№
п/п
| Тема урока
| Дата урока
| Цели урока
| Характеристика деятельности учащихся
|
|
По плану
| Факт
|
|
| 1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 ЧАСОВ
|
|
| Учебник математики.
|
|
| Роль математики в жизни людей и общества.
| Научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.
|
|
| Счет предметов.
|
|
| Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)
Сравнение предметов и групп предметов.
Стр. 4-5
| Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)
Различать геометрические фигуры.
|
|
| Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).
|
|
| Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.
Стр. 6-7
| Исследовать предметы окружающего мира.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Осваивать правила работы в группе.
|
|
| Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
|
|
| Взаимное расположение предметов в пространстве.
Стр. 8-9
| Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.
Знать, как пользоваться порядковыми числительными.
|
|
| Понятие столько же, больше, меньше.
|
|
| Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Стр. 10-11
| Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.
Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.
|
|
| Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
|
|
| Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Стр. 12-13
| Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.
|
|
| Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
|
|
| Уравнивание предметов и групп предметов
Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов.
| Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Осваивать правила работы в группе.
|
|
| Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
|
|
| Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Стр. 18-20.
| Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)
|
|
9.
| Много. Один. Письмо цифры 1.
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 1.
Стр. 22-23
| Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1.
|
|
10.
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Стр. 24-25.
| Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2
|
|
11.
| Число 3. Письмо цифры 3.
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.
Стр. 26-27
| Знатьместо числа 3 в числовом ряду
Письмо цифры 3
Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.
|
|
12.
| Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
|
|
| Составление математических выражений по заданной схеме.
Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.
Стр. 28-29
| Уметь использовать знаки +, -, =,
уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа.
|
|
13.
| Число 4. Письмо цифры 4.
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.
Стр. 30-31
| Уметь использовать знаки +, -, =,
уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 4.
|
|
14.
| Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.
|
|
| Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)
Стр. 32-33
| Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.
|
|
15.
| Число 5. Письмо цифры 5.
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.
Стр. 34-35
| Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Письмо цифры 5.
|
|
16.
| Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
|
|
| Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Стр. 36-37
| Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.
Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.
|
|
| Странички для любознательных.
|
|
| Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках.
| Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях.
|
|
18.
| Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
|
|
| Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка
Стр.40-41
| Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости
Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
|
|
19.
| Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
|
|
| Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.
Стр. 42-43
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».
Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
|
|
20.
| Закрепление изученного.
| 03.10
|
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной.
Стр. 44-45
| Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить.
Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.
|
|
21.
| Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно).
|
|
| Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.
Стр. 46-47
| Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.
Использовать математическую терминологию.
|
|
22.
| «Равенство», «неравенство».
|
|
| Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.
Стр. 48-49
| Уметь сравнивать выражения
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.
Использовать математическую терминологию.
|
|
23.
| Многоугольник. Виды многоугольников.
|
|
| Распознавание геометрических фигур: многоугольники.
Стр. 50-51
| Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры
|
|
24.
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
|
|
| Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют
Стр. 52-53.
| Составлять модель числа.
Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом
Знать состав изученных чисел
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую терминологию.
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.
|
|
25.
| Закрепление. Письмо цифры 7.
|
|
| Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Стр. 54-55.
|
|
26.
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
|
|
| Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Стр. 56-57
|
|
27.
| Закрепление. Письмо цифры 9.
|
|
| Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.
Стр. 58-59
|
|
28.
| Число 10. Запись цифры 10.
|
|
| Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.
Стр. 60-61.
|
|
29.
| Числа от 1 до 10. Закрепление.
|
|
| Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
Стр. 62-63
|
|
30.
| Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
|
|
| Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей.
Стр. 64-65.
| Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.
|
|
31.
| Единицы измерения длины. Сантиметр.
|
|
| Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Стр. 66-67
| Сравнивать длины предметов.
Работать с информацией.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
|
|
32.
| Увеличение и уменьшение чисел.
|
|
| Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».
