Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предмета
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественно-научные предметы» обеспечивает: • формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира; • овладение научным подходом к решению различных задач; • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития; • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий: · многообразие и эволюция органического мира; · биологическая природа и социальная сущность человека; · уровневая организация живой природы. Содержание курса биологии в программе структурировано в три части: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности». В рабочей программе содержание раскрывается в разделе: «Живой организм». Раздел «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их разнообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Взаимосвязь изучаемых разделов на всех ступенях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении биологии. В зависимости от итога урока, домашнее задание может быть подвержено корректировке. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Биология» изучается в течении 2015-2016 учебного года, реализуется за счет инвариантной части. Содержание данного учебно-тематического планирования рассчитано на 1 учебное занятие в неделю, 35 недель. Количество часов в год – 35.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся должны: знать/ понимать: · признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов растений, животных, грибов и бактерий; · сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение; уметь: · объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; · изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; · распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных; · сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения; · анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы; · проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · соблюдения правил поведения в окружающей среде; · выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Формы организации учебного процесса: · Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия. Технологии обучения: · личностно-ориентированные, разноуровневое обучение, социально-коммуникативное, игровое обучение, критическое мышление. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: · Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|