Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одобрена на заседании МК ФЭиС. По специальности Экономика
По специальности Экономика
форма обучения очная, полная
Факультет Экономики и строительства
Кафедра Менеджмент и маркетинг
Курс 1 Семестр 2
Лекции 15 часов Практические занятия 15 часов
СРС 40 часов СРСП 20 часов
Всего аудиторных часов 30
Трудоемкость 90 часов
Всего 2 (кредита)
Экзамен 2 семестр
Рудный 2013
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента составлена Касатой И.Л., ст. преподавателем кафедры «Менеджмент и маркетинг», на основании рабочей учебной программы «Микроэкономика», утвержденной УМС от «___»______2013г., протокол № ____
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента
Рассмотрена на заседании кафедры ММ Протокол № ___от __________ 2013г. Заведующий кафедрой ___________ В.Р. Зарубина
Одобрена на заседании МК ФЭиС Протокол № ____ от __________2013г. Председатель МКФ ______________О.А. Акмалова
Утверждена на заседании УМС Протокол № _____ от ________2013 г. Председатель УМС ______________ Л.Л. Божко
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кафедра менеджмента и маркетинга Контактные телефоны: 5-02-80 (113) Контактные часы (office - hour): по расписанию СРСП. Время: занятия проводятся согласно расписанию Кредиты: 2 контактных часа, 2, 66 часа СРС и 1, 33 часа СРСП в неделю
Одной из базовых дисциплин является курс «Микроэкономика», изучение которого обязательно при подготовке экономистов всех специальностей. Особая актуальность этой дисциплины обусловлена тем, что она дает основы знаний в области рыночной экономики и помогает выработать новые правила экономического поведения в изменившихся хозяйственных условиях. Основная цель курса – изучение механизма функционирования современной экономики, понимание причин принятия решения отдельными экономическими субъектами, потребителями, производителями, капиталовкладчиками, владельцами ресурсов и отдельными фирмами, а также форм взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности. Обязательные результаты изучения микроэкономики: - студенты должны использовать микроэкономические знания в качестве инструмента для принятия решения и принять их в рыночной специализации; - умение принимать самостоятельные решения на основе анализа и оценки экономической ситуации; - владение основными понятиями микроэкономики, ориентированными на содержание основных экономических проблем и различных подходах к их решению; - выработка своего обоснованного представления о логике экономического развития.
Пререквизиты Для изучения дисциплины «Микроэкономика» студенты должны усвоить базовые категории по курсу «Экономическая теория», «Математика в экономике»; иметь навыки построения экономических моделей в словесной, графической и математической форме и осуществлять их анализ; уметь активно применять методы познания: анализ, синтез, абстракция; самостоятельно анализировать экономические модели.
Постреквизиты Знание дисциплины «Микроэкономика» позволяет студентам успешно освоить экономические дисциплины, изучаемые на старших курсах, такие как: «Макроэкономика», «Финансовые рынки и посредники», «Эконометрика» и другие. 2 Система оценки знаний студентов
2.1 Формирование среднего рейтинга в семестре Средний рейтинг в семестре включает контроль систематической работы студента на всех видах занятий в течение академического периода (текущий контроль) и рубежный контроль знаний. При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на практических занятиях, самостоятельная работа студента, рубежный контроль и т.д). Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода:
(1)
где Рт.к. - результат текущего контроля; Σ - сумма оценок за каждое выполненное задание; n - количество запланированных заданий.
Рубежный контроль проводится один раз в течение одного академического периода (семестр) в соответствии с академическим календарем в форме защиты контрольной работы. Рубежный рейтинг (Р) подсчитывается по формуле (2) на аттестационной неделе, указанной в академическом календаре:
, (2) где Рт.к . - результат текущего контроля; Рр.к. – результат рубежного контроля.
Рейтинг допуска (РД) рассчитывается по формуле (3):
РД = Р × 0, 6. (3)
Таким образом, максимальный рейтинг допуска по дисциплине составляет 60 баллов.
2.2 Распределение рейтинговых баллов по видам текущего и рубежного контроля
Таблица 1 - Распределение работ по видам контроля по дисциплине «Микроэкономика»
2.3 График контроля учебного процесса по дисциплине «Микроэкономика»
Таблица 2 – График учебного процесса по дисциплине «Микроэкономика»
2.4 Формирование итоговой оценки по дисциплине «Микроэкономика»
Таблица 3 - Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
Итоговая оценка знаний по дисциплине включает оценки текущего, рубежного и итогового контроля и составляет 100%.