Стр. 68-69
| Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.
|
|
33.
| Число 0. Письмо цифры 0.
|
|
| Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.
Стр. 70-71
| Место числа 0 в числовом ряду.
Соотношение цифры и числа.
|
|
34.
| Сложение с нулём. Вычитание нуля.
|
|
| Сложение и вычитание 0.
Стр. 72.
| Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.
|
|
35.
| Страничка для любознательных.
|
|
| Закрепление. Числа от 1 до 10.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Стр. 73
| Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
|
|
36.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Закрепление. Проверка знаний.
Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.
Стр. 74-77
| Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание(56 ч.)
|
|
37.
| Прибавить и вычесть число 1.
Знаки +, –, =.
|
|
| Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
Стр. 80-81
| Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.
Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3
|
|
38.
| Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.
|
|
| Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10.
Стр. 82-83
| Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.
|
|
39.
| Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.
|
|
| Прибавлять и вычитать число 2, пользоваться математическими терминами.
Стр. 84-85
| Выполнение арифметических действий
с числами; использование математических терминов:
«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
|
|
40.
| Слагаемые. Сумма.
|
|
| Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.
Стр. 86-87.
| Название компонентов и результата сложения.
|
|
41.
| Задача.
|
|
| Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач
арифметическим способом.
стр. 88-89
| Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.
|
|
42.
| Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
|
|
| Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом
Стр. 90-91
| Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи.
|
|
43.
| Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
|
|
| Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.
Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел.
Стр. 92-93
| Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.
|
|
44.
| Присчитывание и отсчитывание по 2.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2.
Стр. 94-95
| Решать текстовые задачи арифметическим
способом; считать предметы, присчитывая и отсчитывая по 2.
|
|
45.
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
|
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Стр. 96-97
| Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.
Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».
|
|
46.
| Странички для любознательных.
|
|
| Закрепление. Решение задач и числовых выражений.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Отношения «больше на...», «меньше на...»
Таблица сложения однозначных чисел
Стр. 100-101
| Обобщать и систематизировать знания,
выполнять решение задач арифметическим способом, работать в группах, выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
47.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Повторить и обобщить изученный материал.
| Уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах и самостоятельно.
|
|
48.
| Странички для любознательных.
|
|
| Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
|
49.
| Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.
|
|
| Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами
Стр. 104-105
| Прибавлять и вычитать число 3 по частям;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.
|
|
50.
| Прибавить и вычесть число 3.
|
|
| Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом
Таблица сложения однозначных чисел.
Стр. 106-107
| Выполнять вычисления вида +3, -3;
читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.
|
|
51.
| Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
|
|
| Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомиться со способом сравнения отрезков.
Стр. 108-109
| Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах
10; выполнять решение задач арифметическим способом.
|
|
52.
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.
|
|
| Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх.
Стр. 110-111
| Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.
|
|
53.
| Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.
|
|
| Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
Стр. 112-113
| Представлять числа в пределах 10 в виде
суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы
двух слагаемых.
|
|
54-55.
| Решение задач изученных видов.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
Стр. 114-115
| Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
|
|
56.
| Странички для любознательных.
|
|
| Закрепление. Решение нестандартных задач.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Стр. 116-117
| Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
|
57.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Закрепление.
Арифметические действия с числами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Стр. 122-123
| Решать задачи изученных видов арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
|
|
58.
| Урок закрепления пройденного материала. Проверим себя.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
| Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.
|
|
59.
| Проверочная работа за І полугодие.
|
|
| Проверить знания, умения и навыки учащихся.
| Научатся работать самостоятельно; контролировать себя.
|
|
60-61.
| Закрепление изученного.
|
|
| Повторить и закрепить изученный материал.
| Решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; оценивать себя, работать в паре и самостоятельно.
|
|
62.
| Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.
Стр. 4-5
| Применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
63.
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
|
|
| Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...».
Стр. 6
| Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.
|
|
64.
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом
«Увеличить на...» «Уменьшить на...».
Стр. 7
| Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.
|
|
65.
IIIч.
| Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.
|
|
| Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.
Стр. 8
| Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.
|
|
66.
| Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Стр. 9
| Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.
|
|
67.
| На сколько больше? На сколько меньше?
|
|
| Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел.
Стр. 10
| Решать текстовые задачи арифметическим
способом.
Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
|
|
68.
| Решение задач.
|
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
решать задачи
на разностное сравнение
арифметическим способом.
Отношения «больше на...», «меньше на...».
Стр. 11
| Решать текстовые задачи арифметическим
способом.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
|
|
69.
| Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть число 4.
|
|
| Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Стр. 12
| Составлять таблицу сложения с числом
четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
|
|
70.
| Решение задач.
|
|
| Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.
Стр. 13
| Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.
|
|
71.
| Перестановка слагаемых.
|
|
| Переместительное свойство сложения
Группировка слагаемых.
Стр. 14
| Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.
|
|
72.
| Применение переместительного свойства сложения.
|
|
| Научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида □ +5, 6, 7, 8, 9; проверить знания состава чисел.
| Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
повторять состав чисел.
|
|
73.
| Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9.
|
|
| Составить таблицы на прибавление числа 5, 6, 7, 8, 9.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Стр. 16
| Составят таблицу сложения для D + 5,
6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.
|
|
74-75.
| Состав чисел в пределах 10.
|
|
| Закрепление изученного материала.
Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать
задачи.
Стр. 17-18
| Применять навык прибавления и вычитания
1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.
|
|
76.
| Закрепление. Решение задач и выражений.
|
|
| Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.
Стр. 19
| Применять навык прибавления и вычитания
1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,
вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.
|
|
77.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов.
Стр. 20-23
| Применять навык прибавления и вычитания
1, 2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10.
|
|
78.
| Закрепление изученного. Проверка знаний.
|
|
| Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Стр. 24-25
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.
|
|
79-80.
| Связь между суммой и слагаемыми.
|
|
| Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
Стр. 26-27
| Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.
|
|
81.
| Закрепление. Решение задач.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом.
Арифметические действия с числами.
Стр. 28
| Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.
|
|
82.
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
|
|
| Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.
Стр. 29
| Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»
Проговаривать математические термины; записывать примеры.
|
|
83.
| Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
|
|
| Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Стр. 30
| Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости.
|
|
84.
| Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
|
|
| Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Стр. 31
| Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.
|
|
85.
| Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.
|
|
| Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка.
Стр. 32
| Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании; проговаривать математические термины;
записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
|
|
86.
| Закрепление вычитания из чисел 8. 9. Решение задач.
|
|
| Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Решение задач на нахождение остатка.
Стр. 33
| Выполнять вычисления вида 8-□, 9-□, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки.
|
|
87.
| Вычитание из числа 10.
|
|
| Выполнять вычисления вида 10 -□ , применяя знания состава числа 10.
Таблица сложения однозначных чисел.
Стр. 34
| Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ.
|
|
88.
| Закрепление изученного.
Решение задач.
|
|
| Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.
Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
Стр. 35
| Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.
|
|
89.
| Килограмм.
|
|
| Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.
Установление зависимости между величинами.
Стр. 36-37
| Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
|
|
90.
| Литр.
|
|
| Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами.
Стр. 38
| Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.
Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.
|
|
91.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».
Стр. 39-41
| Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
|
92.
| Закрепление. Проверим себя.
Стр. 42-44
|
|
| Проверить знания, умения и навыки учащихся.
| Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
|
Числа от 1 до 20: нумерация – 13 часов
|
|
93.
| Устная нумерация чисел от 11 до 20.
|
|
| Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Стр. 46-47
| Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.
|
94.
| Образование чисел второго десятка.
|
|
| Образование чисел из одного
десятка и нескольких единиц.
Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Разряды двузначных чисел.
