Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель, задачи закупочной логистики.
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом. 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению). 2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации. Термины " закупка" и " снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин " закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия " закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин " снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков). Основные функции: определение потребности в материальных ресурсах, объема закупок, выбор поставщика, форм поставок, методов закупки и др. Логистика закупок выполняет следующие функции: a) формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; b) получение предложений от поставщиков и оценка поступивших предложений; c) выбор поставщиков; d) определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; e) согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; f) контроль за сроками поставки материалов; g) выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; h) доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; i) поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Виды потребностей в материалах: 1) Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной (потребность в готовых изделиях, деталях), вторичной (потребность в комплектующих) и третичной (вспомогательные материаллы). 2) В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах. · Брутто - потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве · Нетто - потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку. В соответствии с принятыми допущениями расходы на выполнение заказа и содержание запасов могут быть выражены формулой:
где С1 и С21 – соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с выполнением заказа и содержанием материалов; n – количество заказов в год; q/2 – средний размер запаса. где Q – годовая потребность в материале. Оптимальный размер заказа определяется по формуле (формула Вильсона)
Выбор поставщика: Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок.
|