![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие организационного поведения: предмет, объект, цели и задачи. Факторы, влияющие на организационное поведение.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Организационное поведение Организационное поведение – комплексная прикладная наука, о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации: людей, групп, коллектива в целом друг с другом и внешней средой. Среди этих аспектов и факторов находятся такие как: статус, роль, индивидуальные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы и т.д. Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности (социальные, психологические, социально-психологические) поведения, субъектов хозяйствования организации в среде, связанной с производством, обменом, потреблением, управлением и владением. Объектом является персонал организации, предприятия, учреждения Уровни изучения поведения в организации: - личность; - группа; - организация. Цели организационного поведения: - выработка техники аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации; - анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях; - выработка методов объяснения и способов предвидения поведения людей в организации; - прогнозирование и корректировка поведения человека в организации; - формирование навыков управления поведением подчиненных и своим собственным; - создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов; - формирование организационной культуры компании. В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи: - полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии; - разработать такие проекты организационных мер, которые соответствовали бы критериям, ставящим в центр человека и его потребности; - определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие исключать консерватизм в организации труда; - преодолеть традиционные и минималистические подходы к информационным технологиям. В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих. Факторы, влияющие на организационное поведение. В первую очередь – это макроэкономические факторы внешней среды, к которым относятся: - экономическая ситуация в стране, регионе – экономическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания. - географическое положение организации – специфика региона в деятельности организации, климатические особенности - сложившийся уровень жизни в регионе – уровень оплаты труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, готовность к переменам, предлагаемые условия работы. - внешнеэкономические контакты – влияние международного сотрудничества и конкуренции - статус организации на рынке – позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, престиж организации как места приложения сил для работников - ожидания окружающих – что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики и др. Другая группа факторов – макроэкономические - внутриорганизационные: - профиль и вид деятельности организации – направления деятельности организации, характер выпускаемой продукции. - уровень финансового состояния личности – значимость для работников данного места работы, их приверженность организации, наличие у них альтернативного (дополнительного) источника средств существования - личность первого руководителя (владельца) – амбиции, характер, пристрастия - реальная ситуация – экономическое положение дел в организации, состав работающих, их квалификационный уровень, стиль руководства. - наличие корпоративного кодекса поведения – наличие утвержденного документа о корпоративной этике и приемлемых правилах поведения в организации Еще одна группа факторов – факторы социально-культурной среды. - менталитет работников – умонастроения и связанные с ними жизненные позиции индивидов; модель поведения, зависящая от степени личной независимости индивида, определяемая этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры страны. - особенности образования – образовательный уровень работников организации. Еще одна группа факторов – факторы правовой среды: - действующее законодательство – «рамочные условия», создаваемые государством для ведения бизнеса. - свобода граждан и формы правовой защиты – система защиты прав работников, действующая (принятая) в организации.
|