3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Таблица 4 – Распределение часов по видам занятия по очной форме обучения
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Список рекомендуемой литературы 1. Микроэкономика: учеб. пособие/ под ред. Д.С. Львова. -М.: ИНФРА-М, 2004. - 435с. 2. Теоретическая экономика: учебник /под ред. У.К. Шеденова. Алматы-Актобе, 2005.-335с. 3. Тамбовцев, В.Л. Теоретическая экономика. Политэкономия: учебник/ В.Л.Тамбовцев - М.: ЮНИТИ, 2006.-286с. 4. Козырев, В.М. Основы современной экономики/В.М. Козырев.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 265с. 5. Курс экономики: учебник /под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 453с. 6. Экономика: учебник /под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1998. -342с. 7. Бузгалин, А.В. Переходная экономика/А.В. Бузгалин. - М.: Таурус, Просперус, 1994. - 254с. 8. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой/В.Л. Лунев. – М.: Изд-во МГУКИ, 1997. - 358 с. 9. Олейник, А.Н. Микроэкономика: учеб. Пособие/ А.Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с. 10. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли/ Б. Селигмен.- М.: Прогресс, 1968. -834с. 11. Воробьев, Н.Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры/ Н.Н. Воробьев. - М.: Наука, 1981. - 189с. 12. МакКинси, Дж. Введение в теорию игр [пер. с англ.] / Дж. МакКинси. Ред. Д. Б. Юдин.- М.: Физматгиз, 1960. -360с. 13. Теория игр /[пер. с англ.] А.А. Корбут. - М.: Мир, 1971. - 232с. 14. Теория игр с примерами из математической экономики: учебное пособие /под ред. М.С. Кукушкина. – М.: Мир, 1985. -298с. 15. Брагинский, С.В. Политическая экономия: Дискуссионные проблемы, пути обновления/ С.В. Брагинский, Я.А Певзнер.– Москва, 1991. - 128с.
4.2 Методические указания по проведению конкретных видов учебных занятий 1. Методические указания по проведению практических занятий, СРС, СРСП по дисциплине «Микроэкономика», 2010. 2. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Микроэкономика», 2010. 3. Лекционный комплекс по дисциплине «Микроэкономика», 2010. 4. Методические указания к выполнению РГР по дисциплине «Микроэкономика», 2013.
4.3 Перечень используемых наглядных пособий и материалов 1. Слайды по теме «Теория контрактов» 2. Слайды по теме «Правила функционирования экономики» 3. Слайды по теме «Роль трансакций и организующих их контрактов в экономике» 4. Слайды по теме «Роль прав собственности в экономическом анализе». 5. Слайды по теме «Спецификация прав собственности» 6. Слайды по теме «Теория фирмы» 7. Слайды по теме «Институт государства и трансформация его экономической роли» 8. Слайды по теме «Институциональные преобразования казахстанской экономики» 9. Слайды по теме «Институциональные изменения» 10. Раздаточный материал в виде заданий и упражнений по темам практических заданий и СРСП. 11. Тестовые задания к проведению текущих и рубежных контролей.
5 ПОЛИТИКА И ПРОЦЕДУРА КУРСА
Самостоятельная проработка всех изучаемых тем по дисциплине является обязательной для каждого студента. Степень усвоения изученного материала проверяется контрольными вопросами, заданиями и тестами. Студенту необходимо активно участвовать в учебном процессе, старательно выполнять все выдаваемые задания, тщательно готовиться к лекционным и практическим занятиям, конспектировать лекции, на практических занятиях и СРСП аккуратно оформлять выполненные задания. Все виды работ следует сдавать на проверку в указанные сроки. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются. Несоблюдение правил и требований курса отражается с помощью следующих дисциплинарных взысканий: - за нарушение сроков предоставления самостоятельной работы, подготовленных докладов, решенных задач и других видов самостоятельной деятельности за каждый день просрочки на 0, 5 балла снижается общий рейтинг студента; - за опоздание на занятие снимается с рейтинговой оценки 0, 25 балла за каждое опоздание; - за пропуски занятий без уважительной причины снимается то количество баллов, которое указано в разбалловке по данной дисциплине, в случае отработки пропущенного занятия количество баллов за пропущенные занятия умножается на коэффициент 0, 8; - за поведение в аудитории, не соответствующее установленным правилам и нормам и в случае нарушения дисциплины, студент удаляется с занятия и с рейтинговой оценки снимается количество баллов, соответствующее данному занятию. При изучении дисциплины каждое выполненное задание оценивается в баллах. Максимальный балл выставляется в случае качественного и своевременного выполнения задания. При несоблюдении одного из перечисленных выше пунктов количество баллы снижается. Текущий контроль проводится на каждом практическом занятии и занятии СРСП в следующих формах - тестирование по каждому тематическому разделу - задания и решение задач, которые выполняются либо в малых группах, либо индивидуально. При выполнении заданий в группах каждый студент в группе получает одинаковую оценку. - терминологический диктант по предварительно составленному глоссарию - проверка выполнения домашней работы. Рубежный контроль проводится в форме тестирования, опроса по глоссарию, защите выполненных заданий СРС, СРСП. Итоговый контроль по дисциплине – экзамен, за который выставляется дифференцированная оценка Итоговая оценка по дисциплине выставляется в зависимости от набранного общего количества баллов в семестре и полученной оценки на экзамене.
|