Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II .Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V–IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
III. Описание и место предмета в учебном плане МБОУ «Гимназия».
Учебный план МБОУ «Гимназия» отводит на изучение русского языка в 8 классе 3 часа в неделю: 105 часов
Количество учебных часов:
В год-105 (3часа в неделю)
В том числе: Контрольных работ-7
IV. Планируемые результаты освоения русского языка в 8 классе
В результате изучения русского языка в 8 классе учащийся должен знать, понимать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий.
Уметь: речевая деятельность: аудирование:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося;
задавать вопросы по прослушанному тексту;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с ллютивным материалом текста: схемами, таблицами на основе текста;
используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
при необходимости переходить на изучающее чтение;
читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
вести репортаж о школьной жизни;
строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
составлять инструкции по применению того или иного правила;
принимать участие в диалогах различных видов;
адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.;
письмо:
пересказывать фрагмент прослушанного текста;
пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами описания или рассуждения, репортаж о событии;
писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст
находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
правильно произносить слова с учётом вариантов произношения;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов. ценивать уместность употребления слов с учётом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
распознавать части речи и их формы;
соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарём грамматических трудностей;
опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
правильно строить предложения с обособленными членами;
проводить интонационный анализ простого предложения;
выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
V. Содержание учебного предмета
(всего 102 часа)
Тема 1. Общие сведения о языке (1ч.)
Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. Статус русского языка как государственного, сфера использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, функции интеграции (объединения) народов России, причина потребности в общении на русском языке.
Тема 2. Повторение изученного в 5–7 классах (16)
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.
Морфемика и словообразование. Орфография. Сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели. Основные способы словообразования. Лингвистические словари. Морфемный разбор при проведении орфографического анализа.
Морфемика и орфография. Правописание орфограмм-гласных, орфограмм-согласных в корне слова.
Морфология и орфография. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Главные предложения (16)
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
Словосочетание и предложение. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращённых слов с прилагательными и др. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания. Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Тема 4. Второстепенные члены предложения (7ч.)
Определение. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.
Дополнение. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.
Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения.
Тема 5. Односоставные предложения (11.)
Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений.
Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые особенности.
Неопределённо-личные предложения. Их особенности. Вопрос об обобщённо-личных предложениях.
Безличные предложения. Их особенности.
Назывные предложения. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Особенности строения полных и неполных предложений. Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Тема 6. Простое осложнённое предложение (22ч.)
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Группы вводных конструкций по значению. Роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
Обращение. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Уроки развития речи (22 ч.)
Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст.
Текст как единица синтаксиса. Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста.
Основные способы и средства связи предложений в тексте. Данное и новое в текстах. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.
Риторический вопрос как средство выразительности речи.
Разновидность рассуждения-сравнения. Сочинение-рассуждение. Композиция текста, языковые средства сцепления его частей, выражение сходства и различия сопоставляемых понятий.
Однородные члены предложения как средства выразительности речи. Бессоюзие. Многосоюзие. Параллелизм предложений.
Рассуждение на литературную тему. Композиция сочинения-рассуждения. Рассуждение на основе литературного произведения.
Заглавие как средство связи предложений в тексте. Роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка.
Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. Особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины.
Обращение как средство связи предложений в тексте.
Психологический портрет. Сочинение-описание.
VI. Тематическое планирование
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Кол-во к/р
| Кол-во часов на р/р
|
| Общие сведения о языке
|
| –
| –
|
| Повторение изученного в 5–7 классах
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Главные члены предложения
|
|
|
|
| Второстепенные члены предложения
|
|
|
|
| Односоставные предложения
|
|
|
|
| Простое осложнённое предложение
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
| | 102 ч а са
|
VII Календарно – тематическое планирование
Дата план
| Дата факт
| №
п/п
| ТЕМА УРОКА
| Виды деятельности
уч-ся
| Форма
и вид
контроля
| Практическая часть
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| 1 ЧЕТВЕРТЬ
|
|
|
|
|
|
| ТЕМА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
Введение.
ТЕМА 2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
|
|
|
|
| 2.09
|
|
| . Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. Статус русского языка как государственного, сфера использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, функции интеграции (объединения) народов России, причина потребности в общении на русском языке
| Защита презентаций учащихся.
| Проблемно -ориентированный диалог
|
| Знать: о соблюдении норм литературного языка.
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником;
точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
| 8.09
9.09
|
| 2-3-4
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
| Составление плана текста упр., словарная работа, составление схем.
| Уплотн.
опрос
|
| Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно расставлять указанные знаки препинания; уметь вести самостоятельный поиск информации;
| 15.-
|
| 5-6-
| Знаки препинания в сложном предложении.
| Запись и анализ сложныхпредл. и возможных запятых в них. Работа парами.
| Взаимопро
верка.
|
| Знать: теоретический материал по правильной постановке ЗП в СП.
Уметь: применять данный теоретический материал на практике, правильно расставляя ЗП в СП.
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
| 16.09.
|
| 7-8
| Знаки препинания при обособлении причастных и деепричастных оборотов
| Работа в группах
| Орфографи
ческий практикум
|
| Уметь определять границы причастного и деепричастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия и деепричастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слов от определяемого
| 22.09
|
| 9-10
| Не с разными частями речи
| Самостоятельная индивидуальная работа
| Орфографи
ческий практикум
|
| Уметь применять правило написания НЕ с полными и краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными, существительными и наречиями при письме под диктовку и при создании собственных текстов, отличать причастия от прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы
| 23.09
|
| 11-12
| Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| Сообщения уч-ся о правописании –НН-Н- в суффиксах прил., прич., наречий. Практическая работа.
| Методиче
ский прием «Я учитель»
|
| Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
| 29.-09
|
| 13-14
| Р.р.Текст и его структура
| Фронтальная и индивидуальная работа
| Комплекс
ный анализ текста
| РР 1
| Знать: понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста
Уметь: устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста
| 29.09-30.09
|
| 15-16
| Правописание Е -Ё после шипящих в разных частях речи
| Работа в парах и группах
| Методичес
кий прием
«Я учитель»
|
| Уметь: объяснять и обозначать орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы
| 6.10
|
| 17-18
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях
| Предупредительный диктант
| Круглый стол
|
| Уметь применять морфологические знания и умения в практике правописания.
Формирование навыка слитного, раздельного и дефисного написания наречий, обогащение словарного запаса.
| 7.10
|
| 19.
| Самостоятельная работа по теме «Повторение»
Словарный диктант №1
| Самостоятель
ная работа с упражнениями учебника и по карточкам
|
| Словарный диктант № 1
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии
| 13.10
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
| КР 1
|
|
|
|
| ТЕМА 3. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 17 ЧАСОВ- 1КР-6РР
|
|
|
|
| 14.10
|
|
| Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи
| Работа с книгой, упражнения
| Групповая, фронтальная работа
|
| Знать основные разделы языка.
Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы – текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль
| 20.10
|
| 22-23.
| Р.р. Подробное изложение
|
| Изложение
| РР 2-3
| Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения.
Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с ситуацией общения.
| 20.10
|
| 24.
| Р.р. Анализ речевых ошибок в изложениях.
| Самостоятельная индивидуальная работа
| Самоанализ и самопроверка
| РР 4
| Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.
|
|
|
| Словосочетание, его структура и виды
| Отработка навыков разборов слов и предложений. Работа у доски.
| Фронт.
опрос.
|
| Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть
|
| 3.11
|
|
| Типы связи слов в словосочетании
| Словарный диктант.
| Урок- исследова
ние
|
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
| 3.111
|
|
| Типы связи слов в словосочетании
| Творческая работа в группах
| Практикум
|
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
| 4.11
|
| 28.
| Синтаксический разбор словосочетаний
| Самостоятельная работа
| План синтаксического разбора словосочетания
|
| Знать план синтаксического разбора словосочетания.
Уметь выполнять разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям
| 11.11
|
| 29.
| Контрольная работа №2 по теме «Словосочетание».Диктант с грамм.зад.
| Систематизация знаний, контроль
|
| КР 2
| Знать о строении словосочетаний, отношениях между компонентами словосочетания; отличиях словосочетания от слова и предложения; способах выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам
| 17.11
|
| 30.
| РР Анализ ошибок контрольной работы
| Работа по индивидуальным карточкам
| Методичес
кий прием
«Я учитель»
| Рр 5
| Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры
| 10.11
|
| 31-32
| Р.р.. Сочинение -описание по картине
| Определение темы, идеи, композиции, составление плана, написание сочинения
| Работа с картиной. Творческая работа
| Рр 6-7
| Знать признаки текста, особенности сочинения-описания картины.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст
| 17.11
|
| 33.
| Простое двусоставное предложение
Понятие о предложении
| Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа)
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
|
| Знать об особом свойстве предложения (соотнесённости с фрагментами окружающей действительности), его коммуникативной функции
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений
| 17.11
|
|
| Главные члены двусоставного предложения
| Групповая работа
| Проблемное исследова
ние
|
| Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО.
Уметь: определять строение предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.
| 18.11
|
| 35-36
| Подлежащее и способы его выражения
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы
| Проблемное исследова
ние
|
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего
| 24.11
|
|
| Р.р.. Средства и способы связи предложений в тексте
| Работа с упражнениями учебника
| Проблемное исследова
ние
| Рр8
| Знать основные признаки текста.
Уметь отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль
| 24.11
|
| 38.
| Сказуемое и способы его выражения.
Простое глагольное сказуемое.
| Работа с упражнениями учебника. Составление устных развёрнутых ответов
| Проблемное исследова
ние
|
| Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.
| 25.11
|
| 39.
| Составное
глагольное
сказуемое
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица
| Решение проблемных ситуаций
|
| Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые;
| 1.12
|
| 40.
| Составное именное сказуемое
| Работа с текстом худ.литературы. Выполнение заданий учебника.
| Решение проблемных ситуаций
|
| Знать: о составном именном сказуемом, его строении и особенностях.
Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых
|
1.12
|
|
| Тире между подлежащим
и сказуемым
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
| Рефлексив
ный анализ
|
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники»)
| 2.11
|
| 42 -
| Р.р.
Сочинение №1.Описание
памятника
культуры
(сочинение-описание
по картине)
| Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения
| Работа с текстом, творческая работа
| Рр 9-10
| Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст
| 8.12
|
|
| Р.р
Анализ сочинений и работа над ошибками.
| Редактирование текста.
| Беседа, практикум
| Рр 11
| Уметь находить, анализировать, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Отработка понятия парцелляция
|
|
|
| ТЕМА №4. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
|
|
| 8.12
|
| 45.
| Второстепенные члены и их роль в предложении
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы
| Фронт.
опрос
|
| Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.
Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП
| 9.12
|
| 46-47
| Определение и его виды
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами,
| Решение проблемных ситуаций
|
| Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.
Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления
| 15.12
|
|
| Дополнение и его виды
| Беседа, проблемные задания, работа
с текстами,
| Решение проблемных ситуаций
|
| Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения
| 15.12
|
| 49-50
| Обстоятельство и его виды
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
| Решение проблемных ситуаций
|
| Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения)
| 16.12
|
| 51.
| Повторение темы «Двусоставное предложение»
| Систематизация знаний по теме
Тренинг
| Тренинг
|
| Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные)
| 22.12
|
|
| Контрольный диктант с гр.зад. по теме «Простое двусоставное предложение».
Словарный диктант №2
|
|
| Кр№3
Слов.дикт №2
| Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.
|
|
|
| |
| 3 четверть
|
|
|
|
|
| ТЕМА № 5 ОДНОСОСТАВНЫЕ ПЕДЛОЖЕНИЯ
|
|
|
|
| 12.01
|
| 53.
| ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения. Главный член односоставного предложения.
| Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1,
| Урок- исследование
|
| Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.
Уметь проводить наблюдение над стилистическими возможностями односоставных предложений.
| 12.01
|
| 54.
| Определённо-
личные предложения
| Диктант –взаимопроверка, беседа, проблемные задания, работа с книгой
| Урок- исследование
|
| Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений.
Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе
| 13.01
|
| 55.
| Неопределённо-личные предложения
| Беседа, проблемные задания, упражнения, работа с книгой, диктант
|
|
| Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо-личных предложений.
Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте
| 19.01
|
| 56-57
| Р.р. Сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
| Анализ собранного материала
(из дополнительных источников), составление плана, написание сочинения.
| Письм.
