Пре­тича»     Урок обще- методи­ ческой направ­ленно­сти Что такое летопись   Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерус­ской литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре сла­вянских народов (наших предков) Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Лето­пись», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезис­ного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чем рассказывают летописи?»), коллективное проектирова­ние способов выполнения домашнего за­дания, комментирование выставленных оценок   Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.  
  М.В. Ломо­носов. Юмо­ристическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...»     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти В чем не­обычность произ­ведения М.В. Ло­моносова? Юмор сти­хотворения Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Бас­ня», «Аллегория», лабораторная работа по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни (элементы композиции)», работа в парах силь­ный — слабый по теме «Олицетворение» с последующей взаимопроверкой), кол­лективное проектирование домашнего задания, комментирование выставлен­ных оценок Р абота по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни Портрет писателя.  
  Русские басни. Жанр басни. Истоки басен­ного жанра (Эзоп, Лафон­тен, русские баснописцы XVIII в.). И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством     Урок «откры­ тия» нового знания   В чем осо­бенности жанра бас­ни Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно чи­тать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразо­вания Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное   Формирование мо­тивации к обуче­нию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Лето­пись», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезис­ного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чем рассказывают летописи?»), коллективное проектирова­ние способов выполнения домашнего за­дания, комментирование выставленных оценок   Портрет писателей  
  Роды и жанры литературы     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   Что такое роды и жанры литературы? Научиться определять роды и жанры литературы Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах, составление таблицы      
  Басня И.А. Кры­лова «Ворона и Лисица». Осмеяние по­роков — грубой силы, жадности, неблагодарно­сти, хитрости.     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   В чем мо­раль этих басен? Как выражает­ся мораль в баснях И.А. Кры­лова? Научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок     Портрет писателя. Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»  
  Басня И.А. Кры­лова «Свинья под ду­бом».. Осмеяние по­роков — грубой силы, жадности, неблагодарно­сти, хитрости.     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   В чем мо­раль этих басен? Как выражает­ся мораль в баснях И.А. Кры­лова? Научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок     Портрет писателя. Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»  
  Басня И.А. Кры­лова «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние по­роков — грубой силы, жадности, неблагодарно­сти, хитрости.     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   В чем мо­раль этих басен? Как выражает­ся мораль в баснях И.А. Кры­лова? Научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок   Составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова» Портрет писателя. Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»  
  Басня «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   В чем мо­раль этих басен? Как выражает­ся мораль в баснях И.А. Кры­лова? Научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок     Портрет писателя. Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»  
  Басни И.А. Кры­лова «Ворона и Лисица», «Свинья под ду­бом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние по­роков — грубой силы, жадности, неблагодарно­сти, хитрости. Басня «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти   В чем мо­раль этих басен? Как выражает­ся мораль в баснях И.А. Кры­лова? Научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умение работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в па­рах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезис­ного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего зада­ния, комментирование выставленных оценок   Лабораторная работа по теме «Жанровые признаки бас­ни (элементы композиции, особенности языка)» Портрет писателя. Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»  
  .А. Жуков­ский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спя­щая царевна». Сходные и раз­личные черты сказки Жуков­ского и народ­ной сказки. Бал­лада «Кубок»     Урок «откры­ тия» нового знания В чем осо­бенность жанра баллады и авторской сказки? Научиться опреде­лять (выделять) чер­ты народной сказки, видеть особенности авторской сказки Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки само­контроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, по­нимать прочитанное   Овладение техни­кой художествен­ного пересказа, выразительного чтения баллады Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах сильный — слабый по алгорит­му выполнения задачи по теме «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок   М/м презентация. Диск к учебнику.  
