Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Console.ReadKey(); ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
} } }
Результат выполнения:
1.1. Задания ВНИМАНИЕ! Такие же задания выносятся на контрольную работу по второму модулю и на экзамен.
Вариант 1. Создать класс «четное число», такой, что: a) его экземпляр может содержать только положительное четное число в диапазоне 2..200. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 2, а конструктор с параметром при создании экземпляра округляет значение параметра до ближайшего четного числа в указанном диапазоне. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) его функция print() выводит на экран значение экземпляра, заключенное в двойные кавычки. e) его операция «+» перегружена: для двух четных чисел вычисляет их полусумму и возвращает четное число; при операции с обычным числом вычисляет сумму и возвращает целое число. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 2. Создать класс «нечетное число», такой, что: a) его экземпляр может содержать только положительное нечетное число в диапазоне 1..201. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 1, а конструктор с параметром при создании экземпляра округляет значение параметра до ближайшего нечетного числа в указанном диапазоне. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение экземпляра, заключенное в одинарные кавычки. e) операция «–» перегружена: для двух нечетных чисел вычисляет их разность и возвращает нечетное число, при операции с обычным числом вычисляет разность и возвращает действительное число. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 3. Создать класс «бухгалтерское число», такой, что: a) его экземпляр может содержать денежное выражение в диапазоне от ‑ 1 000 000.00грн до +1 000 000.00грн. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметром при создании экземпляра округляет значение параметра до копеек в указанном диапазоне. При превышении диапазона выводится предупреждение. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение экземпляра с пробелами перед каждой триадой цифр и круглыми скобками вокруг отрицательного значения, вместо знака «-». e) операция «+» перегружена для бухгалтерских и обычных чисел, вычисляет сумму, выводя предупреждение в случае выхода за диапазон. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 4. Создать базовый класс «комплексное число», такой, что: a) его экземпляр содержит действительную и мнимую часть – переменные с плавающей точкой. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0.0+i0.0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующей действительной и мнимой частью. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение экземпляра в виде (0.00±i0.00). e) операция «+» перегружена: для двух комплексных чисел вычисляет сумму, складывая отдельно действительные части и отдельно – мнимые части; при сложении с действительным числом увеличивается только действительная часть. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 5. Создать класс «вектор», такой, что: a) его экземпляр содержит три координаты – переменные с плавающей точкой. Особенность значений координат: знак третьей координаты автоматически становится таким, что их произведение всегда положительно. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0.0 0.0 0.0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующими значениями координат. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение экземпляра в < 0.0 0.0 0.0>. e) операция «+» перегружена: для векторов вычисляет сумму, складывая попарно значения каждой координаты, а при сложении со скаляром увеличивает каждую координату на величину скаляра. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 6. Создать класс «точка», такой, что: a) его экземпляр содержит две координаты – положительные целые числа. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующими значениями координат. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение координат в формате < 0: 0>. e) его операция «+» перегружена: для двух точек создает новую точку, расположенную на середине отрезка, соединяющего эти две точки; при сложении с числом изменяет значение обеих своих координат на это число и возвращает свой адрес. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 7. Создать базовый класс «квадрат», такой, что: a) его экземпляр содержит размер стороны квадрата. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением стороны. c) его методы позволяют получать и присваивать значения стороны и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqr() выводит на экран значение его площади. e) операция «+»перегружена: для двух квадратов создает новый квадрат суммарной площади, а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 8. Создать базовый класс «нормированный вектор», такой, что: a) его экземпляр содержит две координаты – действительные числа. Модуль вектора всегда равен 1.0. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 1.0 0.0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующими значениями координат. Если при этом модуль отличен от 0, вектор нормируется. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран значение координат в формате Х=0.0, Y=0.0. e) операция «*» перегружена: вычисляет скалярное произведение двух векторов, и создает новый вектор при умножении вектора и скаляра. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 9. Создать базовый класс «буква», такой, что: a) он содержит перечислимый тип, обозначающий 4 цвета. b) его экземпляр содержит код буквы латинского алфавита и цвет этой буквы. c) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением «пробел», цвет белый, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующими значениями буквы и цвета. d) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. e) функция print() выводит на экран букву и ее цвет. f) операция «+» перегружена: для букв возвращает букву со значением левого операнда и с цветом правого операнда, при сложении буквы с целым числом увеличивает значение цвета на величину числа «по кругу» и возвращает целое число, соответствующее новому цвету. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 10. Создать базовый класс «правильный многоугольник», такой, что: a) его экземпляр содержит количество вершин (не менее 3) и радиус описанной окружности (не менее 1.0). b) его конструктор без параметра создает треугольник с минимальным значением радиуса, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим количеством вершин и радиусом. c) его методы позволяют получать и присваивать значения, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print() выводит на экран сообщение о количестве вершин, радиусе и площади многоугольника. e) операция «+» перегружена: для многоугольников возвращает многоугольник с суммарным количеством вершин и суммарной площадью, при сложении многоугольника с целым числом увеличивается значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 11. Создать базовый класс «треугольник», такой, что: a) его экземпляр содержит размеры трех сторон треугольника. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением сторон. c) его методы позволяют получать и присваивать значения сторон и площади (например, по формуле Герона ), выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqr() выводит на экран значение его площади. e) операция «+» перегружена: для двух треугольников создает новый треугольник, стороны которого равны суммам соответствующих сторон этих двух треугольников; при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 12. Создать базовый класс «цилиндр», такой, что: a) его экземпляр содержит размер радиуса и высоты. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса и высоты. c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса, высоты и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_val() выводит на экран значение его объема. e) операция «+»перегружена: для двух цилиндров создает новый цилиндр суммарного объема (r=r1+r2, h=h1+h2) при сложении с числом изменяет свой объем на эту величину и возвращает новое значение объема. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 13. Создать базовый класс «шар», такой, что: a) его экземпляр содержит размер радиуса. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса. c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_val() выводит на экран значение его объема. e) операция «+»перегружена: для двух шаров создает новый шар суммарного объема (r=r1+r2) при сложении с числом изменяет свой объем на эту величину и возвращает новое значение объема. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 14. Создать базовый класс «конус», такой, что: a) его экземпляр содержит размер радиуса и высоты. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением радиуса и высоты. c) его методы позволяют получать и присваивать значения радиуса, высоты и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_val() выводит на экран значение его объема. e) операция «+»перегружена: для двух конусов создает новый конус с параметрами (r=r1+r2, h=h1+h2), а при сложении с числом изменяет свой объем на эту величину и возвращает новое значение объема. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 15. Создать базовый класс «трапеция», такой, что: a) его экземпляр содержит размер двух оснований и высоты. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением оснований и высоты. c) его методы позволяют получать и присваивать значения оснований, высоты и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение ее площади. e) операция «+»перегружена: для двух трапеций создает новую трапецию суммарной площади (a=a1+a2, b=b1+b2, h=h1+h2) при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 16. Создать базовый класс «смайлик», такой, что: a) его экземпляр содержит размер радиуса лица R и радиуса r глаз. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением R и r. c) его методы позволяют получать и присваивать значения R, r и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение ее площади (без площади глаз). e) операция «+» перегружена: для двух «смайликов» создает новый «смайлик» с параметрами (R=R1+R2, r=r1+r2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 17. Создать базовый класс «крест», такой, что:
a b a) его экземпляр содержит размер два размера a и b. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b.. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a, b и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2, b=b1+b2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 18. Создать базовый класс «шайба» (правильный шестиугольник, такой, что: a
a) его экземпляр содержит размер стороны a. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади , выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Составить программу, проверяющую выполнение перечисленных функций.
Вариант 19. Создать базовый класс «ромб»: a) его экземпляр содержит размеры a и b. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2, b=b1+b2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Вариант 20. Создать базовый класс «песочные часы»: a
b
a) его экземпляр содержит размеры a и b. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2, b=b1+b2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади. Вариант 21.
a) его экземпляр содержит размеры a и b. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением a и b. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2, b=b1+b2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади.
Вариант 22. Создать базовый класс «вигвам» (заштрихованная фигура): H
h
a a) его экземпляр содержит размеры a, H и h. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и площади, выполняя при этом соответствующие преобразования. a, H и h d) функция print_sqrt() выводит на экран значение площади этой фигуры. e) операция «+»перегружена: для двух фигур создает новую фигуру с параметрами (a=a1+a2, H=H1+H2, h=h1+h2), а при сложении с числом изменяет свою площадь на эту величину и возвращает новое значение площади.
Вариант 23. Создать базовый класс «ведро» R h
r a) его экземпляр содержит размеры R, r и h. b) его конструктор без параметра создает экземпляр со значением 0, а конструктор с параметрами создает экземпляр с соответствующим значением. c) его методы позволяют получать и присваивать значения a и объема, выполняя при этом соответствующие преобразования R, r и h d) функция print_val() выводит на экран значение объема этой фигуры. e) операция «+» перегружена: для двух фигур создает новую фигуру
|