![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные революции.⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций (преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации). Информационные революции: 1-я - изобретение письменности (возможность передачи знаний) - пять-шесть тысяч лет назад в Месопотамии, затем - независимо, но несколько тысяч лет спустя - в Китае, и еще на 1.500 лет позднее - майя в Центральной Америке. Затем изобрели рукописную книгу - сначала в Китае, вероятно, около 1300 г. до н.э., а затем, независимо и 800 лет спустя, в Греции, когда афинский тиран Песистрат распорядился записать в книгу поэмы Гомера, до этого передававшиеся изустно. Эффект рукописной книги в Греции и Риме был огромным, равно как и в Китае. По сути, вся китайская цивилизация и система государственного устройства основаны именно на рукописной книге. 2-я (середина XVI века) - книгопечатание (изменение культуры организации деятельности) - произошла после изобретения Гуттенбергом печатного пресса и наборного шрифта между 1450 и 1455 годами, а также изобретения гравировки примерно в то же время. За очень незначительное время революция в книгопечатании изменила институты общества, включая и систему образования. В последовавшие за ней десятилетия по всей Европе были созданы новые университеты, однако, в отличие от ранее существовавших, они не были рассчитаны на священнослужителей и изучение теологии. Они были построены для изучения светских дисциплин: права, медицины, математики, натуральной философии (естественных наук). 3-я (конец XIX века) - электричество (телеграф, телефон, радиопередача оперативная, накопление информации в любом объеме); 4-я (70 годы XX века) - микропроцессорная технология ® персональный компьютер. Реальные схемы составляют компьютеры, компьютерные сети, информационные телекоммуникации (системы передачи данных). Три достижения данного периода: 1. переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; 2. миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; 3. создание программно-управляемых устройств и процессов. 68. Информационный кризис. Образование больших объемов информации определяется: 1. Чрезвычайно быстрым ростом числа документов, докладов, отчетов, диссертаций и т.д., в которых излагаются результаты отчетно-конструкторских работ. 2. Постоянно увеличивается число периодических изданий по разным областям человеческой деятельности. 3. Появлением разнообразных метеорологических, медицинских и других данных записываемых на магнитные носители. В результате возникает информационный кризис. Его проявления: 1. Противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработки информации и огромными потоками хранящейся информации (Пример: изменение суммы значений: к 1900 г. - удваивалось каждые 50 лет, к 1950 г. - каждые 10 лет, к 1970 г. каждые 5 лет, с 1990 - каждый год). 2. Существует большое количество избыточной информации в обществе, которая препятствует быстрому извлечению полезной информации; 3. Возникают социальные барьеры (экономические, политические и др.), которые препятствуют распространению информации (Пример: секретность информации). Возникает парадокс: громадный информационный потенциал, накопленный в мире, но люди не могут им воспользоваться. Возникла необходимость выхода общества из кризиса. Внедрение ЭВМ, других средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности, послужили началом нового эволюционного процесса в развитии человеческого общества, названного информатизацией.
|