На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Введение. Книга в жизни человека —1ч.
Устное народное творчество — 8 ч.
Из древнерусской литературы — 2 ч.
Из русской литературы XVIII века — 2 ч.
Из русской литературы XIX века — 40 ч.
Из русской литературы XX века — 23 ч.
Из зарубежной литературы — 12 ч.
Итоговый тест — 1 ч.
№
| Тема, кол-во часов
| Дата
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Форма орг. деят.
| Формы контроля
| Оборудование, ИКТ
| |
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
планируемая
| фактическая
| Знать/ понимать
| Уметь/ применять
| |
| ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знания
| Какую роль книга играет в жизни человека?
| Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
| Формирование «стартовой» мотивации к обучению
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: «литература», «книга», «структура учебника»)
| Беседа, читательский дневник
| Сборники Ульяновских поэтов.
| |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Фольклор — коллективное устное народное творчество
|
|
| Урок
обще-
методи-
ческой
направ
ленности
| Что такое фольклор? Для чего нам нужно изучать фольклор?
| Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества», составление тезисного плана по теме «Малые жанры фольклора», «Детский фольклор», составление конспекта в парах сильный — слабый по теме «Вариативная природа фольклора»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Cоставление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества»,
| Книжка-малышка
| |
| Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок
|
|
| Урок
обще-
методи-
ческой
направленности
| Что такое сказка?
В чем своеобразие жанра сказки?
| Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при оказывании характерные речевые обороты
| Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
| Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (коллективная работа с литературоведческим портфолио: составление тезисного плана по теме «Сказка», работа в парах сильный — слабый по теме «Жанр. Сказочник. Собиратель сказок», составление конспекта статьи «Виды сказок», пересказ статьи «Сказители», письменный ответ на вопрос «Нравоучительный и философский характер сказок»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Cоставление тезисного плана по теме «Сказка»
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев
|
|
| Урок
обще-
методи-
ческой
направленности
| Чему нас учит сказка
| Научиться выявлять характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы)
| Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач
| Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление конспекта статьи «Сказка. Постоянные эпитеты
|
| Диск-приложение к учебнику, м/м презентация. Мультфильм.
| |
| Волшебная сказка «Царевна лягушка». Художественный мир сказки
|
|
| Урок
обще-
методической
направленности
| Каковы
признаки
волшебной
сказки?
| Научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при оказывании характерные речевые обороты
| Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героевПознавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героевПознавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
| Формирование ценностного отношения к происходящим событиям
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Волшебная сказка», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Животные-помощники», конкурс сообщений по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Викторина
|
| |
| Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван Царевич и чу до-юдо». Жанр сказки
|
|
| Урок
«открытия» нового
знания
| В чем выражаются жанровые признаки волшебной и героической сказки? Чему учат эти сказки?
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок
| Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нраственно-этиче- ской ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и героическая сказки», групповая работа по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный и отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты», самостоятельная работа по теме «Гиперболы», конспектирование и пересказ статьи «Сказочные формулы. Зачин. Концовка»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты»
| Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.
| |
| Система образов сказки.Образ главного героя.Особенности сюжета.
|
|
| Урок
«открытия»
нового
знания
| Что такое система образов?
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки,
| Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
| Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, составление таблицы
|
|
| |
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле
|
|
| Урок
«открытия»
нового
знания
| В чем выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат эти сказки?
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок
| Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
| Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный - слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей взаимопроверкой материала), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Рисунки детей.
| |
| Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле
|
|
| Урок
«открытия»
нового
знания
| В чем выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат эти сказки?
| Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок
| Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности
| Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный - слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей взаимопроверкой материала), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Рисунки детей.
| |
| Общее представление о древнерусской литературе
|
|
| Урок
«открытия»
нового
знания
| В чем заключается своеобразие древнерусской литературы?
| Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование навыков исследовательской деятельности
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Летопись», составление тезисного плана по теме «Летописец», составление плана статьи «Рукопись. Автор», пересказ по плану), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Составление плана статьи «Рукопись. Автор»
| Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.
| |
| Р.Р.Обучению домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки»
|
|
| Урок развивающего контроля
| Кто является любимым героем русской сказки и почему?
| Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения
| Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, способности охарактеризовать литературного героя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Написание сочинения
|
| |
| Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направленности
| Что такое летопись
| Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков)
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Летопись», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезисного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чем рассказывают летописи?»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Диск-приложение к учебнику, м/м презентация.
| |
| М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру...»
|
|
| Урок
обще-
методической
направленности
| В чем необычность произведения М.В. Ломоносова? Юмор стихотворения
| Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор
| Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника «Басня», «Аллегория», лабораторная работа по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни (элементы композиции)», работа в парах сильный — слабый по теме «Олицетворение» с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Р абота по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни
| Портрет писателя.
| |
| Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.).
