Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные, метапредметные и предметные результаты.






Личностные 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

 

Содержание курса

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебно-методическое обеспечение курса (УМК, материально-техническая база, список литературы, информационно-компьютерная поддержка учебного процесса)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013.)

 

 

Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Тип занятия /формы работы, формы диагностики и контроля Элементы содержания занятия Планируемые результаты  
предметные метапредметные личностные дата
познавательные регулятивные коммуникативные
  Русский язык – один из развитых языков мира Рр Урок «открытия нового» Роль языка в жизни общества Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении   Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала  
  Язык, речь, общение РрУрок общеметодической направленности Усвоение новых знаний Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование осознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека  
  Ситуация общения РрУрок общеметодической направленности Усвоение новых знаний Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждения по алгоритму Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самоконтролю Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира Формирование навыков конструирования текста-рассуждения  
  Фонетика. Орфоэпия. Урок общеметодической направленности Систематизация изученного о звуковой системе языка Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формирование познавательного интереса к предмету исследования  
  Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов Урок общеметодической направленности Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы) Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (т.е. анализу)  
  Части речи Урок рефлексии Части речи, орфограммы в окончаниях слов. Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического исследования слова, анализа текста Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные работы) Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием Кр Урок развивающего контроля Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Орфограммы в окончаниях слов Урок общеметодической направленности Части речи, орфограммы в окончаниях слов. Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации т.е. формировать операциональный опыт Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Словосочетание Урок общеметодической направленности Виды словосочетаний Научиться применять алгоритм различения словосочетаний и предложений и других конструкций Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач Формировать навыки работы группе (включая ситуацию сотрудничества и проектные формы работы) Формирование устойчивой мотивации к обучению  
  Простое предложение. Знаки препинания Урок общеметодической направленности Простое предложение, грамматическая основа предложения Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения с ОЧП и обращением Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений Урок общеметодической направленности Сложное предложение, грамматическая основа предложения Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самоконтролю Формировать навыки речевых действий: использования адекватных средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Прямая речь. Диалог Урок «открытия» нового знания Прямая речь, слова автора, виды схем предложений с прямой речью Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения прямой речью Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Текст, его особенности РрУрок «открытия» нового знания Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи Научиться определять текст по форме, виду, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Рр Урок общеметодической направленности Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Научиться определять тему и основную мысль текста, производить анализ поэтического текста Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Начальные и конечные предложения текста Рр Урок общеметодической направленности Начальные и конечные предложения текста Научиться определять тип речи текста на основе его языковых признаков и композиционных особенностей Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и конструирования текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и ми нормами родного языка Формирование устойчивой мотивации к обучениию  
  Ключевые слова. Основные признаки текста Рр Урок общеметодической направленности Понятие ключевых слов Научиться выделять ключевые словах в текстах различных типов речи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и конструирования текста Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств Формировать навыки работы в группе (включая ситуацию сотрудничества и проектные формы работы Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Текст и стили речи. Официально-деловой стиль Рр Урок общеметодической направленности Стили речи. Особенности официально-делового стиля речи Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и конструирования текста Проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Слово и его лексическое значение Урок «открытия» нового знания Теоретические сведения о лексике Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование познавательного интереса  
  Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» РрУрок общеметодической направленности Алгоритм написания сочинения-описания по картине Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Общеупотребительные слова. Профессионализмы Урок «открытия» нового знания Понятие «помета в словарной статье» Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста  
  Диалектизмы Урок «открытия» нового знания Работа со словарем в учебнике Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического конструирования, описания, анализа Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического значения слова Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств Формировать навыки работы группе (включая ситуацию сотрудничества и проектные формы работы Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности  
  Исконно русские и заимствованные слова   Урок рефлексии Работа со словарем в учебнике Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять лингвистический текст описания по алгоритму выполнения задачи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи  
  Новые слова (Неологизмы) Урок «открытия» нового знания Работа со словарем в учебнике Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового  
  Устаревшие слова Урок «открытия» нового знания Работа со словарем в учебнике Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы, публицистических текстах Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста  
  Словари Урок общеметодической направленности Виды словарей Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Представлять конкретное содержание и представлять его в устной и письменной форме Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
  Составление словарной статьи РрУрок развивающего контроля Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе со словарной статьей, лингвистическим описанием Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Повторение Урок общеметодической направленности Комплексное повторение по методическому материалу Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова, определять части речи, тему текста, его основную мысль Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самоконтролю Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием Крурок развивающего контроля Контрольный диктант с грамматическим заданием Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Урок рефлексии Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Фразеологизмы Урок «открытия» нового знания Фразеологический словарь Научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи  
  Источники фразеологизмов Рр Урок общеметодической направленности Фразеологический словарь Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического содержания Определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Представлять конкретное содержание и представлять его в устной и письменной форме Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
  Повторение Урок рефлексии Работа с лингвистическим портфолио Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
  Контрольный тест №1 по теме «Фразеологизмы» Кр Урок развивающего контроля Выполнение заданий теста Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания  
  Морфемика и словообразование Урок общеметодической направленности Анализ структуры слова и определение способов его образования Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
  Описание помещения Рр Урок общеметодической направленности Сочинение-описание помещения Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи  
36-37 Основные способы образования слов в русском языке Урок «открытия» нового знания Анализ структуры слова и определение способов его образования Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Использовать адекватные средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
  Диагностическая работа по теме «Словообразование» Урок рефлексии Выполнение тестовых заданий с использованием памяток Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
39-40 Этимология слов Урок «открытия» нового знания Составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при поддержке учителя Научиться работать со словарем Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи) Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
      Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. Написание сочинения (описание помещения). Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста. Рр Урок общеметодической направленности Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста-описания Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
44-45 Буквы о и а в корнях – кос - - - кас - Урок общеметодической направленности Составление конспекта статьи учебника Научиться различать условия написания корней с чередованием Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Использовать адекватные средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
46-47 Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- Урок общеметодической направленности Составление словосочетаний с глаголом с изучаемой орфограммой Научиться различать условия написания корней с чередованием Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  
48-49 Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- Урок общеметодической направленности Составление конспекта статьи учебника Научиться различать условия написания корней с чередованием Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
50-51 Повторение Урок рефлексии Лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корне Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств Использовать адекватные средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи  
  Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием Кр Урок развивающего контроля Написание диктанта с самопроверкой по алгоритму Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Использовать адекватные средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи  
  Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Урок рефлексии Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
54-55 Буквы ы и и после приставок Урок «открытия нового знания» Составление лингвистического описания по алгоритму Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
56-59 Гласные в приставках пре- и при-   Урок «открытия нового знания» Работа с учебником (конспектирование статьи) Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова с приставками пре- и при- Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания  
  Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием Урок рефлексии Написание диктанта с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,, проявление креативных способностей  
  Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Урок рефлексии Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
62-63 Соединительные гласные о и е в сложных словах Урок общеметодической направленности Анализ поэтического текста со словарными словами Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,, проявление креативных способностей  
  Сложносокращенные слова Урок общеметодической направленности Лабораторная работа по материалам учебника Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания  
65-67 Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро» Анализ ошибок, допущенных в сочинении Рр Урок общеметодической направленности Составление плана к сочинению по картине, собирание материалов по алгоритму Научиться составлять план к сочинению-описанию по картине Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста-описания Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,, проявление креативных способностей  
  Имя существительное как часть речи Урок рефлексии Самостоятельное заполнение таблицы по материалам учебника Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания  
  Имя существительное как часть речи. Род имени существительного Урок общеметодической направленности Групповое составление алгоритма определения рода имени существительного Научиться определять род имени существительного, конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории имени существительного Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи  
70-71 Разносклоняемые имена существительные Урок «открытия нового знания» Самостоятельная работа по практическому материалу учебника Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории имени существительного Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Использовать адекватные средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
72-73 Буква е в суффиксе – ен - существительных на - мя Урок «открытия нового знания» Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе – ен - существительных на - мя Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания  
74-75 Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных Урок «открытия нового знания» Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе выполнения алгоритма лингвистической задачи  
76-77 Имена существительные общего рода Урок «открытия нового знания» Анализ текста с существительными общего рода Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формировать познавательный интерес к индивидуальной и коллективной проектной деятельности  
  Морфологический разбор имени существительного Урок общеметодической направленности Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной поддержке со стороны учителя Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
  Письмо Рр Урок общеметодической направленности Групповая работа с материалами учебника (составление письма товарищу) Научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задачи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста письма Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе выполнения алгоритма лингвистической задачи  
80-81 Не с существительными Урок общеметодической направленности Индивидуальная работа с лингвистическим портфолио Научиться применять правила написания не с существительными Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формирование навыков анализа своей деятельности в составе группы  
  Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» РрУрок рефлексии Создание текста-описания по картине А. Герасимова «После дождя» Научиться составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста-описания картины Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Формировать познавательный интерес к индивидуальной и коллективной проектной деятельности  
  Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием Кр Урок развивающего контроля Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и работы над ошибками Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию  
  Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Урок рефлексии Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Буквы ч и щ в суффиксах существительных – чик- - -щик- Урок «открытия нового знания» Индивидуальная работа с дидактическим материалом Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных – чик- - -щик- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи  
  Гласные в суффиксах –ек- - -ик- Урок «открытия нового знания» Работа в парах по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик- Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе выполнения алгоритма лингвистической задачи  
87-88 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Урок «открытия нового знания» Работа с учебником (конспектирование статьи) Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового  
89-90 Повторение по теме «Имя существительное» Урок рефлексии Групповая проектная работа (анализ текста) Научиться составлять тесты Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового  
  Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное» Кр Урок развивающего контроля Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества) Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Анализ ошибок, допущенных в тесте Урок рефлексии Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  
  Имя прилагательное как часть речи Урок общеметодической направленности Работа по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательными Научиться отличать прилагательное от других частей речи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного как части речи Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества) Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового  
94-95 Сочинение-описание природы РрУрок общеметодической направленности Написание сочинения с последующим редактированием текста Научиться определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний природы Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового  
96-97 Степени сравнения имен прилагательных Урок «открытия нового знания» Работа с орфограммами с последующей самопроверкой Научиться образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму выполнения лингвистической задачи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения имен прилагательных Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового  
98-99 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные Урок «открытия нового знания» Работа по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой Научиться выявлять лексические и грамматические признаки прилагательного Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного как части речи Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование устойчивой мотивации творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану  
100-101 Относительные прилагательные Урок «открытия нового знания» Лабораторная работа (анализ художественного текста) Научиться отличать относительные прилагательные от других, анализировать текст художественной литературы по алгоритму выполнения лингвистической задачи Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования художественного текста Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал