![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям: · Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). · Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); · Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); · Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); · Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Технологии, формы и методы обучения
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах. Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей студентов; г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии: - Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. - Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности школьников с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. - Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. - Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: · Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы учащихся и направлены на развитие грамматических и лексических навыков. · Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. - Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся. - Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки. - Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку. - Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. - Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося. - Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Методы обучения - один из важнейших компонентов учебного процесса. Без применения соответствующих методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. На уроках иностранного языка используются следующие методы обучения: Грамматико-переводной метод, ориентирован на обучение письменному переводу и чтению. При этом обычно составляются тексты на отработку определённых грамматических правил, и далее идёи работа с этими текстами. В основе — заучивание слов, орфографии и грамматики и практика через письменный перевод грамматически насыщенных текстов. Аудиолингвистический метод — заключается в прослушивании и повторении обучающимся записей, которые многократно повторяются преподавателем.— Метод управляемой практики — при этом подходе обучающийся повторяет фразы до их механического заучивания Интерактивные (где язык — это средство создания и поддержания социальных отношений): Метод коммуникативного обучения — предполагает использование изучаемого языка как в заданиях, так и для общения с преподавателем/внутри группы. Включает большое количество интерактивных упражнений — ролевые игры, опросы, работу в парах и т.п. Формы и способы контроля и самоконтроля - Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал. - Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала. - I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности. - Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля. - Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. - Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий. - Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося). - Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий. - Cumulative Evaluation Chart: карточка игровой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы). - Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально. Содержание учебного предмета. Структура учебника позволяет учителю оптимально организовать планирование работы в соответствие с новым базисным учебным планом. Учебник рассчитан на 90 часов аудиторной работы и 12 резервных уроков, отводимых на промежуточные и итоговый контроль, а также на творческие уроки. Учебник состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся. Модуль включает 9 уроков (по 40-45 минут) и один резервный урок — для планирования по усмотрению учителя с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе учащихся. Структура всех модулей одинакова. В основной части учебника новый лексико-грамматический материал содержится в первых трех уроках (а, b, с) модуля, при этом его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Эти уроки представляют собой микротемы в рамках заявленной темы модуля. Такой подход позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов. Именно уроки a, b, c, вмессте с уроком речевого этекета English in Use соствляет содержательное ядро модуля. Отличительной чертой данного курса является повторяющийся в каждом модуле урок дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum). Отражение в уроках межпредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии (осмысления) учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую и целеполагающую функции. Языковые средства и навыки пользования ими Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (400 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)• ing (swimming, reading) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи · предложений с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); · различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple).· оборота to be going для описания событий в будущем времени; · побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.· знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must, have to.· определенного, неопределенного и нулевого артиклей; · неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных.· степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу (good-better- the best).· личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, абсолютные формы (mine).· наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).Справочные материалы учебника также построены с учетом их самостоятельного использования обучающимися, роль родного языка при этом трудно переоценить. Так, грамматический справочник составлен на русском языке. Поурочный англо — русский словарь, построенный с разграничением лексики для активного/продуктивного и пассивного/рецептивного освоения, дает возможность пятиклассникам эффективно пользоваться им на разных этапах, в том числе при самоконтроле. В специальных разделах словаря даны имена собственные, грамматические термины. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.
|