ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ.
|
Глава 1. Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
|
| Введение. От Средневековья к Новому времени
(вводный урок)
|
|
| Научатся определять термины: Новое время
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Объяснять смысл понятия «Новое время».Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.
| Стр. 4-8
|
3.
| Технические открытия и выход к Мировому океану.
(изучение нового материала)
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Комбинированный
|
|
| Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
| Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.
Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.
Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.
Рассказать о значении Великих географических открытий.
| § 1
§2
|
| Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.
Объяснять причины появления республик в Европе.
| § 3,
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
| Рассказать об условиях развития предпринимательства.
Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.
Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.
| § 4, р/т №
|
| Европейское общество в раннее Новое время.
Комбинированный
Повседневная жизнь.
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
| Рассказывать о социальных изменениях.
Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.
Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения.
| § 5
§ 6,
|
| Великие гуманисты Европы
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.
Составлять развёрнутый план параграфа.
Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.
| § 7
|
| Мир художественной культуры Возрождения
Урок изучения нового материала
|
|
| Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.
| Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.
Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.
Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.
| § 8-9
|
| Рождение новой европейской науки
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».
Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.
| § 10,
|
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Урок изучения нового материала
|
|
| Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.
Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.
| § 11
|
| Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Комбинированный
|
|
| Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.
Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.
| § 12,
|
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.
| Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.
Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.
| § 13
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Комбинированный урок
|
|
| Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Сравнивать позиции католиков и гугенотов.
Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.
Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
| § 14,
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».
Работа над ошибками
(повторительно-обобщающий урок)
|
|
| Научатся
давать определения понятий, изученных в разделе.
Получат возможность определить уровень своих знаний.
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
| Обобщать и систематизировать изученный материал.
| Повторить §1-14
|
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.
|
| Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.
Изучение нового материала
|
|
| Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
| Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.
Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.
| § 15,
|
| Парламент против короля. Революция в Англии.
комбинированный
Путь к парламентской монархии.
комбинированный
|
|
| Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.
| Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны.
Сравнивать причины нидерландской и английской революции.
Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии.
Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля.
Объяснять особенности парламентской системы в Англии.
Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.
| § 16
§ 17,
|
| Международные отношения в XVI-XVIIIвв.
Урок изучения нового материала
|
|
| Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.
Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
| § 18-19,
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения»
Повторительно-обобщающий урок
|
|
| Научатся определять термины, изученные по теме.
Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Обобщать и систематизировать изученный материал.
|
|
| Великие просветители Европы.
Изучение нового материала
|
|
| Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
| Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.
Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.
| § 20
|
22.
23.
| Мир художественной культуры Просвещения.
комбинированный
На пути к индустриальной эре
комбинированный
|
|
| Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.
Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.
Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.
| § 21,
§ 22,
|
| Английские колонии в Северной Америке.
Изучение нового материала
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
комбинированный.
|
|
| Научатся определятьтермины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.
Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.
Объяснять историческое
значение образования Соединённых Штатов Америки.
| § 23,
§ 24,
|
|
| Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. От монархии к республике.
Изучение нового материала
|
|
| Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Рассказывать о состоянии общества накануне революции.
Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.
Оценивать деятельность лидеров революционных событий.
| § 25-26
|
| Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
комбинированный
|
|
| Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.
Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
| Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.
Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.
Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.
Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
|
|
§ 27,
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».
Работа над ошибками.
Повторительно-обобщающий
Государства Востока:
Традиционные общества в эпоху раннего времени..
комбинированный
Начало европейской колонизации.
Повторение по теме: «История Нового времени»
комбинированный
|
|
| Научатся определять термины;
Получать возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
| Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Анализировать состояние и трудности общества в изучаемый период Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества
Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы.
Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара.
Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.
| §1-27
§ 28
§ 29-30,
§1-28
|
| Итоговая Контрольная работа по теме: «история Нового времени.
Всеобщая история»
Урок коррекции и проверки знаний, умений, навыков
|
|
| Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени
Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой
| Анализ политической жизни европейских стран в средние века. Сравнить уровень развития данных стран. Назвать основные события и потрясения в жизних европеских стран и стран Востока. Раскрыть политическую и духовную ситуации в мире на период Средних веков. Провести параллель между событиями во всеобщей истории средних веков и событиями происходящими в настоящее время в мире..
|
|
32.
| Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.
Итоговый урок
|
|
| Получат
возможность научиться: называть главные события средневековой истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| Обобщать и систематизироватьизученный материал
|
|