Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Работа с картойСтр 1 из 4Следующая ⇒
С набором контурных карт Класс Супрычев А.В. Г.
ВВЕДЕНИЕ
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России появились два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения - Севастополь. Договор вступил в силу с момента даты его ратификации - 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории и дальнейшем социально-экономическом развитии Крыма. «Крымоведение» является, по существу, страноведческой учебной дисциплиной, занимающейся комплексным изучением уникального региона Российской Федерации Крымского полуострова. «Крымоведение» систематизирует разнородные данные о природе, истории, особенностях населения, хозяйства, культуры и социально-политической организации Крыма. При этом главной особенностью «Крымоведения» является базирование комплексного изучения территории на богатой краеведческой основе. Предметом изучения «Крымоведения» в 8-ом классе являются природные условия и ресурсы Крымского полуострова, а также аспекты их рационального использования. Это подразумевает комплексное изучение отдельных компонентов природы, их непосредственную взаимосвязь и тесное взаимодействие. Задание 1. Вспомните ……… Тема урока: Особенности физико-географического положения Крымского полуострова. Береговая линия.
Задание 1. Вспомните, что входит в понятие «физико-географическое положение»? Из предложенных характеристик выберите те, которые непосредственно характеризуют ФГП определенной территории и расставьте их в логической последовательности: 1. Крайние точки и их географические координаты. 2. Положение в тепловых поясах и природных зонах. 3. Расстояние до центра Земли. 4. Сухопутные границы. 5. Протяженность в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 6. Морские границы. 7. Глубина залегания подземных вод. 8. Положение на материке по отношению к экватору, нулевому меридиану и другим элементам градусной сетки. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Физико-географическое положение - __________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 2. Работа с картой Используя карту полушарий, ответьте на вопросы: 1) На каком материке и в какой части света расположен Крымский полуостров? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как расположен Крымский полуостров по отношению к экватору, нулевому меридиану? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) По карте определите, какая параллель пересекает Крымский полуостров и что из этого следует? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какие моря омывают Крымский полуостров? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ! Географическое положение Крымского полуострова отличается очень интересной особенностью – так называемым контактным положением. Это проявляется в том, что на территории сравнительно небольшого полуострова непосредственно контактируют два климатических пояса, активная складчатая, стабильная платформенная области и развивающаяся морская котловина, суша и море, горы и равнины, засушливые степи и более увлажненные леса.
|