Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию
(устный, письменный ответ) Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: - логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс; - сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; - сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; - применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; - оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; - верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; - продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; - не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; - дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; - дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; - делает элементарные выводы; - путается в терминах; - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; - не может аргументировать собственную позицию; - затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; - справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; - не раскрыл проблему; - представил информацию не в контексте задания; - или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Jl. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013. 2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2013. 3. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. — М.: Просвещение, 2012.
|