Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОС – программа, которая автоматически загружается в оперативную память и выполняет управление физическими и логическими ресурсами ЭВМ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
-- Физические – память, процессор, внешние устройства -- Логические – программы, файлы, события (MS DOS, Windows, Windows NT Server, UNIX) Прикладное ПО: назначение и классификация Прикладное ПО -предназначено для решения определенной задачи в конкретной предметной области. Классификация: ПО общего назначения(текстовые, табличные, графические процессоры, электронные секретари, эл. почта, игры) Специализированное ПО(САПР, обучающие системы, математические системы, издательские системы, финансовые системы, системы управления проектами) Нетрадиционное ПО(системы мультимедиа, интеллектуальные системы: экспертные системы, системы распознавания, перевод текста) Классификация пакетов прикладных программ 1. Проблемно-ориентированные ППП Проблемно-ориентированные ППП включают следующие программные продукты: - Текстовые процессоры - Настольные издательские системы (НИС) - Графические редакторы - Пакеты для работы с векторной графикой - Электронные таблицы - Организаторы работ - Системы управления базами данных (СУБД) - Пакеты демонстрационной графики - Пакеты программ мультимедиа - Системы автоматизации проектирования - Программы распознавания символов 2. Интегрированные ППП Традиционные, или полносвязанные, интегрированные комплексы представляют собой многофункциональный автономный пакет, в котором в одно целое соединены функции и возможности различных специализированных пакетов, родственных в смысле технологии обработки данных на отдельном рабочем месте 3. Пакеты ППП для решения научно-технических задач Пакет прикладных программ представляет собой набор подпрограмм, объединяемый управляющей программой и предназначенный для решения конкретных задач в какой-либо области знаний Обычно все подпрограммы делаются свободными от ввода-вывода и размер массивов указывается условный. Программы ввода-вывода выполняются в виде отдельного модуля В зависимости от структуры ППП модули могут быть различных структур: - простой - оверлейной - динамически последовательной - динамически параллельной Этапы решения научно-технических задач на ЭВМ Постановка задачи (описывается цель решения задачи, проблема, подробное содержание характеристик, условия задачи, входные и выходные данные) Математическое описание (все существующие соотношения между величинами выражаются посредством математических формул, формируется математическая модель задачи с определенной точностью и ограничениями и допущениями, математическая модель должна быть реалистичной и реализуемой) Выбор и обоснование метода решения (одну и ту же задачу можно решать различными методами: процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, использование известного ПО) Проектирование (создается общая структура программы, описывается взаимодействие между компонентами программы, блок-схема) Кодирование (все конструкции, записанные на языке проектирования, переводятся на язык программирования высокого уровня) Тестирование (всесторонняя проверка программы на правильность, эффективность, на вычислительную сложность- состоит в экспериментальном сравнении двух алгоритмов, решающих одну и ту же задачу) Составление рабочей документации (требования ЕСПД: описание применения, руководство пользователя, руководство программисту) Сопровождение (этапы эксплуатации программы: обучение пользователей, обновления программы, консультации) Основные направления в программировании ПРОЦЕДУРНОЕ программирование МОДУЛЬНОЕ программирование ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ программирование Процедурное программирование В процедурном программировании основное внимание уделяется алгоритмам, т.е некоторой последовательности действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Языки программирования, которые поддерживают эту модель, называются процедурными, и главное внимание в них уделяется построению подпрограмм (процедур). Структура процедуры и функции
Модульное программирование В модульном программирование основные акценты переносятся на построение модулей и их взаимодействию в программе. Модуль – это множество взаимосвязанных подпрограмм (процедур) вместе с данными, которые эти процедуры обрабатывают. Основная цель этого направления состоит в скрытии данных в модулях, что не позволяет обратиться к ним из-за пределов модуля. Основная задача модульного программирования Организация данных, а не алгоритмов – это основная задача модульного программирования При создании ПО необходимо определить все модули, которые будут использоваться, и разделить программу на модули так, чтобы ее данные были скрыты в этих модулях. Модуль – это самостоятельная часть программы, которая разрабатывается одним программистом, например. Поскольку доступ к данным из-за пределов модуля запрещен (скрыт), то соответственно, предотвращено их случайное изменение (ошибки в программе). Язык МODULA2 был специально сконструирован для поддержки модульного программирования. Языки С++, С# не были специально для этого созданы, однако реализованная в них концепция классов, позволила работать с модулями. Эти языки содержат все необходимое для поддержки как процедурного, так и модульного программирования. Эти направления дополняют друг друга, а не исключают. Объектно-ориентированное программирование Программа представляется в виде набора объектов, взаимодействующих между собой посредством сообщений. Объект = данные + процедуры Объект – совокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Основные понятия ООП Для описания объектов служат классы. Класс определяет свойства и методы объекта, принадлежащего этому классу. Соответственно, любой объект можно определить как экземпляр класса. Важнейшая характеристика класса – возможность создания на его основе новых классов с наследованием всех его свойств и методов и добавлением собственных. Класс, не имеющий предшественника, называется базовым. Полиморфизм – возможность использования методов с одинаковыми именами для обработки данных разных типов.
|