Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета






Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественно-научные предметы» обеспечивает:

• формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира;

• овладение научным подходом к решению различных задач;

• овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

• овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

• воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

• формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Программа по биологии строится с учётом следующих содержательных линий:

· многообразие и эволюция органического мира;

· биологическая природа и социальная сущность человека;

· уровневая организация живой природы.

Содержание курса биологии в программе структурировано в три части: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности». В рабочей программе содержание раскрывается в разделе: «Живой организм».

Раздел «Живые организмы» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их разнообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Взаимосвязь изучаемых разделов на всех ступенях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении биологии. В зависимости от итога урока, домашнее задание может быть подвержено корректировке.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Биология» изучается в течении 2015-2016 учебного года, реализуется за счет инвариантной части. Содержание данного учебно-тематического планирования рассчитано на 1 учебное занятие в неделю, 35 недель. Количество часов в год – 35.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся должны:

знать/ понимать:

· признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов растений, животных, грибов и бактерий;

· сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;

уметь:

· объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

· изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;

· проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения правил поведения в окружающей среде;

· выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Формы организации учебного процесса:

· Урок, экскурсия, внеклассные мероприятия.

Технологии обучения:

· личностно-ориентированные, разноуровневое обучение, социально-коммуникативное, игровое обучение, критическое мышление.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

· Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал