Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укажите номера предложений с однородными сказуемыми. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Найдите слово, которое имеет значение «испытывать неловкость, стесняться».
Понимание текста Расшифруйте предложение, то есть вычерпайте из него все смыслы, а затем составьте рассказ по этому предложению. Он, вероятно бы, закричал, заплакал, но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила. Задание выполняется в два этапа. I. Отметьте только то, о чем говорится в этом предложении. 1. Весь класс собирался в поход. 2. Мальчик очень хотел пойти в поход. 3. Мама не хотела отпускать сына. 4. Мальчик был маленький, поэтому мама боялась его отпустить. 5. Мальчик думал, что мама его не отпустит. 6. Мальчик огорчился, что его не отпустили в поход. 7. Сын готов был кричать, плакать, чтобы добиться своего и пойти в поход. 8. Вопреки его предположениям мама разрешила сыну пойти в поход. II. Составьте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя). Запишите.
Редактирование Исправьте текст, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций, используя указанные средства связи и конструкции: Сложные предложения (что, когда, который, как, а), однородные члены, причастные обороты; В скобках указано, сколько предложений должно получиться в каждом абзаце.
Усатый сразу проявил такую щедрость. Гаврик ахнул. Вместо воды с сиропом господин потребовал не больше, не меньше, как целую большую бутылку воды “Фиалка” за восемь копеек. Вода с сиропом стоила две копейки. (2 пр.) Мальчик даже не поверил своим глазам. Будочник достал белую бутылку с фиолетовой наклейкой. Он раскрутил тоненькую проволоку. Проволокой была прикручена пробочка. (1 пр.) Бутылка выстрелила, но не грубо, а тоненько, упруго, деликатно. Грубо стрелял квас. Тотчас прозрачная вода закипела. Из горлышка пошел легкий дымок. Дымок действительно распространил нежнейший аромат настоящей фиалки (2 пр.)
Исправьте грамматические ошибки в конструкции предложений с деепричастными оборотами. 1) Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов. 2) Написав письмо, г-ну де Тревилю следовало запечатать его.
Классы
1. Перед какими гласными буквами может писаться буква Ь и какие функции она при этом выполняет?
2. Почему пишется замуж и невтерпёж без мягкого знака, а невмочь и наотмашь с мягким знаком? Дайте историческое объяснение.
3. В стихотворении А.Тарковского «Петровские казни» читаем: Передо мною плаха На площади встает, Червонная рубаха Забыться не дает.
Определите значение выделенного слова. Что вы знаете о его происхождении? Почему именно это слово употребил поэт в своем стихотворении?
4. Просклоняйте параллельно слова стол и шкаф в единственном числе. Запишите все возможные формы. Чем обусловлено разное число падежных окончаний?
5. В одном из памятников XI века сказано:
Какое законное наказание постигнет воина, не исполнившего приказ военачальника? Обоснуйте свой ответ лингвистически.
6. Назовите общие грамматические признаки местоимения мой и глагола мой. Докажите, что эти признаки не только сближают, но и различают данные формы.
7. Все ли предложенные слова являются однокоренными? Вычеркните лишнее и объясните свое решение. Персидский, перстень, пестрядь, перистый, перечень, перчик, наперсток, гуттаперчивый, перчатка, наперсник.
8. Объясните значение выделенных выражений. Пугачев искренно мечтал отрясти прах, посыпать главу пеплом и совлечь с себя ветхого человека.
9. Произведите морфемный анализ словоформ выполните, вылечите, выкупите. Объясните свое решение.
10. Можно ли однозначно определить синтаксическую функцию зависимых слов в данных словосочетаниях: чтение книги, желание подкрепиться, завтрак на траве? Дайте мотивированный ответ.
11. В одном из толковых словарей русского языка словарная статья к слову " лето" включает: 1) загадки, пословицы и поговорки, в том числе: и др.; 2) однокоренные слова типа и др., сопровождаемые большей частью примерами из народной речи.
1) Что это за словарь и кто его автор? 2) Напишите небольшую заметку об этом словаре, времени его появления и значения для русской культуры.
ПОЧЕМУ приставки со- и су- синонимичны. Приведите примеры в доказательство.
|