  .А. Жуков­ский. Сказка «Спя­щая царевна». Сходные и раз­личные черты сказки Жуков­ского и народ­ной сказки. Бал­лада «Кубок»     Урок «откры­ тия» нового знания В чем осо­бенность жанра баллады и авторской сказки? Научиться опреде­лять (выделять) чер­ты народной сказки, видеть особенности авторской сказки Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: формировать навыки само­контроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, по­нимать прочитанное   Овладение техни­кой художествен­ного пересказа, выразительного чтения баллады Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах сильный — слабый по алгорит­му выполнения задачи по теме «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок      
  К.Р. Кон­трольный тест за I четверть     Урок разви­вающе­го конт­роля Что я знаю о творчестве писателей за прой­денный период? Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Формирование на­выков самоанализа и самоконтроля ) Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контроль­ного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных за­труднений в деятельности (индивидуаль­ная и парная работа с дидактическим ма­териалом), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок      
  Р.Р. А.С. Пуш­кин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне»       Урок обще­ методи­ ческой направ­ ленно­ сти Как впе­чатления детства и юности повлияли на творче­ство поэта? Научиться понимать сюжет произведе­ния, видеть реальное и фантастическое в повести Познавательные: познакомиться с элемен­тами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек- ции коллективной деятельности Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (ком­плексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Стихотвор­ная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки», составление тезисного плана по теме «Поэтизация об­раза няни», конкурс сообщений по теме «Мотивы одиночества и грусти», лабо­раторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Литературная сказка (на­чальное представление)» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок   М/м презентация.  
  У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» — собира­тельная картина сюжетов, обра­зов и событий народных ска­зок     ­ Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Можно ли назвать это стихотворе­ние «соби­рательной сказкой в стихах»? Почему? Научиться находить в поэтических тек­стах изобразительно­выразительные сред­ства, выразительно читать пролог; по­знакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюже­том поэмы «Руслан и Людмила» Познавательные: уметь объяснять особен­ности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение Формирование познавательного интереса Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, запол­нение таблицы «Стихотворная и прозаи­ческая речь», составление тезисного пла­на по теме «Зачин, концовка волшебной сказки», лабораторная работа по темам «Поэтика волшебной сказки», «Компози­ция сказки» с последующей взаимопро­веркой (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок Оставление плана Диск к учебнику.Мультфильм.  
  А.С. Пуш­кин «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях» — ее истоки. «Бро­дячие сюжеты». Народная мо­раль, нравствен­ность — красота внешняя и вну­тренняя, победа добра над злом     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Какие об­стоятель­ства сопут­ствовали написанию этой сказ­ки? О чем эта сказка? Какова композиция сказки? Что можно ска­зать о глав­ных героях сказки? Научиться выделять основные части сказ­ки, отвечать на по­ставленные вопросы по ее содержанию, оценивать поступки и поведение сказоч­ных героев, состав­лять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных про­изведений — иллюст­раций к сказке Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного ге­роя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио по теме «Композиция сказки, сказ», сообщение по теме «Литература и другие виды искусства», работа в парах сильный — слабый по алгоритму вы­полнения задачи по темам «Образы, их характеристика», «Стихотворная и про­заическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок   Мультфильм.  
  А.С. Пушкин. «Сказка о мерт­вой царевне и семи богаты­рях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной       Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Что обще­го и в чем различие у народных сказок и ли­тературной сказки А.С. Пуш­кина? Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и на­родную сказку, слу­шать художественное чтение (фонохресто­матия: диалог ни­щенки и царевны) Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение Формирование познавательного интереса Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио, заполнение таблицы «Основная мысль. Средства художественной выра­зительности речи», работа в парах силь­ный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Сказочные формулы», составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкин­ской сказки», творческая мастерская «Композиция сказки»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок     Выставка рисунков детей.  
  Мои любимые сказки А.С.Пушкина     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Почему сказка является любимой? Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и на­родную сказку, слу­шать художественное чтение (фонохресто­матия: диалог ни­щенки и царевны) Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора     М/м презентация.    
  Русская лите­ратурная сказ­ка. А. Погорель­ский. Краткий рассказ о пи­сателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подго­товка к проекту     Урок обще- методи- ческой направ­ ленно­ сти Урок обще- методи- ческой направ­ ленно­ сти Урок обще- методи- ческой направ­ ленно­ сти В чем осо­бенности литератур­ной сказки начала XIX в.? Научиться состав­лять первичный проект(индивиду­альный, коллектив­ный), электронную презентацию «Ил­люстрации к сказке А. Погорельского» Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельско­го»), коллективное проектирование спо- Формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятель­ная работа с литературоведческим порт­фолио по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельско­го»), коллективное проектирование спо-   М/м презентация.Мультфильм. Портрет писателя.  
  А. Погорель­ский Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изо­бражении писа­теля. Проект     Урок рефлек­ сии Каков мир детства в изображе­нии А. По­горельско­го? Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюст­рациям к сказке, вы­полнять проектную деятельность по ал­горитму Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного ге­роя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контроль­ного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивиду­альная и парная работа с дидактическим материалом по теме «Композиционные, стилистические языковые особенности литературной сказки»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок     Иллюстрации.  
  В.М.Гаршин Героическое и обыденное в сказке.     . Урок обще­ методи­ ческой направ­ ленно­   Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюст­рациям к сказке, вы­полнять проектную деятельность по ал­горитму Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного ге­роя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы       М/м презентация.  
  М.Ю. Лермон­тов. Краткий рассказ о поэ­те. «Бороди­но» — отклик на 25-летнюю годовщину Бо­родинского сра­жения (1837)     Урок обще­ методи­ ческой направ­ ленно­ сти Что мы узнали о М.Ю. Лермон­тове? Что лежит в основе написания патриотиче­ского сти­хотворения «Бороди­но»? Научиться опреде­лять тему стихотво­рения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника   Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию. Регулятивные: уметь определять последова­тельность выполнения задач для достиже­ния цели. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста Формирование по­знавательного ин­тереса к общекуль­турному наследию России Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (составление таблицы «Историческая ос­нова произведения», работа в парах силь­ный — слабый с последующей самопро­веркой по образцу выполнения задания по теме «Сравнение, гипербола, эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа с последующей взаимопроверкой по теме «Метафора, звукопись, аллитера­ция» (начальное знакомство), сообщения по теме «Историческая основа стихотво­рения», пересказ по тезисному плану), коллективное проектирование диффе­ренцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок Сообщения по теме «Историческая основа стихотво­рения», Портрет писателя. Фильм, посвященный юбилею Бородинской битвы.  
  .Мастерство М.Ю. Лермон­това в создании батальных сцен     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Как по­строено стихотво­рение «Бо­родино»? От чьего имени ве­дется пове­ствование? Какие сред­ства изобра­зительности использует поэт? Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, ар­гументировать свое отношение к геро­ям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художест­венное чтение текста (фонохрестоматия Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь сравнивать свои дей­ствия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста Формирование по­знавательного ин­тереса к общекуль­турному наследию России Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведче­ским портфолио, заполнение таблицы «Композиция произведения», работа в парах сильный — слабый по алгорит­му выполнения задачи по теме «Автор, рассказчик» (составление текста с эле­ментами цитирования), составление статьи по теме «Патриотический пафос стихотворения», лабораторная работа по теме «Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, аллитерация» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок   М/м презентация.  
  Н.В. Гоголь. Краткий рас­сказ о писателе. «Заколдованное место» — по­весть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»     Урок «откры­ тия» нового знания Урок «откры­ тия» нового знания Урок «откры­ тия» нового знания ничества, коммуника­ ционные В чем осо­бенность изобра­жения в повести «Заколдо- ванное ме­сто» жизни народа, его обычаев? Научиться понимать сюжет произведе­ния, видеть реальное и фантастическое в повести Познавательные: познакомиться с элемен­тами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек- ции коллективной деятельности.   Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, состав­ление конспекта по теме «Фантастика» (развитие представлений), пересказ   М/м презентация.Портрет писателя.  