Стр. 48-49
| Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.
|
95.
| Запись и чтение чисел.
|
|
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Стр. 50
| Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел.
|
96.
| Дециметр.
|
|
| Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие.
Стр. 51
| Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры.
|
97-98.
| Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
|
|
| Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.
Стр. 52-53
| Записывать и читать примеры, используя
Математические термины; вычислять, используя состав чисел
Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел
Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.
|
99.
| Странички для любознательных.
|
|
| Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
| Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
100.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.
Стр. 54-57.
| Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число».
|
101.
| Закрепление изученного. Проверка знаний.
|
|
| Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность.
Стр. 58-59
| Применять знания и способы действий в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
102-103.
| Подготовка к введению задач в два действия.
|
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, подготовить к решению составных задач.
Стр. 60-61
| Анализировать задачу; сравнивать краткое
условие со схематическим рисунком. Выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.
Выделять структурные части текстовой
задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
|
104-105.
| Составная задача.
|
|
| Ознакомление с задачей в два действия.
Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств.
Стр. 62-63
| Выделять структурные части текстовой
задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать.
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 ч.)
|
|
106.
| Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|
|
| Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Стр. 64-65
| Читать, решать и записывать примеры;
припоминать состав чисел; приводить примеры.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
|
|
107.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □ +3.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Стр. 66
| Запоминать состав чисел с переходом через
десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.
|
|
108.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Стр. 67
|
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
|
109.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5.
|
|
| Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Стр. 68
| Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
110.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи.
Стр. 69
| Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
|
111.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7.
|
|
| Сложение однозначных чисел,
сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений; провести работу по запоминанию состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи.
Стр. 70
| Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
|
112.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9.
|
|
| Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20.
Стр. 71
| Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
113-114.
| Таблица сложения.
|
|
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; провести работу на её запоминание; развивать умение решать составные задачи.
Стр. 72
| Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.
Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
115.
| Странички для любознательных.
|
|
| Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.
Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами.
Стр. 73
| Решать задачи на основе знания таблицы
сложения с переходом через десяток.
Использовать математическую терминологию при записи. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
116.
| Что узнали. Чему научились.
|
|
| Закрепление знания таблицы сложения и нумерации в пределах 20; формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Стр. 74-79.
| Делать выводы, систематизировать знания;
Закреплять знания таблицы на сложение; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
117.
| Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
|
|
| Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям.
Стр. 80-81
| Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
118.
| Вычитание вида 11-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.
Стр. 82
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
119.
| Вычитание вида 12-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 83
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
|
120.
| Вычитание вида 13-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 84
| Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
|
121.
| Вычитание вида 14-□
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 85
| Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
122.
| Вычитание вида 15-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 86
| Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
123.
| Вычитание вида 16-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 87
| Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
124.
| Вычитание вида 17-□ , 18-□.
|
|
| Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.
Стр. 88
| Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
125.
| Закрепление изученного.
|
|
| Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Стр. 89
| Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
126.
| Странички для любознательных.
|
|
| Учить применять полученные знания при решении нестандартных задач.
| Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
|
127.
| Что узнали. Чему научились. Закрепление.
|
|
| Закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20, развивать умение решать задачи.
Стр. 92-95
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; уУстановление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
128.
| Итоговая контрольная работа за год.
|
|
| Проверить знания, умения и навыки учащихся.
| Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
| Итоговое повторение - 4 часа.
|
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
|
|
| Закреплять знание таблицы сложения; нумерации чисел от 1 до 10; умение решать задачи изученных видов.
стр.100
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.
|
| Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
|
|
| Строить работу с учетом того, какие темы вызывают у учащихся затруднения.
стр.101
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
| Сложение и вычитание.
|
|
| Строить работу с учетом того, какие темы вызывают у учащихся затруднения.
Стр.102-103
| Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
| Наши проекты.
|
|
| Показать роль геометрии в повседневной жизни.
| Учащиеся научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор, работать в группах.
|
| | | | | | | | | | |