И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знания
| В чем особенности жанра басни
| Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
| Формирование мотивации к обучению
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Летопись», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезисного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чем рассказывают летописи?»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Портрет писателей
| |
| Роды и жанры литературы
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Что такое роды и жанры литературы?
| Научиться определять роды и жанры литературы
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах, составление таблицы
|
|
| |
| Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова?
| Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Портрет писателя.
Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»
| |
| Басня И.А. Крылова «Свинья под дубом».. Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова?
| Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Портрет писателя.
Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»
| |
| Басня И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова?
| Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова»
| Портрет писателя.
Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»
| |
| Басня «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова?
| Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Портрет писателя.
Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»
| |
| Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. Басня «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем мораль этих басен? Как выражается мораль в баснях И.А. Крылова?
| Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности
| Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»
| Портрет писателя.
Иллюстрации. Фрагменты фильма «В мире басни»
| |
| .А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок»
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знания
| В чем особенность жанра баллады и авторской сказки?
| Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки
| Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное
| Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| М/м презентация.
Диск к учебнику.
| |
| .А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок»
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знания
| В чем особенность жанра баллады и авторской сказки?
| Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки
| Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное
| Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Жанры литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
| |
| К.Р. Контрольный тест за I четверть
|
|
| Урок развивающего контроля
| Что я знаю о творчестве писателей за пройденный период?
| Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| ) Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
| |
| Р.Р. А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне»
|
|
|
Урок
обще
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Как впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта?
| Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести
| Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррек- ции коллективной деятельности
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки», составление тезисного плана по теме «Поэтизация образа няни», конкурс сообщений по теме «Мотивы одиночества и грусти», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Литературная сказка (начальное представление)» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| М/м презентация.
| |
| У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок
|
|
|
Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Можно ли назвать это стихотворение «собирательной сказкой в стихах»? Почему?
| Научиться находить в поэтических текстах изобразительновыразительные средства, выразительно читать пролог; познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила»
| Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста.
Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение
| Формирование
познавательного
интереса
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, заполнение таблицы «Стихотворная и прозаическая речь», составление тезисного плана по теме «Зачин, концовка волшебной сказки», лабораторная работа по темам «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки» с последующей взаимопроверкой (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Оставление плана
| Диск к учебнику.Мультфильм.
| |
| А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — ее истоки. «Бродячие сюжеты». Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Какие обстоятельства сопутствовали написанию этой сказки? О чем эта сказка? Какова композиция сказки? Что можно сказать о главных героях сказки?
| Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по ее содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений — иллюстраций к сказке
| Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по теме «Композиция сказки, сказ», сообщение по теме «Литература и другие виды искусства», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по темам «Образы, их характеристика», «Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Мультфильм.
| |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Что общего и в чем различие у народных сказок и литературной сказки А.С. Пушкина?
| Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)
| Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение
| Формирование
познавательного
интереса
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Основная мысль. Средства художественной выразительности речи», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Сказочные формулы», составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки», творческая мастерская «Композиция сказки»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Выставка рисунков детей.
| |
| Мои любимые сказки А.С.Пушкина
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Почему сказка является любимой?
| Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны)
| Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
|
|
| М/м презентация.
| |
| Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту
|
|
| Урок
обще-
методи-
ческой
направ
ленно
сти Урок
обще-
методи-
ческой
направ
ленно
сти Урок
обще-
методи-
ческой
направ
ленно
сти
| В чем особенности литературной сказки начала XIX в.?
| Научиться составлять первичный проект(индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А. Погорельского»
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского»), коллективное проектирование спо-
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского»), коллективное проектирование спо-
|
| М/м презентация.Мультфильм. Портрет писателя.
| |
| А. Погорельский Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект
|
|
| Урок
рефлек
сии
| Каков мир детства в изображении А. Погорельского?
| Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму
| Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы
| Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме «Композиционные, стилистические языковые особенности литературной сказки»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Иллюстрации.
| |
| В.М.Гаршин Героическое и обыденное в сказке.
|
|
| . Урок
обще
методи
ческой
направ
ленно
|
| Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму
| Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы
|
|
|
| М/м презентация.
| |
| М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837)
|
|
| Урок
обще
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Что мы узнали о М.Ю. Лермонтове? Что лежит в основе написания патриотического стихотворения «Бородино»?
| Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника
| Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию.
Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели.
Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста
| Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (составление таблицы «Историческая основа произведения», работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания по теме «Сравнение, гипербола, эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа с последующей взаимопроверкой по теме «Метафора, звукопись, аллитерация» (начальное знакомство), сообщения по теме «Историческая основа стихотворения», пересказ по тезисному плану), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Сообщения по теме «Историческая основа стихотворения»,
| Портрет писателя. Фильм, посвященный юбилею Бородинской битвы.
| |
| .Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Как построено стихотворение «Бородино»?