  Поэтизация народной жиз­ни, народных преданий, соче­тание светлого и мрачного, комического и лирическо­го, реального и фантастиче­ского в повести Н.В. Гоголя     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти В чем осо­бенность построения повести Н.В. Гоголя «Закол­дованное место»? Как это помо­гает про­чувствовать волшебное начало в со­держании   Научиться обсуждать поступки литера­турных героев и вы­ражать свое мнение о них Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элемен­тами анализа. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятел ная работа с литературоведческим порт фолио, заполнение таблицы «Волшебн; история», работа в парах сильный - слг бый по алгоритму выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Компо­зиция сказки» с последующей взаимо­проверкой, составление тезисного плав по теме «Сказочные формулы», лабора­торная работа по теме «Поэтика волше(ной сказки» (по вариантам), в творческ мастерской: «Фантастика (развитие пре ставлений). Юмор, ирония, гротеск»), коллективное проектирование способо] выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок   Иллюстрации к повести.  
  Н.А. Некрасов. Краткий рас­сказ о поэте. Отрывок из поэ­мы «Мороз, Красный нос». «Есть женщи­ны в русских селеньях...» — поэтический образ русской женщин     Урок обще­ методи­ ческой направ­ ленно­ сти Как пред­ставлял в своих сти­хах женские и детские образы А.Н. Некра­сов? Какую оценочную лексику использу­ет автор для созда­ния образа русской женщины   Научиться находить автобиографичные элементы в лириче­ском произведении, чувствовать настрое­ние автора через его речь, аргументиро­вать и объяснять по­ведение героев, оце­нивать их поступки, находить авторские оценки   Познавательные: познакомиться с эле­ментами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать со­держание текста по плану. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы рабо­ты, ситуации учебного сотрудничества) Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Ли­рика», работа в парах сильный — слабьп по алгоритму выполнения задачи по re.v«Эпитет» (развитие представлений), ла­бораторная работа по образцу выполне­ния задачи по темам «Устаревшие слова в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу». Коллектив­ное проектирование способов выполне­ния домашнего задания, комментирова­ние выставленных оценок   М/м презентация.Портрет писателя.  
  Н.А.Некрасо в «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа     Урок обще­ методи­ ческой направ­ ленно­ сти Как изображает автор жизнь народа? Научиться находить автобиографичные элементы в лириче­ском произведении, чувствовать настрое­ние автора через его речь, аргументиро­вать и объяснять по­ведение героев, оце­нивать их поступки, находить авторские оценки   Познавательные: познакомиться с эле­ментами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать со­держание текста по плану. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы рабо­ты, ситуации учебного сотрудничества) Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора   Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Ли­рика», работа в парах сильный — слабьп по алгоритму выполнения задачи по re.v«Эпитет» (развитие представлений), ла­бораторная работа по образцу выполне­ния задачи по темам «Устаревшие слова в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу». Коллектив­ное проектирование способов выполне­ния домашнего задания, комментирова­ние выставленных оценок   Репродукция картины И.Репина «Бурлаки на Волге»  
  Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир дет­ства     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Какие картины детства и окружаю­щего мира рисует поэт и чего же­лает детям? Каковы изобрази­тельно-вы­разительные особенно­сти стихо­творения о крестьян­ских детях? Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения Познавательные: познакомиться с жизнью и бытом русского народа, уметь пересказы­вать содержание текста. Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, состав­лять речевую характеристику литературных героев Формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоя­тельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Пози­ция автора», работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задач* по теме «Образы героев. Характеристика героев», составление тезисного плана и формирование диалоговой ситуации по теме «Мое впечатление от прочитан­ного», в творческой мастерской: «Мир детства в изображении поэта»), коллек­тивное проектирование способов выпол­нения домашнего задания, комментиро­вание выставленных оценок      
  И.С. Тургенев. Краткий рас­сказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа     Урок «откры­ тия» нового знани Где про­шли дет­ские годы И.С. Тур­генева?   О каких нравах Рос­сии XIX в. вы узнали из рассказа Научиться выявлять основную нравствен­ную проблематику произведения Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния, уметь анализировать текст. Регулятивные: уметь сравнивать свои дей­ствия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяс­нения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение и пересказ по плану содержания статьи «Автор, рассказчик», работа в парах сильный — слабый по теме «Прототипы рассказа» с последующей взаимопровер­кой, составление словаря понятий («кре­постничество», «дворовые», «челядь» и т. д.), в творческой мастерской: «Пове­ствование о быте и нравах в период кре­постного права в России»), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок   Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.  
