1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7–9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21
4. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
5. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
6. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2007. – 49 с.
8. Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по геометрии Атанасяна Л.С.). / Г.Д. Карташёва. под реакцией А.О. Татура. – М.: «Интеллект-Центр». 2005. – 136 с.
№
п/п
| Дата проведения урока
| Тема урока
| Элементы содержания
| Планируемый результат освоения материала
|
|
| Повторение (3 часа)
|
|
1.
| 02.09.15
| Вводное повторение
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
| -знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства
|
2.
| 07.09.15
| Вводное повторение
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
| -уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
|
3.
| 09.09.15
|
|
| Векторы (5 часов)
|
|
4.
| 14.09.15
| Понятие вектора
| Определение вектора, виды векторов, длина вектора
| -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
|
5.
| 16.09.15
| Сумма и разность векторов. Входной контроль.
| Вектор, операции сложения и вычитания векторов
| -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
|
6.
| 21.09.15
| Умножение вектора на число
| Вектор, правило умножения вектора на число
| -уметь строить произведение вектора на число;
|
7.
| 26.09.15
| Средняя линия трапеции
| Средняя линия трапеции
| -уметь строить среднюю линию трапеции
|
8.
| 23.09.15
| Контрольная работа №1 «Векторы»
|
|
|
|
| Метод координат (11 часов)
|
|
9.
| 28.09.15
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
| Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
| -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
|
10.
| 30.09.15
| Координаты вектора.
| Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
| -уметь применять знания при решении задач в комплексе
|
11.
| 05.10.15
| Решение задач «Координаты вектора»
| -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
|
12.
| 07.10.15
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
| -уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
|
13.
| 12.10.15
| Простейшие задачи в координатах.
| Уравнение окружности
| -знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
|
14.
| 14.10.15
| Уравнение линии на плоскости.
| Уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
|
15.
| 19.10.15
| Уравнение окружности.
| Уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
|
16.
| 21.10.15
| Уравнение прямой.
| Уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
|
17.
| 26.10.15
| Решение задач «Уравнение окружности и прямой»
|
| -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
|
18.
| 28.10.15
| Контрольная работа №2 «Метод координат»
|
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 часов)
|
|
19.
| 09.11.15
| Синус, косинус и тангенс угла.
| Единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
| -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
|
20.
| 11.11.15
| Формулы приведения.
|
21.
| 16.11.15
| Формулы для вычисления координат точки.
|
22.
| 18.11.15
| Теорема о площади треугольника
| Теорема о площади треугольника, формула площади
| -уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
|
23.
| 23.11.15
| Теорема синусов.
| Теорема синусов
Теорема косинусов
| -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
|
24.
| 25.11.15
| Теорема косинусов.
|
| -знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
|
25.
| 30.11.15
| Решение треугольников
| Теорема синусов, теорема косинусов
| -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
|
26.
| 02.12.15
| Промежуточный контроль
|
|
|
27.
| 07.12.15
| Скалярное произведение векторов.
| Понятие скалярного произведения
|
|
28.
| 09.12.15
| Скалярное произведение в координатах.
| Свойства скалярного произведения
| -уметь применять свойства скалярного произведения к решению задач
|
29.
| 14.12.15
| Свойства скалярного произведения векторов.
|
30.
| 16.12.15
| Применение скалярного произведения векторов при решении задач
| Понятие и свойства скалярного произведения
| - уметь применять свойства скалярного произведения к решению задач
|
31.
| 21.12.15
| Контрольная работа №3 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»
|
|
|
|
| Длина окружности и площадь круга (12 часов)
|
|
32.
| 23.12.15
| Правильные многоугольники
| Правильный многоугольник, сумма углов правильного многоугольника
| -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
|
33.
| 28.12.15
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
| Вписанная в правильный многоугольник и описанная окружность около правильного многоугольника
| -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать около правильного многоугольника
|
34.
| 11.01.16
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
| -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
|
35.
| 13.01.16
| Решение задач «Правильные многоугольники»
|
36.
