Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правительство сконцентрируется на реализации крупных проектов Республиканской карты индустриализации.
Для обеспечения инфраструктурной интеграции будут созданы производственные транспортно-логистические объекты за пределами Казахстана, совместные предприятия в регионе. В рамках новой Программы развития агропромышленного комплекса страны до 2020 года будет начата масштабная модернизация сельского хозяйства, направленная на повышение конкурентоспособности аграрного сектора и развитие сельской экономики. С целью обеспечения устойчивого экономического роста, основанного на рациональном использовании природных ресурсов страны, разрабатывается долгосрочная Стратегия перехода к «зеленой» экономике. В рамках данной работы начнется формирование принципиально новой системы управления природными и водными ресурсами, снижения энергоемкости и повышения энергоэффективности экономики, развития возобновляемых источников энергии и снижения загрязнения окружающей среды. Продолжится работа по улучшению бизнес-климата через оптимизацию системы контрольно-разрешительной практики. Все разрешения, прямо не влияющие на обеспечение безопасности граждан, будут заменены уведомлениями. В рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» продолжится работа по расширению охвата малого и среднего бизнеса мерами государственной поддержки предпринимательства, ориентировав ее на фактическое создание рабочих мест. Основным фактором экономического роста страны должно стать привлечение инвестиций в несырьевые сектора экономики. Правительство сконцентрируется на создании благоприятного инвестиционного климата в стране. В целях стимулирования инвестиций в социально значимые сектора экономики будет продолжено совершенствование использования механизмов государственно-частного партнерства посредством необходимых изменений в бюджетное и концессионное законодательство. Для поэтапного повышения стандартов качества жизни граждан с учетом роста экономики начата работа по формированию системы минимальных социальных стандартов, которая будет регламентирована соответствующим рамочным законом. В целях повышения сохранности и приумножения пенсионных накоплений граждан будет создан Единый накопительный пенсионный фонд. Расширение инструментов реализации Программы занятости-2020 в рамках разрабатываемой Дорожной карты антикризисного реагирования позволит обеспечить занятость и рост экономики в случае наступления кризиса. Для улучшения качества жизни казахстанцев будет продолжена реализация программы «Доступное жилье-2020». Региональная политика будет направлена на формирование центров экономического роста; агломераций, опорных городов 2-го уровня (областные центры) и городов 3-го уровня (моногорода и малые города), а также опорных сельских населенных пунктов. В активную фазу вступит реализация Программы развития моногородов. В текущем году продолжится реализация значительных реформ в системе государственного управления. В реализацию Концепции развития местного самоуправления будет разработан соответствующий законопроект, направленный на расширение финансовой самостоятельности нижних уровней управления, введение выборности акимов низового уровня маслихатами, а также повышение роли населения в решении вопросов местного значения. Принятие Закона Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления позволит исключить дублирование, а также передать отдельные полномочия от центра в регионы. Продолжится работа по повышению качества государственных услуг, оказываемых населению и бизнесу. Значительное внимание будет уделено дальнейшей профессионализации государственной службы и повышению эффективности работы каждого работника. В рамках повышения эффективности управления государственными активами будет проведена работа по оптимизации субъектов квазигосударственного сектора, определен перечень предприятий с государственным участием, подлежащих приватизации. Кроме того, дальнейшее развитие получит программа «Народное ІРО». В целях адаптации казахстанской экономики к условиям интеграции в рамках Единого экономического пространства и Таможенного союза будут приложены усилия по устранению барьеров при импорте и экспорте товаров, а также защите и продвижению интересов отечественных производителей. Текущий год станет важным для становления механизмов ТС и ЕЭП. Предстоит проделать основной объем работы по реализации календарного плана по развитию правовой базы ЕЭП, кодификации международных договоров ТС и ЕЭП, проработать направления дальнейшего развития интеграционных процессов. В рамках организационных мероприятий по проведению Международной выставки «ЭКСПО-2017», в Астане будет презентовано на Исполнительном комитете Международного бюро выставок и утверждено регистрационное досье. Национальный Банк будет проводить эффективную денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение стабильности цен в Республике Казахстан. Кроме того, Национальный Банк продолжит работу по содействию обеспечению стабильности финансового сектора, усилению защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня их финансовой грамотности. В области денежно-кредитной политики основным перспективным направлением на 2013 год является поэтапное совершенствование трансмиссионного механизма, в рамках которого будут изменены подходы к постоянным механизмам по предоставлению/изъятию ликвидности, операциям на открытом рынке. Валютная политика будет направлена на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики. Участие Национального Банка на внутреннем валютном рынке будет оставаться минимальным, обеспечивая необходимые условия для дальнейшего стабильного развития экономики. В рамках содействия обеспечению стабильности финансового сектора будет проводиться работа по решению проблемы низкого качества активов банков. Национальным Банком будут продолжены реализация комплекса мер, включающего создание необходимых условий по продаже (передаче) банками сомнительных и безнадежных активов в организации, специализирующиеся на управлении такими активами, а также внедрение механизма, облегчающего порядок прощения безнадежной задолженности. В целях раннего реагирования и принятия своевременных мер по «очистке» безнадежной задолженности с 2013 года внедряются пороговые значения на долю неработающих займов в ссудном портфеле банков - не более 20% с 1 января 2013 года и не более 15% с 1 января 2014 года. Стабильное функционирование банковского сектора, а также рост кредитной активности будут способствовать дальнейшему развитию и расширению кредитования приоритетных секторов экономики и стимулированию экономического роста. Экономическая политика, проводимая Правительством и Национальным Банком в 2013 году, позволит обеспечить устойчивый экономический рост на уровне 6% и сохранение инфляционного фона на целевом уровне 6-8%. 85 Политика и место РК в мировой торговле.
|