![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предмета. Лутова Т.А., учитель русского языка и литературыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс
Составитель Лутова Т.А., учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-методист Донецкой специализированной школы № 18
Пояснительная записка Статус рабочей программы Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее РГОС), на основе «Программы среднего полного (общего) образования. Русский язык. 5-9 классы / Сост.: Симонова Л.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л. П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Левашова О.Н., Филиппская Е.М., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., Якунина О.Н. / Науч.-метод. ред. И.В. Симоновой, А.И. Чернышева. – Донецк, 2015. – ___ с.», к учебникам для 8 класса общеобразовательных учреждений: «Русский язык/С.И. Львова, В.В. Львов. – 3-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012», «Русский язык. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 12-е изд., – М. Дрофа, 2009» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Донецкой Народной Республике он является одним из двух государственных языков. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.
Цели курса: · воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний; · развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; · применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи курса, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: · достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык; · всестороннее и систематическое повторение изученного и изучение нового учебного материала; · всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма; · совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умений, в частности умения проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста; · успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения; · формирование способности свободно ориентироваться в фактах и явлениях языка; · формирование языковой и коммуникативной компетенции. · Программа реализует: · идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам; · идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы; · культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Технологии, используемые в образовательном процессе: · технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся, и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков; · технология реализации межпредметных связей в образовательном процессе; · технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса; · технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое. интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала; · личностно - ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в организации процесса обучения учет возможностей и способностей обучаемых и создания необходимых условий для развития их индивидуальных способностей; · технология индивидуализации обучения; · информационно-коммуникативные технологии.
|