| 16.01.16
| Длина окружности
| Длина окружности, длина дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, площадь сегмента
| -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
|
37.
| 18.01.16
| Длина окружности. Длина дуги
| -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
|
38.
| 20.01.16
| Площадь круга и кругового сектора
|
39.
| 25.01.16
| Площадь круга и кругового сектора
|
40.
| 27.01.16
| Решение задач «Правильные многоугольники»
| Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
| -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
|
41.
| 01.02.16
| Решение задач «Длина окружности и площадь круга»
| Длина окружности, длина дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, площадь сегмента
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
|
42.
| 03.02.16
| Решение задач «Длина окружности и площадь круга»
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
|
43.
| 08.02.16
| Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»
|
| -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
|
|
| Движения (8 часов)
|
|
44.
| 10.02.16
| Понятие движения
| Отображение плоскости на себя
| -знать, что является движением плоскости
|
45.
| 15.02.16
| Симметрия
| Осевая и центральная симметрия
| -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
|
46.
| 17.02.16
| Параллельный перенос
| Параллельный перенос
| -знать свойства параллельного переноса;
|
47.
| 24.02.16
| Параллельный перенос
| Параллельный перенос
| -знать свойства параллельного переноса;
|
48.
| 29.02.16
| Поворот
| Поворот
| -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
|
49.
| 02.03.16
| Поворот
| Поворот
| -уметь строить фигуры при повороте на угол
|
50.
| 09.03.16
| Решение задач «Движения»
| Симметрия. Параллельный перенос. Поворот.
| -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
|
51.
| 14.03.16
| Контрольная работа №5 «Движения»
|
|
|
|
| Об аксиомах геометрии (2 часа)
|
|
52.
| 16.03.16
| Об аксиомах геометрии
| Основные аксиомы планиметрии
| -знать аксиомы геометрии
|
53.
| 30.03.16
| Об аксиомах геометрии
| Постулаты Евклида
| -знать постулаты Евклида
|
|
| Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
|
|
54.
| 02.04.16
| Предмет стереометрии. Многогранник.
| Стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения
| Знать: Стереометрия. Понятия многогранника и его элементов (граней, вершин, ребер, диагоналей), выпуклого и невыпуклого многогранника. Призма, параллелепипед и их элементов, прямая и наклонная призмы, правильной призмы. Свойство диагоналей. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Объем и площадь поверхности. Сечения.
Уметь: решать задачи по теме.
|
55.
| 04.04.16
| Призма.
|
56.
| 06.04.16
| Параллелепипед.
|
57.
| 11.04.16
| Объём тела.
|
58.
| 13.04.16
| Свойства прямоугольного параллелепипеда.
|
59.
| 18.04.16
| Пирамида.
|
60.
| 20.04.16
| Тела и поверхности вращения. Цилиндр.
| Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения
| Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра, конической поверхности, конуса и их элементов (боковой поверхности, основания, радиуса, вершины, образующих, оси, высоты); понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); объемы и площадь поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы. Сечения.
Уметь: решать задачи по теме.
|
61.
| 25.04.16
| Конус. Сфера и шар.
|
|
| Повторение. Решение задач (7 часов)
|
|
62.
| 27.04.16
| Повторение: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Уметь применять изученный материал к решению задач
|
63.
| 02.05.16
| Повторение: «Решение треугольников»
| Решение треугольников
| Уметь применять изученный материал к решению задач
|
64.
| 04.05.16
| Повторение: «Скалярное произведение векторов»
| Скалярное произведение векторов
| Уметь применять изученный материал к решению задач
|
65.
| 11.05.16
| Повторение: «Длина окружности и площадь круга»
| Длина окружности и площадь круга
| Уметь применять изученный материал к решению задач
|
66.
| 16.05.16
| Итоговый контроль
|
|
|
67.
| 18.05.16
| Анализ итоговой работы
|
|
|
68.
| 23.05.16
| Обобщающий урок
|
|
|
| | | | | | | |