  Духовные и нравствен­ные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти Как ведет себя Гера­сим? В чем выражается его протест против кре­постниче­ства? Научиться воспро­изводить сюжет изученного произ­ведения, объяснять внутренние связи его элементов Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (ком­плексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роль пейзажа в рас­крытии замысла автора», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выпол­нения задачи по теме «Портрет литератур­ного героя», составление тезисного плана по теме «Трудолюбие Герасима», конкурс сообщений по теме «Великодушие Гера­сима»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок   М/м презентация. М/м презентация.  
  Нравственное преображение Герасима. Не­мота главного героя — символ немого протеста крепостных     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти Герасим — молчали­вый раб или бун­тарь? Ка­кова роль пейзажа в рассказе? Научиться словес­но воспроизводить картины, созданные писателем, аргу­ментировать свое отношение к героям произведения Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния. Регулятивные: уметь строить речевое вы­сказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (ком­плексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление словаря понятий («прижи­валки», «лакей», «холоп», «дворянин» и т. д.), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Характеристика главного героя рассказа И.С. Тургенева», составление тезисного плана по теме «Мир, в котором жил Гера­сим», конкурс сообщений по теме «Про­тест против крепостничества»), коллектив­ное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок      
  И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти С помощью чего Тургенев изображает портрет героев? Научиться словес­но воспроизводить картины, созданные писателем, аргу­ментировать свое отношение к героям произведения Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния. Регулятивные: уметь строить речевое вы­сказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста        
  И.С.Тургенев – мастер пейзажа     Урок обще- методи­ческой направ­ленно­сти ­ С помощью чего Тургенев изображает пейзаж? Научиться словес­но воспроизводить картины, созданные писателем, аргу­ментировать свое отношение к героям произведения Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния. Регулятивные: уметь строить речевое вы­сказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы          
  К.Р., Р.Р. Сочи­нение «Чему по­священ рассказ “Муму”?»     Урок разви­вающе­го конт­роля Что я знаю о творчестве писателей за прой­денный период? Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы плана сочинения Познавательные: уметь проводить исследо­вание прочитанного текста, выбирать нуж­ную информацию из прочитанного. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания. Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала Формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и пар­ная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенно­стей текста, способности охарактеризовать литературного героя), проектирование выполнения домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок      
  А.А. Фет. Краткий рас­сказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — ра­достная, яркая, полная движе­ния картина ве­сенней природы     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Какие сред­ства выра­зительности речи в сти­хотворении помогают увидеть кра­соту приро­ды глазами поэта? Научиться вырази­тельно читать стихо­творение, находить в поэтических тек­стах изобразитель­но-выразительные средства Познавательные: приобретать навыки вы­разительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества Воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение материала по теме «Средства художественной выра­зительности», повторение приемов анали­за поэтического текста, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: анализ текста при консультативной по­мощи учителя по алгоритму проведения), самостоятельное проектирование диффе­ренцированного домашнего   М/м презентация. Диск к учебнику.  
  Л.Н. Толстой. Краткий рас­сказ о писа­теле. Рассказ «Кавказский пленник». Бес­смысленность и жестокость национальной вражды     Урок обще- методи­ ческой направ­ ленно­ сти Что мы знаем о творчестве Л.Н. Тол­стого? Ка­кова тема

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал