![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 5. Определите правильность предложенных суждений. Ответ внесите в таблицу (11 баллов).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите название картин с авторами (до 3 баллов)
Задание №2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3) Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий: А) 1) Восстание декабристов на Сенатской площади 2) Образование Южного общества 3) Парижский мирный договор 4) Крестьянская реформа П.Д. Киселёва 5) Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина
Б) 1) начало Ливонской войны 2) взятие Москвы Тохтамышем 3) поход Олега на Константинополь 4) Куликовская битва 5) битва на реке Сити
В) 1) Вступление России в Первую Мировую войну 2) Второй съезд партии РСДРП 3) Брусиловский прорыв 4) Начало работы первой Государственной Думы 5) Участие России в работе Гаагской конференции
Задание №3. Перед вами портреты исторических личностей. Определите, кто из них участвовал в Отечественной войне 1812 года, а кто в Крымской войне 1853-1856гг. Ответ оформите в виде таблицы (до 6 баллов)
Задание № 4. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по1 баллу за каждый термин, всего – 2 балла). 4.1. Вначале ХХ века сохранение не ограниченной никакими механизмами контроля со стороны представительных выборных органов или разделением на ветви исполнительную, законодательную и судебную наследственной власти одного человека оставалось главным пережитком прошлого в политической системе Российской империи. ___________________________________________________________________________ ____________ 4.2. Направление в искусстве, представители, которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. _______________________________________________________________________________________ Задание № 5. Определите правильность предложенных суждений. Ответ внесите в таблицу (11 баллов). 1. Итогом Русско-турецкой войны 1828-1829гг. стало подписание Туркманчайского мирного договора. 2. Крымская война закончилась в 1855 году, после поражения России в Синопском сражении. 3. Вступление России в 1914 г. в войну вызвало рост патриотических чувств в русском обществе. 4. Первая русская революция закончилась поражением революционеров в Декабрьском вооружённом восстании. 5. Первая железная дорога в России была построена в 1841 году. 6. Россия одержала решительную победу над японским флотом в Цусимском сражении. 7. Василий III был первым русским правителем при котором был созван первый Земский собор. 8. Павел Пестель был автором программы «Русская правда». 9. Западники считали, что крестьянская община является основой экономики России. 10. В результате Ливонской войны Россия при Иване IVполучила выход в Балтийское море. 11. Период правления Анны Иоанновны получило название «Бироновщина»
Задание № 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6). 6.1.
6.2.
Задание № 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10). При решении земельного вопроса крестьянские наделы зачастую были значительно сокращены. Это явление получило наименование __1_. В результате крестьяне были вынуждены арендовать помещичью землю, выплачивая ее стоимость или деньгами, или полевыми работами. Такая практика получила наименование __2__. Раздел земли между крестьянской общиной и помещиком фиксировался в _3_(наименование тип документа)_. Если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, то для урегулирования спора привлекался __4 (наименование должности)_. Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Разработанная правительством формула расчета стоимости земли повысила ее рыночную цену в полтора раза. У крестьян не было денег, необходимых для выкупа земли. Чтобы помещики получили выкупные суммы единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере _5 (примерная величина ссуды в процентах)_ стоимости наделов. Остальные _6 (остаток в процентах)_ крестьянская община платила помещику сама. В течение _7 (количество лет)_ лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме _8_ с начислением процентов. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она породила специфическое _9 (юридический термин)_ состояние крестьян, которые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не выкупят свой надел. Только в _10_ году был издан закон о ликвидации этого положения крестьян. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите:
|