Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Матричная (программно - целевая) структура
Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
Планирование в системе менеджмента Сущность, принципы и методы внутрифирменного планирования. Этапы внутрифирменного планирования. Виды планов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Перспективное внутрифирменное планирование. Организационные формы внутрифирменного планирования. Планирование деятельности производственного отделения. Цели и задачи долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов. Основные принципы планирования производства. Планирование в системе менеджмента является постоянным поиском новейших возможностей для принятия важных решений, а так же позволяет своевременно прогнозировать результаты таких решений при некоторых определённых условиях. Планирование СМК имеет своё отражение вот в чём: · в конкретизации продвижении в определённый период и каждого отдельно взятого подразделения, и всей организации в целом; · в чётком определении задач, а так же их сроков реализации и последовательности; · в выявлении трудовых, финансовых и материальных ресурсов, необходимых для выполнения всех поставленных задач. В итоге получается, что планирование в системе менеджмента – это стремление заранее учесть все возможные внутренние и внешние факторы, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для благотворного функционирования и развития предприятия. Система менеджмента качестваопределяет необходимость разработки целого ряда мероприятий, которые выстраивают оптимальную последовательность поставленных целей и учитывают все пути наиболее рационального использования имеющихся ресурсов. Вот именно поэтому планирование в системе менеджмента качества полностью способно обеспечить взаимосвязь между имеющимися подразделениями компании, в составе которых вся технологическая цепь: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Вся такая деятельность основана на необходимости прогнозирования и выявлении потребительского спроса, а так же на оценке и анализе планируемых перспектив развития и внутренних ресурсах. Можно уверенно сказать, что любая организация имеет иерархию планов. Можно выделить следующие из них: · стратегические; · общие; · оперативные; · тактические.
Самыми важными вопросами планирования можно назвать рынки сбыта. Данные действия включают: · планирование будущего потенциала компании; · выработку стратегии; · планирование будущего потенциала предприятия; · стратегию движения организации по производственной программе.
Все планы делятся на три типа, в зависимости от периода времени: · долгосрочные (10-25 лет); · среднесрочные (3-5 лет); · краткосрочные (1-2 года). Существующие типы планов следует учитывать и следить чтобы они не противоречили друг другу. Система менеджмента качества – это определяющее звено в развитии всей компании. Самым важным элементом данной системы можно назвать планирование. Без него просто невозможно в современных условиях рынка выжить ни одной компании. Статистика доказывает, что если всё грамотно спланировано, то плановые финансовые показатели и реальные практически не отличаются.
|