От чьего имени ведется повествование? Какие средства изобразительности использует поэт?
| Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия
| Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста
| Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Композиция произведения», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Автор, рассказчик» (составление текста с элементами цитирования), составление статьи по теме «Патриотический пафос стихотворения», лабораторная работа по теме «Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, аллитерация» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| М/м презентация.
| |
| Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» — повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знания Урок
«откры
тия»
нового
знания Урок
«откры
тия»
нового
знания ничества,
коммуника
ционные
| В чем особенность изображения в повести «Заколдо- ванное место» жизни народа, его обычаев?
| Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести
| Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррек- ции коллективной деятельности.
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, составление конспекта по теме «Фантастика» (развитие представлений), пересказ
|
| М/м презентация.Портрет писателя.
| |
| Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| В чем особенность построения повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»? Как это помогает прочувствовать волшебное начало в содержании
| Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них
| Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятел ная работа с литературоведческим порт фолио, заполнение таблицы «Волшебн; история», работа в парах сильный - слг бый по алгоритму выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Композиция сказки» с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плав по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа по теме «Поэтика волше(ной сказки» (по вариантам), в творческ мастерской: «Фантастика (развитие пре ставлений). Юмор, ирония, гротеск»), коллективное проектирование способо] выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Иллюстрации к повести.
| |
| Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях...» — поэтический образ русской женщин
|
|
| Урок
обще
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Как представлял в своих стихах женские и детские образы А.Н. Некрасов? Какую оценочную лексику использует автор для создания образа русской женщины
| Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки
| Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества)
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный — слабьп по алгоритму выполнения задачи по re.v«Эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Устаревшие слова в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу». Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| М/м презентация.Портрет писателя.
| |
| Н.А.Некрасо в «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа
|
|
| Урок
обще
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Как изображает автор жизнь народа?
| Научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки
| Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества)
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный — слабьп по алгоритму выполнения задачи по re.v«Эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Устаревшие слова в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу». Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Репродукция картины И.Репина «Бурлаки на Волге»
| |
| Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям? Каковы изобразительно-выразительные особенности стихотворения о крестьянских детях?
| Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения
| Познавательные: познакомиться с жизнью и бытом русского народа, уметь пересказывать содержание текста.
Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев
| Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Позиция автора», работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задач* по теме «Образы героев. Характеристика героев», составление тезисного плана и формирование диалоговой ситуации по теме «Мое впечатление от прочитанного», в творческой мастерской: «Мир детства в изображении поэта»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
| |
| И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа
|
|
| Урок
«откры
тия»
нового
знани
| Где прошли детские годы И.С. Тургенева?
О каких нравах России XIX в. вы узнали из рассказа
| Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения
| Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст. Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение и пересказ по плану содержания статьи «Автор, рассказчик», работа в парах сильный — слабый по теме «Прототипы рассказа» с последующей взаимопроверкой, составление словаря понятий («крепостничество», «дворовые», «челядь» и т. д.), в творческой мастерской: «Повествование о быте и нравах в период крепостного права в России»), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.
| |
| Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»
|
|
| Урок обще-
методической
направленности
| Как ведет себя Герасим? В чем выражается его протест против крепостничества?
| Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов
| Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.
Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роль пейзажа в раскрытии замысла автора», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Портрет литературного героя», составление тезисного плана по теме «Трудолюбие Герасима», конкурс сообщений по теме «Великодушие Герасима»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
| М/м презентация.
М/м презентация.
| |
| Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных
|
|
| Урок обще-
методической
направленности
| Герасим — молчаливый раб или бунтарь? Какова роль пейзажа в рассказе?
| Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения
| Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
Регулятивные: уметь строить речевое высказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление словаря понятий («приживалки», «лакей», «холоп», «дворянин» и т. д.), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Характеристика главного героя рассказа И.С. Тургенева», составление тезисного плана по теме «Мир, в котором жил Герасим», конкурс сообщений по теме «Протест против крепостничества»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
| |
| И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа
|
|
| Урок обще-
методической
направленности
| С помощью чего Тургенев изображает портрет героев?
| Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения
| Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
Регулятивные: уметь строить речевое высказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
|
|
|
| |
| И.С.Тургенев – мастер пейзажа
|
|
| Урок обще-
методической
направленности
|
С помощью чего Тургенев изображает пейзаж?
| Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения
| Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.
Регулятивные: уметь строить речевое высказывание — доказательство. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы
|
|
|
|
|
|
| К.Р., Р.Р. Сочинение «Чему посвящен рассказ “Муму”?»
|
|
| Урок развивающего контроля
| Что я знаю о творчестве писателей за пройденный период?
| Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения
| Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
Регулятивные: определять меры усвоения изученного материала
| Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, способности охарактеризовать литературного героя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
|
|
|
|
| А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Какие средства выразительности речи в стихотворении помогают увидеть красоту природы глазами поэта?
| Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства
| Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества
| Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение материала по теме «Средства художественной выразительности», повторение приемов анализа поэтического текста, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: анализ текста при консультативной помощи учителя по алгоритму проведения), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего
|
| М/м презентация. Диск к учебнику.
|
|
| Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды
|
|
| Урок
обще-
методи
ческой
направ
ленно
сти
| Что мы знаем
о творчестве Л.Н. Толстого? Какова тема
|