Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Средняя общеобразовательная школа №8 гСтр 1 из 3Следующая ⇒
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Приморска «Рассмотрено»
Руководитель ШМО естественно-математического цикла ________/Лебешева С.П./ Протокол №______ от «____»________2015г.
«Согласовано»
Руководитель МС школы
_________/Ефимова Г.И./ Протокол №______ от «____»________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №8
__________/Цигас Е.А./ Приказ №________ от «____»__________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу геометрии Для 7 класса (базовый уровень) Программу разработала: Плисс Роза Ринатовна, учитель математики
2015-2016 учебный год Пояснительная записка. Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Рабочая программа ориентирована также и на учащихся, имеющих особые возможности здоровья и получивших рекомендации ПМПК. К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные коррекционные программы для VII вида, в том числе и по геометрии, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания. В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету. Коррекционно-развивающие задачи: 1. целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности; 2. формирование устойчивой учебной мотивации; 3. развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности; 4. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука; 5. формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информации, воспринимаемой зрительно и на слух из различных источников знаний); 6. обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал. 7. социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование общетрудовых, организационных и конструктивнотехнологических умений и др.). Задачи изучения курса геометрии для коррекционно-развивающего обучения: 1. активизация познавательной деятельности обучающихся; 2. повышение уровня их умственного развития; 3. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 4. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 5. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 6. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Тактика коррекционного обучения: 1. педагог должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность поверить в собственную способность достичь успеха; 2. педагог должен быть доброжелателен, воспринимать " трудных детей" спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт; 3. программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и сруктурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ученику; 4. учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей учащегося; 5. требования учителя должны соответствовать возможностям ученика; 6. должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех; 7. необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи; учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе
|