опрос
| Рр 13-14
| Знать: об особенностях написания сочинения данного типа.
Уметь: строить связное монологическое письменное высказывание заданного типа;
соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
| 20.01
|
|
| Рр Анализ сочинений и работа над ошибками.
| Отработка понятия парцелляция
|
| Рр15
| Уметь: анализировать, классифицировать и устранять допущенные ошибки
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
| 26.01
|
|
| Обобщенно- личные предложения
|
|
|
| Уметь: находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках; пользоваться ими
| 26.01
|
| 60.
| Безличные предложения
| Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь
|
|
| Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения.
Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюру «Осенний дождь»
| 27.01
|
|
| Назывные предложения
| Сочинение – миниатюра
| Урок- исследова
ние
|
| Знать: о назывных предложениях, их особенностях.
Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах
| 2.02
|
| 62.
| Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».Тест.
| Самостоятель
ное выполнение контрольного теста
| Урок- исследова
ние
| Кр №4
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике;
Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
| 2.02
|
|
| Рр Анализ тестовой работы и работа над ошибками.
| Анализ, классификация и устранение допущенных ошибок.
Выполнение упр. учебника, составление схем предложен.
| Письм.
опрос.
| Рр16
| Уметь: находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
|
|
|
| ТЕМА №6 ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
| 3.02
|
| 64.
| Понятие о простом осложненном предложении
| Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания
|
|
| Знать об осложнённом предложении.
Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию.
Интеграция с уроком литературы: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль
| 9.02
|
| 65.
| Понятие об однородных членах предложения
| Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания
|
|
| Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно использовать предложения с однородными членами
| 9.02
|
| 66.
| Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними
| Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы
| Методичес
кий прием
«Я учитель»
|
| Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами
| 10.02
|
| 67.
| Однородные
и неоднородные определения
| Работа с текстами художественных произведений, упражнения
| Методичес
кий прием
«Я учитель»
|
| Знать правило: постановка знаков препинания при однородных определениях и отсутствие знаков при неоднородных определениях.
Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения
| 17.02
|
|
| Обобщающие
слова при
однородных
членах и знаки препинания при них
| Работа с текстами художественных произведений, упражнения
| Фронталь
ный опрос Методичес
кий прем
«Я учитель»
|
| Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); конструировать схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым
|
16.02
|
| 69-70
| Р.р 10-11. Изложение (сравнительная характеристика)
с элементами сочинения
| Сравнительная характеристика двух женщин (чем различаются мать и дочь)
| Фронталь
ный опрос
| Рр 17-18
| Уметь составлять сравнительную характеристику, используя план, озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме
| 24.02
|
| 71.
| Р.р Анализ речевых ошибок в изложениях.
| Самостоятельная индивидуальная работа
|
| Рр 19
| Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.
| 1.03
|
| 72.
| Синтаксический разбор предложения с однородными членами
| Тренинг
| Самоанализ и самопроверка
|
| Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами
| 2.03
|
| 73.
| Повторение
по теме «Предложения с однородными членами»
| Тренинг проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение-отзыв «Осенние дожди»
| План синтаксического разбора
|
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, самостоятельно составлять предложения с однородными членами
| 9.03
|
| 74.
| Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение»
(с грамматическим заданием)
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов
| Кр №5
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии
| 15.03
|
|
| Рр Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
|
|
| Рр 20
| Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками
| 15.03
|
| 76.
| Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль
| Сбор материала к устному выступлению Составление таблицы
| Анализ контроль
ной работы. Ликвидация пробелов
|
| Знать: признаки публицистического стиля.
Уметь: анализировать тексты, составлять собственные тексты.
| 16.03
|
|
| Обособление определений
| Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении
| Сбор и систематизация материалов.
Проектная деятель
ность
|
| Знать, что такое обособление (термин).
Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную инто нацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте
Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.
Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев)
| 22.03
|
| 78-79.
| Обособление приложений
| Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении
| Предложения с обособленными членами (20)
|
| Знать правила обособления приложений.
Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением
| 23.03
|
|
| Обособление обстоятельств
| Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении
| Сбор и систематизация материалов.
Проектная деятель
ность
|
| Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием.
Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.
Интеграция с уроком литературы: уметь выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме
|
|
|
|
|
|
| 4 четверть
|
| 5.04
|
|
| Обособление дополнений
| Интеграция с уроками литературы: находить примеры обособлений в изучаемом художественном произведении
| Сбор и систематизация материалов.
Проектная деятель
ность
|
| Знать правило обособления дополнений со значением Включения – исключения - замещения выраженных существительными с предлогами.
Уметь выявлять условия обособления дополнений; определять границы; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных дополнений.
Интеграция с уроком литературы: уметь выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме
| 5.04
|
| 82.
| Обособление уточняющих членов предложения
|
| Сбор и систематизация материалов.
Проектная деятель
ность
|
| Знать правило обособления уточняющих членов предложения.
Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней»
| 6.04
|
|
| Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами
|
| Урок- исследо
вание
|
| Знать и уметьпроизводить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами
| 12.04
|
|
| Контрольный диктант с грамм. Зад. по теме
«Предложения с обособленными членами»
|
| Урок- исследо
вание
| Кр №6
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.
| 12.04
|
|
| Р.р. Сжатое изложение
| Написание изложения.
| Тренинг
| Рр 21
| Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения
| 13.04
|
|
| Р.р.. Анализ изложений и работа над ошибками.
| Анализ, классификация и устранение допущенных ошибок.
| Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного
| Рр22
| Уметь: находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
| 19.04
|
|
| Повторение обособления. Словарный диктант№3
|
|
| Слов.дикт. №3
|
| 19.04
|
|
| Предложения с обращениями
| Исследователь
ская и поисковая деятельность
| Инд.опрос.
|
| Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении.
Интеграция с уроками литературы: находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять роль обращений
| 20.04
|
|
| Предложения с вводными конструкциями
| Исследователь
ская и поисковая деятельность
|
|
| Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания.
Уметь выражать определённое отношение к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания
| 26.04
|
|
| Предложения со вставными конструкциями
| Исследователь
ская и поисковая деятельность
|
|
| Знать выделительные знаки препинания при вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённое отношение к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
| 26.04
|
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
| Самостоятельная работа
| Проекты
|
| Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
| 27.04
|
|
| Повторение
по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения
с обращениями. Междометия в предложении»
| Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование
| Проекты
|
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
Уметь применять изученные пра- вила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения
| 4.05
|
| 93.
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Косвенная речь
| Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения
| Работа с упражнениями учебника
|
| Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь.
Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем
| 11.05
|
|
| Диалог
| Разыгрывание диалогов в различных жизненных ситуациях. Культура речи участников
| Работа с упражнениями учебника
|
| Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь
| 10.05
|
| 95-96
| Р.р.. Интервью - жанр публицистики
Р.р.. Сочинение № 3
Сочинение в жанре интервью
| Прослушивание интервью, его озаглавливание, запись по памяти 3-4 реплик из интервью, формулирование вопросов и ответов на них, работа с памяткой «Как работать над сочинением в жанре интервью»
| Работа с упражнениями учебника
| Рр23-24
| Знать типовую композицию интервью, уметь озаглавливать его, формулировать цепочку взаимосвязанных вопросов, оформлять диалог, создавать сочинение в жанре интервью, сохраняя его композиционные части
| 17.05
|
|
| Рр.Анализ сочинений и работа над ошибками.
| Отработка понятия парцелляция
| Работа с упражнениями учебника
| Рр25
| Уметь находить, анализировать, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
|
17.05
|
|
| Цитаты. Знаки препинания при цитатировании
| Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания
| Уплотн.
опрос
|
| Знать о способах передачи чужой речи.
Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь и 2) как часть пред- ложения
| 18.05
|
|
| Годовая контрольная работа. Диктант
|
|
| Кр№7
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии
| 24.05
|
|
| Анализ ошибок в годовой контрольной работе
| Работа по индивидуальным карточкам
| Беседа, практикум
| Рр26
| Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками
Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры
| 24.05
|
|
| Повторение за год
| Работа по карточкам
| Метод «Я учитель»
|
|
| 25.05
|
|
| Повторение за год. Подведение итогов
| Инд.работа
| Фронтальная беседа
|
|
|
|