![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав Земского Собора 1649 г., принявшего Соборное УложениеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Класс Максимальная оценка – 41 балл 1. Дайте краткое обоснование ряда (3 балла): 1. Нил Сорский, Вассиан Косой, Максим Грек – ___________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1783 г. –_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. И. Висковатый, А. Ордин-Нащокин, А. Матвеев -_________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (6 баллов): 1. 1456 г., 1471 г., 1475 г., 1478 г. -________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. А. Курбский, Б. Годунов, И. Висковатый, М. Воротынский -________________________ _____________________________________________________________________________ 3. 1648 г., 1654 г., 1662 г., 1670 г. -________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. В истории существуют «крылатые выражения». Назовите тех деятелей, которых они обозначают (4 балла): 1. «Боярский царь»-___________________________________________________________ 2. «Тушинский вор»-___________________________________________________________ 3. «Воренок»-_________________________________________________________________ К какому периоду истории Отечества имеют отношение все эти деятели? ______________ _____________________________________________________________________________ 4. Исходя из контекста, дайте определение понятий (6 баллов): 1. «В предшествующее время великий князь в отдельных случаях по важнейшим вопросам с приближенными боярами и вольными слугами, составлявшими его «думу». С образованием единого государства деятельность Боярской думы (1) стала более обширной и постоянной. Правом участия в ней стали пользоваться лишь те представители земледельческой знати, которые «жаловались» великим князем …в «думные чины»(2). Высшим чином [при дворе великого князя] стал о звание «боярина» (3) …Вторым думным чином стало звание «окольничего»(4). Менее знатные фамилии в редких случаях достигали боярства. При Василии III произошло дальнейшее расширение состава Боярской думы путем привлечения лиц, происходивших из служилых дворянских фамилий(5). Они стали называться «детьми боярскими» (6)…» 1.-___________________________________________________________________________ 2.- ___________________________________________________________________________ 3.- ___________________________________________________________________________ 4.- ___________________________________________________________________________ 5.- ___________________________________________________________________________ 6.- ___________________________________________________________________________ 5. Да или нет? Неправильные суждения исправьте (5 баллов): 1. В ходе Ливонской войны Россия осуществляла активные экономические контакты с Западной Европой, в частности, с Англией, хотя и не имела собственного парусного флота _____________________________________________________________________________ 2. Борис Годунов был единственным царем из рода Годуновых, правивших на российском престоле______________________________________________________________________ 3. Впервые полки иноземного строя были созданы накануне русско-польской 1632-1634 гг. ___________________________________________________________________________ 4. Первая отечественная мануфактура появилась в 1620 г. под Тулой для производства железа и оружия _________________________________________________________________ 5. Первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинское училище было открыто в Москве только в 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Ниже дана таблица. Ответьте на вопросы к ней (5 баллов): Состав Земского Собора 1649 г., принявшего Соборное Уложение
1. Какая сословная группа была наиболее представлена на заседаниях Собора 1649 г.? Почему? ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Как Вы считаете, какие группы были представлены наиболее непропорционально их численности населения страны? Почему? _________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Как вы считаете, почему в списке групп нет названия «столичные дворяне»? В состав какой из приведенных в таблице групп они входили? ______________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Все ли сословные группы России середины XVII в. представлены в таблице? Почему? _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. С Вашей точки зрения, почему стрельцы выделены в отдельную графу в таблице? ____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов). «Пусть знает твое величество, гордый литовский правитель, король Стефан, что в … и пяти лет христианский ребенок посмеется над твоим безумием… Какая польза человеку полюбить тьму больше света, или бесчестье больше чести, или горькое рабство больше свободы? … Но и всего мира сокровищ не хотим за свое крестное целование, которым присягнули своему государю. И что ты, король, стращаешь нас горькими и позорными смертями? Если Бог за нас, то никто против нас! Все мы готовы умереть за свою веру и за своего государя… Готовься к битве с нами, а кто кого одолеет, то Бог покажет». 1.Какое событие описано в документе? Дайте его датировку_________________________ 2. Жители какого города написали это письмо? ____________________________________ 3. Какой «государь» имеется в виду? ____________________________________________ 4. Как закончилось противостояние короля и его рати и жителей города? ______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. В 2014 г. будет отмечаться 402-летие освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г. В связи с этим дайте датировку событий, относящихся к Смутному времени и расположите их в хронологическом порядке (4 балла): 1. «осенью польский король Сигизмунд наконец решился на войну… Свое участие в ней он объяснил пребыванием в России шведов, приглашенных царем на подмогу против самозванца…»__________________________________________________________________ 2. «Самозванец стоял в Путивле, а правительственные войска осаждали Кромы, когда произошло событие, ускорившее, а может, и переломившее ход событий.13 апреля… от апоплексического удара умер Борис Годунов…»___________________________________ 3. «… от неурожая наступил голод. Один год еще можно было как-то прожить впроголодь старыми запасами. Но на следующее лето неурожай повторился. Народ ел траву, сено, трупы животных. Известны стали даже случаи людоедства. Чтобы помочь беде, Борис велел раздать хлеб и деньги из государственных запасов, но вышло еще хуже. В Москву за бесплатным питанием пришло громадное количество народа, добрая половина которого могла вполне прокормиться дома. Запасов не хватало… Начались эпидемии, да такие, что в одной Москве умерло больше 127 тысяч человек…» _______________________________ Хронологическая последовательность: ______- _______ - ______
|