Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологического тренинга






С. Н. Мельник

Теоретические и

Методические основы

социально-

психологического тренинга

© Издательство Дальневосточного университета 2004

ВЛАДИВОСТОК

2004 г.

Содержание

Аннотация.....................................................................................................................................4

Введение........................................................................................................................................5

Модуль 1. Общие основы теории социально-психологического тренинга.............................6

Глава 1.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.........................6

1.1.1. История становления групповых форм психологической работы.........................6

1.1.2. Общее определение социально-психологического тренинга..................................8

1.1.3. Основные типы и виды СПТ....................................................................................11

1.1.4. Преимущества и недостатки группового метода психологической работы........13

Глава 1.2. Групповая динамика..............................................................................................15

1.2.1. Понятие групповой динамики..................................................................................15

1.2.2. Характеристика основных элементов групповой динамики.................................16

1.2.3. Структура группы как один из важнейших элементов групповой динамики.....21

1.2.4. Социометрия как метод исследования групповой динамики...............................24

Глава 1.3. Основные фазы социально-психологического тренинга...................................25

1.3.1. Фаза разминки социально-психологическго тренинга поведения.......................25

1.3.2. Фаза активизации социально-психологического тренинга поведения................26

1.3.3. Фаза лабилизации социально-психологического тренинга...................................27

1.3.4. Фаза введения ориентировочных основ (ФВОО)...................................................29

1.3.5. Фаза овладения приемами поведения (ФОПП) и фаза окончания.......................30

Модуль 2. Методические основы социально-психологического тренинга...........................32

Глава 2.1. Основные методы социально-психологического тренинга...............................32

2.1.1. Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы................32

2.1.2. Игра как метод групповой психологической работы............................................34

2.1.3. Психогимнастика как метод групповой психологической работы......................38

Глава 2.2. Фигура ведущего в социально-психологическом тренинге..............................40

2.2.1. Требования к личности и подготовка ведущего тренинговой группы................40

2.2.2. Основные стили руководства тренинговой группой.............................................41

2.2.3.Основные принципы поведения ведущего тренинговой группы..........................42

2.2.4. Основные __________функции ведущего тренинговой группы..............................................44

Глава 2.3. Организационные вопросы социально-психологического тренинга...............46

2.3.1. Общие вопросы организации тренинговой группы...............................................46

2.3.2. Комплектование состава тренинговой группы.......................................................47

2.3.3. Составление программы тренинга...........................................................................48

Модуль 3. Процессы самопознания в тренинговой группе.....................................................49

Глава 3.1. Обратная связь как узловой компонент процесса общения и самопознания..49

3.1.1. Работа с «Я-образом» в ходе социально-психологического тренинга.................49

3.1.2. Понятие обратной связи в социально-психологическом тренинге......................50

3.1.3. Диаграмма Джогари..................................................................................................52

Модуль 4. Отдельные виды групповой психологической работы.........................................55

Глава 4.1. Психодрама как разновидность групповой психологической работы.............55

4.1.1. История и развитие психодрамы.............................................................................55

4.1.2.Основные понятия психодрамы................................................................................56

4.1.3. Основные функциональные роли в психодраме....................................................58

4.1.4. Основные фазы психодрамы....................................................................................60

4.1.5. Методики, используемые в ходе психодраматического действия.......................61

Глава 4.2. Группы встреч как разновидность групповой психологической работы.........63

4.2.1. История и развитие групп встреч............................................................................63

4.2.2. Основные понятия групп встреч..............................................................................64

4.2.3. Основные процедуры групп встреч.........................................................................66

4.2.4. Основные тенденции и фазы развития групп встреч.............................................68

Глоссарий....................................................................................................................................71

Литература..................................................................................................................................73


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал