Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИС. Этапы развития ИС.






Система - любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных элементов, объединенная для достижения поставленной цели (производство, услуги).

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки, хранения и выдачи информации для достижения поставленной цели (обучение, оказание услуг, производство). Миссия информационных систем - производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми её ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.

Эволюцию информационных систем связывают, прежде всего, с изменением подхода к использованию информационных систем

1-й этап: Период(1950-1960)- Бумажный поток расчетных документов. Концепция «необходимого зла». Вид ИС: Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах. Цель использования: Увеличение скорости обработки документов; упрощение процедуры расчета зарплаты и обработки счетов. Характеризуют проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

Для 2-го этапа: Период(1960-1970)- Поддержка основной цели. Вид ИС: Управленческие информационные системы (годовой баланс). Цель использования: Ускорение процесса подготовки отчетных документов. характерны проблемы отставания программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. Первые два этапа характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Большой проблемой на этих этапах было плохое взаимодействие пользователей и разработчиков.

3-й этап: Период(1970-1980)- Управленческий контроль. Вид ИС: Системы поддержки принятия решений, управленческие системы для высшего звена. Цель использования: Выработка наиболее рациональных решений. Информационные системы становятся системами поддержки принятия решений, ориентированными на непрофессионального пользователя и поэтому направленные на максимальное удовлетворение его потребностей и создание соответствующего интерфейса. Используется как централизованная обработка данных, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

Современный, 4-й этап: Период(1980-2000) - Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество. Вид ИС: Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы. Цель использования: Обеспечение выживания и процветания организации. Создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот тип связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Наиболее существенные проблемы этого этапа: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организации защиты и безопасности информации.

21.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал